место в рейтинге
  • 39687
  • 33
  • 11
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Учимся выражать мысли понятно

Вы когда либо задумывались, что даже в совершенстве зная какой либо язык, вы понятия не имеете, что же вам на нем пытался только что сказать собеседник? После проведенного совещания у вас появилось ощущение, что вы только что бессмысленно потратили пару часов своего времени. После разговора с продавцом в магазине техники вы так и не поняли, в чем преимущество этого пылесоса за 75 тысяч тенге. Получив задание от шефа, вы не можете понять, какой результат вашей работы ему нужен.

Работая в маркетинговых коммуникациях уже 13 лет, у меня создалось очень четкое ощущение, что все проблемы в коммуникациях между людьми, между производителями товаров, услуг и их потребителями, между клиентами и рекламными агентствами происходят от того, что люди не хотят или не могут думать и понятно выражать свои мысли. Что значит понятно? Это значит, что ваш собеседник поймет вашу мысль именно таким образом, каким вы ее задумали. И тогда будет меньше разочарованных людей, потребителей, специалистов. Будет меньше бессмысленной рекламы, ненужных продуктов и услуг. Ведь «думать – это очень и очень прикольно»!

Я знаю, у нас в стране есть много талантов и будущих гениев маркетинга, рекламы. Вполне возможно, если бы они четко понимали, в чем заключается их продукт, какие у них есть полномочия, и каковы критерии оценки их работы, то количество успешных бизнес кейсов в Казахстане уверенно бы начало расти. И количество успешных владельцев бизнеса также бы увеличилось. Но действительность такова, что мы идем по одному и тому же кругу, набивая одни и те же шишки на одних и тех же местах. Мы нанимаем на работу тех, кто подешевле. Мы даем задания, в которых мы сами не уверены. Мы называемся директорами, но по факту мы не руководим, а выполняем работу вместе, а порой и вместо своих подчиненных. Мы оцениваем такой интеллектуальный продукт, как реклама с точки зрения «нравится / не нравится». При увеличении продаж мы хвалим отдел продаж, а при падении продаж мы ругаем отдел маркетинга. Мы делаем много того, через что, казалось бы, мы должны были пройти уже давным-давно.

 

Но ведь можно не совершать повторные ошибки. Давайте начнем думать, анализировать, сопоставлять информацию и делать правильные выводы! Ведь компетентность человека складывается из вполне понятных элементов:

1) Способность наблюдать;

2) Способность обучаться;

3) Способность практиковаться.

Именно с целью увеличения рядов компетентных людей и была создана Школа Практической Рекламы «А-3» в начале 2010 года. Если быть точным, цель Школы звучит как «Создание профессионального поколения рекламодателей и рекламистов в Казахстане». И продуктом Школы Практической Рекламы «А-3» является не сам процесс обучения, а «обученный специалист, способный создавать эффективные стратегии маркетинговых коммуникаций».

 

Это факт, что на нашем рынке многие маркетинговые проблемы пытаются решить с помощью рекламы, не совсем понимая ее роль в общем коммуникационном миксе. Да что там реклама! Задайте себе или своим специалистам вопросы о сути и разнице между маркетинговыми задачами, целями, стратегиями и тактиками… Нет, не машите рукой, мол, я всё это знаю. Попробуйте дать определения этим понятиям и увидеть разницу между ними.

Во время одного из занятий с руководителями маркетинговых отделов крупной транснациональной компании все увидели, что если идти по последовательному процессу определения бизнес задач, маркетинговых задач, коммуникационных задач, то можно решить много проблем, даже не прибегая к помощи рекламы. Просто до нее дело не доходит. Решения возникают на уровне продукта, цены, мест продаж.

А вот если дело дойдет до продвижения, куда и попадает реклама и остальные элементы коммуникационного микса, вот тогда у нас возникают задачи по определению эффектов коммуникации, стратегии коммуникаций, задач коммуникаций и многое многое другое. И везде надо думать.

Один из моих клиентов (коммуникационное агентство), после того, как отработал со своим сотрудниками один из основных курсов для рекламных агентств, получил хорошего клиента с бюджетом в пару сотен тысяч долларов. По словам директора агентства, они этого добились во многом благодаря обучению в Школе «А-3» и пониманию как работают основные инструменты менеджера по работе с клиентами.

 

Не так давно мы с моими друзьями – издателями журналов прошли через очень интересный процесс решения проблемы. Ситуация: молодой и очень успешный казахстанский журнал распродал до конца года все свои рекламные площади. Полученные деньги направлены на развитие этого журнала + еще одного нового. И вот тут возникает фантастическая возможность распространять этот журнал в одной из крупнейших казахстанских торгово-развлекательных сетей. Денег на дополнительный тираж нет. Но тираж надо увеличивать, иначе, что вы будете распространять в этой сети? Взять кредит? Но ведь кредит – это зло, от которого надо избавляться. Найти инвестора? Речь не идет об огромном проекте с инвестиционной привлекательностью. Поднимать цену на рекламу? Но ведь и так недавно было повышение цен на рекламу, более того, всё рекламное место продано до конца года. Увеличивать количество страниц? Журнал и так уже раздут максимально.

Решение было найдено очень простое. Я о нем расскажу в следующем материале от Школы Практической Рекламы «А-3». Но, мне очень интересно было бы узнать, какие решения этой задачи могут появиться у вас. Пожалуйста, поделитесь своими соображениями в комментариях.

Что интересно, в вышеприведенном примере речь идет совсем не о рекламе. Как я уже говорил ранее, если начать думать последовательно и логично, то решения бизнес или маркетинговых проблем могут прийти задолго до того, как речь пойдет о рекламе. Я говорю это не к тому, что реклама не нужна. Просто к рекламе надо подходить тогда, когда у вас домашняя работа по продукту, цене, местам продаж уже сделана.

 

Современная жизнь постоянно ускоряется, а это значит, что если мы не будем ускоряться во всем, что мы делаем, мы можем не успеть за ним и остаться в состоянии «банановой республики». На днях я прочитал новость о том, что за последние несколько лет около 90% от всех запусков новых продуктов и услуг в Индии закончились провалом… 90 процентов!!!

Есть статистика и по другим странам. Как вы думаете, есть среди этих стран Казахстан? Правильно! Нет! Нам же не нужна статистика. Мы не привыкли измерять успех или неудачу и делать выводы на будущее. Хотя, уже пора бы. Услышал недавно от одного из руководителя рекламного агентства «нет, ну мы хотим замерять результаты нашей работы, но клиент не хочет». Ну да, клиент всегда дурак. Очень простая формула, которая вроде как оправдывает неспособность агентства довести задуманное дело до конца.

 

Наверняка, и вы сталкиваетесь с людьми, которые проводят свою жизнь в нытье и бурчании: "какие вокруг все непрофессиональные, нетворческие, банальные и т.д.". Они могут написать миллион постов на форумах и блогах о том, что у них другая точка зрения в отношении окружающей вас рекламы, услуг и продуктов. Они могут презрительно фыркать на все аргументы, которые им приведут в ответ… Но ведь можно начать самому изменять ситуацию вокруг вас. Создать яркую, эффективную рекламу, создать и вывести на рынок новую торговую марку и превратить ее в бренд, реализовать то, что, по вашему мнению, не могли сделать другие. Самое главное – не говорить, а сделать. Я готов поделиться своими практическими знаниями эффективных маркетинговых коммуникаций именно с такими людьми. Если вы один из них, то нам есть о чем поговорить.

Асхат Ускембаев Askhatus
https://kz.linkedin.com/pub/askhat-uskembayev/12/a3a/3a3
20 сентября 2010, 14:30
681

Загрузка...

Комментарии

Привет Асхат, это Аня, школьная подруга твоей супруги.
У меня маленький отдел вот уже 8 лет, никогда не занималась развитием, так побочный бизнес и всё, теперь появилось желание как то развить это дело, пробовать, экспериментировать, но сколько наблюдаю, мало кто из малых предприятий прибегает к услугам специалистов. Пыталась найти идеи сама, но пока не густо, в основном нарываюсь на критику. Сама торговая точка скромно но крепко стоит на ногах, но хотелось бы большего, как считаешь с чего нужно начать?
Аня, привет. Начать надо с понимания позиционирования своего продукта или услуги по отношению к конкурентам и целевой группе. Как только здесь будет все четко определено, дальнейшие шаги будет просчитывать намного проще. Можно обсудить это дело за чашкой кофе.
Чувствую многое нужно изучить, но оно этого стоит. Буду рада пообщаться за чашкой кофе. Как со временем?
Время найдем - в следующую среду в Кафеделии?
Дико извиняюсь, в среду могу только после 19.00, но у меня есть возможность во вторник или в четверг днём до 14.30? Кафеделия на Мира или на Калинина?
Regards, Anna
Четверг - ок. По точному времени и Кафеделии - созвон!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться зарубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение The University of Edinburgh и отправляется в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 10271
  • 9
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза или...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 3790
  • 13
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
вчера / 13:57
  • 3017
  • 3
Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Дело было летом 2012 года. Мне было почти 20 лет, жил я от сессии до сессии довольно весело. В голове машины, клубы, тёлки. Жизнь размеренная и неторопливая. Вдруг мне приходит в голову идея...
almatinec_92
28 нояб. 2016 / 16:57
О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

Сеть облетело очень символичное видео, где г-ну Султанову в ходе пресс-конференции прямо задают этот вопрос. «Вы советовались с народом?!» – спрашивают его журналисты. На что депутат так и не смог вразумительно ответить.
openqazaqstan
28 нояб. 2016 / 14:35
  • 3293
  • 15
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться. Она не...
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 2737
  • 11
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 2874
  • 12
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
вчера / 9:02
  • 2987
  • 86
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 2678
  • 19