Сегодня утром ко мне позвонила тетя и сообщила, что хочет открыть свое дело, но не знает с чего начать и не уверена, хватит ли ей первоначального капитала. Вы не представляете, как она удивилась, когда я сказал ей, что денег-то особо не надо)).
Наше общество полно стереотипов: все богатые-воры, все крупные бизнесмены-бандиты, чтобы открыть свое дело-нужны миллионы. Кто навязал вам эти бредовые мысли?
Я беру на себя миссию разрушителя мифов!
Я –живой пример того, что для начала собственного дела не нужны большие деньги. Достаточно иметь гибкий ум, желание и готовность действовать.
У меня есть друг, он же партнер, его зовут Айбек, так вот, он любит повторять, что все начинающие предприниматели мучаются от философских вопросов: а получится ли у меня, а хватит ли денег, а где искать сотрудников? Ответы на все эти философские вопросы можно получить в течение нескольких Hard-дней, это американская система, когда тестируется ваша идея, расписывается, так называемый «бизнес-план на салфетках». То есть очень краткое, емкое, но весьма информативное маркетинговое исследование, которое можно осуществить в течение пары дней. Почти все мои бизнесы были запущены по этой методике, но сейчас я хочу взять за пример бизнес парня, который пришел ко мне с голой идеей и убеждением, что для ее осуществления нужны миллионы. Он хотел делать турники и был уверен, что для этого ему необходим огромный цех, офис, продажники… Вот как мы действовали:
1. Подробно прописали, что именно он будет продавать, прям конкретно составить перечень товаров или же услуг, которые он будет предлагать. Проблема в том что вроде это очевидная вещь для Вас, но попробуйте это нанести на бумагу;
2. Определили образ покупателя, расписали его в мельчайших подробностях, приблизительный возраст, пол, любимые занятия;
3. Выяснили точки, где может соприкасаться реклама нашего товара с клиентам, то есть где клиент гипотетический может встретить вашу рекламу;
4. Написали уникальное торгового предложение, в нем должна быть изюминка, то, чего не хватает потенциальному покупателю. Важно заинтересовать человека одним предложением, от чего он не отказался бы;
5. Сделали качественную рекламу. Все, начиная с логотипа и заканчивая дизайном поста в Instagram должен делать профессионал с отменным вкусом. Это обязательное условие, о компании судят по обертке. Сегодня найти дизайнера не проблема;
6. Запускаем объявление о своем товаре или услуге во всех соцсетях, бесплатных и платных досках объявления, тут главное размещать очень большое количество рекламы и массова, везде. Обычно я запускал минимум 50 электронных интернет площадок, в добавок ко всем соц сетям актуальным в Казахстане. Не нужно также забывать про старые методы раздачи и расклейки.
7. Далее, вы сами не заметите как начнут поступать звонки и начинаем получать заявки.
Здесь стоит отметить, что товара в наличии у вас может и не быть. Ничего не мешает сказать, что товар будет готов в течение недели, а пока собирать предзаказы.
Именно так поступил парень, который запускал нишу с домашним спорт инвентарем. Ему поступили сразу несколько заказов, после выполнения выше указанных советов, с предзаказов он купил сварочный аппарат, необходимые расходные материалы и в подвале у отца они вместе делали эти турники. После того, как они были готовы, он сам поехал и установил их, оказал сервис, тем самым заслужил лояльность со стороны клиентов.
Даже если этот парень и не захочет ваять турники всю оставшуюся жизнь, по крайней мере, он понял основной алгоритм запуска бизнеса.
Выбери нишу -> определи перечень товаров или услуг -> узнай кто твой покупатель -> узнай где бы он мог встретить твою рекламу -> сделай предложение от которого он не откажется -> действуй, сделай ему предложение -> принимай предзаказы;
В любом деле важен массовый захват людей, то есть по Закону больших цифр, из 10 людей, вашу рекламу увидит 1 человек, а заинтересуется – 0. Чтобы получить хотя бы одну заявку, нужно, чтобы из 100 человек, рекламу увидели хотя бы 10, тогда 1 точно обратится.
Раньше, когда я не знал этого секрета, в год тестировал всего 2 бизнес-идеи. В 5 лет выходило всего 10, из 10 - по закону больших цифр, выстреливала всего 1. Когда до меня дошло, что в месяц можно тестировать 5 идей, я понял - это гениально! За полгода можно протестировать около 50 бизнес-ниш! Это было для меня открытие. В год мы тестировали около 100 бизнес-идей, это при условии, что есть команда, люди – единомышленники, но это уже другая история и другой пост!
Понравилось? Делайте репосты! Пусть, как можно больше молодых людей узнают о том, как не потратив больших денег, запустить дело по душе!