Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
00:15, 06 октября 2016

Беречь и экономить! Только так можно победить недостаток питьевой воды

Всем привет! Не знаю как вас, но меня возмутила недавняя новость: на сегодняшний день обеспеченность водоснабжением по Казахстану составляет 60%, а в некоторых регионах и того меньше, около 20-40%. Вот ссылка на новость.

И это несмотря на то, что одна из резолюций ООН официально признает право человека на чистую питьевую воду и улучшение санитарных условий!

Blog post image

Не добавляет оптимизма  недавний отчет ООН об улучшении водоснабжения в мире, опубликованный в марте этого года, согласно которому Казахстан попал в список стран с острым дефицитом воды по причине не экономного её расходования. По подсчетам организации, за последние 50 лет в Центральной Азии доступ к этому ресурсу снизился более чем в три раза!

Вот только с финансированием этих элементарных нужд заминка, - выделяемых средств явно недостаточно.

Судите сами, в настоящее время на реализацию проектов водоснабжения необходимо более 100 миллиардов тенге, из бюджета на этот год выделено 640 миллионов, а на следующий – предусмотрено 19,9 миллиарда. То есть, средства на 2016 год покрыли 0,64% от необходимой суммы, а на 2017 год покроют еще 20,03%. Вот такая арифметика, уважаемые читатели.

Чтобы преодолеть водный кризис необходима согласованность усилий неправительственных организаций, бизнеса и государства. Одной из таких программ является проект компании Coca-Cola и Программы развития ООН (ПРООН).

Coca-Cola помогает улучшить экологическое благосостояние Казахстана, в том числе путем реализации важных социальных проектов по сбережению и эффективному управлению водными ресурсами, демонстрируя, тем самым, что она является ответственным гражданином того общества, на территории которого ведет свой бизнес.

Например, в рамках партнерства Общественного фонда «Акбота» и Coca-Cola в прошлом году на территории шести детских домов Акмолинской, Алматинской и Кызылординской областей были установлены системы капельного орошения, сенсорные краны и очищающие водные фильтры, внедрены солнечные коллекторы и построены энергоэффективные теплицы!

Blog post image

Возможно, названия вышеуказанного оборудования вам ни о чем не говорят, но польза от его использования очевидна. К примеру, благодаря сенсорным кранам ежедневно экономится более 360 литров воды!

Blog post image

Организаторы не упустили и эколого-экономическое образование, которое было представлено в виде 12 семинаров и круглых столов по обучению школьников и учителей.

Blog post image

Следует отметить, что помощь детским домам – не единственное социальное направление Coca-Cola. Совместный проект компании и Центра содействия устойчивому развитию РК в сфере водоснабжения стал ценным вкладом в поддержку планов государства по обеспечению населения питьевой водой. Он позволил улучшить условия водоснабжения для более 15 тысяч сельских жителей.

Ощутимую поддержку получили и 6 сел Аральского района Кызылординской области, в которых была реконструирована часть системы водоснабжения.

Blog post image

Также мировым производителем безалкогольных напитков были выделены средства для реконструкции части систем канального орошения сельхозугодий Меркенского района Жамбылской области, что позволило за прошедший год сэкономить более 1,7 миллионов кубометров воды, а это почти 3/4 алматинского водохранилища Сайран!

Blog post image

Такой интерес к «водным» проектам вполне объясним, ведь основным ингредиентом напитков компании является вода.

Любопытен факт, что процессы производства напитков одинаковы во всем мире: качество продукции, безопасность ингредиентов и экологическая безопасность соблюдаются по трем уровням (местное пищевое законодательство, международные стандарты качества, стандарты качества самой компании).

Помимо участия в социальных программах, Coca-Cola взяла на себя обязательство к 2020 году стать водонейтральными и вернуть природе каждую каплю, взятую на производство своих напитков, путем осуществления проектов по водосбережению и эффективному управлению водными ресурсами.

Довольно смелое заявление, не так ли? Однако, как показало время, любая цель достижима! С 2004 года компания возвратила природе и местным сообществам около 153,6 миллиардов литров воды благодаря реализации 209 проектов в 61 стране мира. А в Центральной Азии, куда также входит и Казахстан, Coca-Cola ежегодно восполняет 4 357 840 кубометров воды, что составляет 300% объема продаваемых ею напитков в регионе.

Эти усилия не прошли даром, компания стала первым всемирно известным производителем безалкогольных напитков, который досрочно возместил природе и местным сообществам весь объем воды, используемый при производстве.

Подводя итог отмечу, что бережное отношение к природе - наша общая обязанность. А с вами был Михаил Должников, благодарю за внимание и до новых встреч у экранов!

2