Каждый из вас сталкивался когда либо с ситуацией у нас при ремонте дорог, когда работы начаты, а сам процесс идёт в час по чайной ложке с мизерной производительностью низкооплачиваемых рабочих с элементарным набором инструментов. Покупаются новые лопаты, ломы и компрессоры, обновляется грузовые и машины раскатки асфальта, но по сути процесс остаётся на уровне середины прошлого века.
А это при водит к задействованию десятка рабочих с низкой зарплатой там где с этой работой в 5 - 10 раз быстрее справятся рабочие на высоко производительной технике при точной поминутной организации трудового процесса со всем необходимым материалом и оборудованием.
Там где есть высокопроизводительный техпроцесс себестоимость ремонта километра дороги, тротуара значительно снижается до двух раз и более при вдвое более высоких зарплатах рабочих за счёт меньших затрат человеко часов и значительного уменьшения времени на их ремонт. Таким образом при правильной высокопроизводительной организации труда и квалификационных навыках можно сделать гораздо больше качественного ремонта дорог и тротуаров на выделенные для этого государством деньги налогоплательщиков.
Но при этом важно и правильно проектировать ливнёвые стоки дорог и тротуаров, чтобы не было луж. Либо делается расчёт на поглощение воды грунтом при использовании высокопроизводительной техники.
Либо делаются по единому типовому проекту в тротуарах и дорогах специальные стоки, что значительно удешевляет применение водоотведения с дополнительными бизнес возможностями. Например очищенную воду ливневых стоков через накопители используют автомойки и средства пожаротушения.
Это позволяет иметь резервную систему пожаротушения при ЧС, Снижать использование на технические нужды питьевую воду. Организовывать водоснабжение в местах отсутствия водопровода - придорожный сервис с отсутствующей полноценной инфраструктурой.
Типовые проекты и типовое стандартное оборудование снижает себестоимость реализации этих строительных объектов.
А так должны выглядеть тротуары и дороги с ливневыми стоками, препятствующих образованию луж, наземного течения дождевой воды. Обратите внимание на огромный объём ливневой канализации для Токио!
На последнем фото ливневая канализация Токио. Мы успели разрушить единую арычную систему городского водостока и не смогли до сих пор спроектировать и сделать современную для мегаполисов и городов страны, включая автобаны и придорожный сервис.