В копилку всеобщих восторгов по поводу Stranger Things могу добавить лишь пару следующих замечаний:
Да, это большое и искреннее признание в любви к восьмидесятым, причем не, только по части поп-культуры, но и того, что касается духа и атмосферы той эпохи. Однако происходящее на экране, на мой взгляд, куда ближе не к оголтелому фанбойству Дж. Дж. Абрамса или, прости господи, китчу «Kung Fury», а к намного более изящному Адаму Вингарду. По крайней мере, складывается такое ощущение, что богический эмбиэтный саундтрек к «Странным вещам» и к вингардовскому «Гостю» сочинял один и тот же композитор.
По поводу актерской игры хочу сказать, что здесь порадовали не только дети (которые были прекрасны от и до, это без вопросов), но и актеры постарше. Хорошо справились и миловидная Наталия Дайер и Чарли Хитон в роли местного Дэйна ДеХаана. И Дэвид Харбор, которого до этого видел только в посредственной «Черной мессе», получив тут одну из центральных ролей, раскрылся, как следует.
Лишь только насчет Вайноны Райдер до сих пор непонятно: вроде поначалу она часто переигрывает в своей истерике, в связи, с чем периодически раздражает, но под конец все равно почему-то проникаешься симпатией к ее персонажу. В любом случае вдруг ясно и четко осознать, что девочке из «Битлджуса» уже 44 года, это тоже нормальный такой себе экспириенс.
Stranger Things – это идеальное воплощение восьмидесятых не такими, какие они были на самом деле, а такими, какими мы их помним и любим.
P. S. И да, после просмотра я официально перестаю называть вещи от Netflix сериалами, поскольку то, что производит данный сервис – это по сути своей многочасовые художественные фильмы. То есть понятно это было уже давно, но теперь уж совсем неудобно.