Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
13
13:47, 24 января 2017

«В сетях»: Станиславский бы устал кричать «Не верю!»

Казахстанский кинематограф - штука коварная. "Замуж в 30" - неплохой фильм; "Районы" - отличный фильм; "Гламур для дур" - замечательный фильм. Вышеупомянутые картины знатно усыпили мою подозрительность в отношении местного кинопроизводства, поэтому без тени сомнений я пошел на "В сетях". Трейлер я не смотрел, но описание мне понравилось. Вот, кстати, и оно:

Известный в мире телевидения стилист по имени Карла всегда была требовательна к людям в силу излишней самоуверенности и даже надменности. Детство в обеспеченной семье, учеба за границей, мужское внимание день за днем формировали ее внутреннюю королеву, которая в свою очередь окружала себя безличной свитой. Ее работа, родители, друзья и даже любимый мужчина – все были призваны служить доказательством ее непревзойденности. Но однажды Карле все-таки придется спуститься с трона на землю.
Лучшая подруга в трансляции одной из популярных социальных сетей раскрывает не только тайну многолетней близости с любимым человеком популярного стилиста, но и ужасающие подробности. Мир Карлы рушится на глазах миллионов поклонников.
Есть ли выход, когда личная жизнь становится достоянием общественности?

Пожалел о приходе в кинотеатр я уже на 5 минуте. Я не знаю как сказать мягче... но если бы я был верующим, то подумал, что Бог этим фильмом решил покарать меня за какие-нибудь грехи. Айсулу Азимбаева, которая находилась в кадре 98% экранного времени, как я понял, должна была "тащить" этот фильм своей актерской игрой. Но, черт возьми, мизинец на моей левой ноге лучше играет, чем она. Ладно, шутка, конечно. Он такой же плохой актер, как и она. Айсулу неимоверно красивая и очаровательная девушка, но не хватает ей профессионализма передать сложные эмоции на экране.

Blog post image

Я не могу говорить о ее карьере в общем, так как до сегодняшнего дня даже не знал, кто такая Айсулу Азимбаева - следовательно, не видел ни одну из ее работ на экране, но в этом фильме она играла из рук вон плохо. Первую половину картины уж точно. Я давно ничего не писал, так что эпитетов и метафор у меня нет, чтобы описать ужас от актерской игры, который я испытывал первые полчаса фильма. Скажем так, Станиславский бы устал кричать "Не верю!" после каждой фразы Айсулу Азимбаевой.

Потом в кадре появилась героиня Динары Бактыбаевой, и игра госпожи Азимбаевой уже перестала вызывать желание сбежать из зала как можно скорее. В некоторых местах ее рот говорил одно, а глаза - другое. С одной стороны, она делает очень откровенное и чувственное заявление, а с другой, в глазах читается: "Я сама не верю в то, что говорю. Я просто выучила текст".

Про Санжара Мадиева и говорить особо нечего. Тут от него ничего толком и не требовалось. Его игра не была плохой, но и хорошей ее тоже назвать сложно. Так, пойдет.

Однако, вполне возможно, что все дело не в актерах, а в сценарии. Да, он неплох: у протагониста есть четко прослеживаемый прогресс от начала и до конца, выдержана трехактная структура (завязка, кульминация, развязка), но на этом все! Диалоги - шлак! Скорее всего, именно из-за столь ужасно прописанных диалогов создавалось впечатление ненатуральности. Просто обычный человек, при общении с подругой/другом, сидя у себя на диване или разговаривая по телефону, никогда не будет использовать перенасыщенный пафосом стиль. Порой хотелось даже крикнуть на весь зал: "Что за х*йню ты несешь?"

Blog post image

Еще одна претензия к тому, как показали прогресс личности главной героини. Да, он явно виден: в начале была гламурной сучкой, а в конце поняла, что так себя вести нельзя. Тут возмущений с моей стороны нет. Однако переход от состояния А в состояние Б был такой нелепый, такой безобразный, что создается впечатление будто сценарий писали пятиклассницы.

Ну и последний минус фильма - операторская работа. Я готов простить игру Азимбаевой и Бактыбаевой, но работу с камерой простить невозможно. Зачем использовать плавающую камеру в сцене с диалогом, когда оба персонажа просто сидят на диване? Для чего это? Это же, мать его, диалог. Тут не надо вертеть камеру из стороны в сторону. Вообще весь фильм грешит плавающей камерой. Ощущение, что у создателей просто не было под рукой штатива, вот и приходилось все время держать камеру в дрожащих руках оператора.

Blog post image

Я, честно говоря, жалею, что пошел на этот фильм. Он был неплох. Нет, не так. Он должен был быть неплох. К сожалению, не вышло. Актеров подобрали не тех, оператор будто пил накануне съемок, а сценаристы вообще жутко лажанули с диалогами. Короче говоря, если у вас есть выбор идти на этот фильм или пересмотреть "Рэкетир 2", идите на этот фильм, ведь нет ничего из казахстанского кино, что было бы хуже второго "Рэкетира".

 

Все материалы взяты с сайта brod.kz

13
860
1