Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
32
05:05, 30 июня 2016

Tulpar Talgo. Перезагрузка

Помню каким фурором сопровождался запуск первого пассажирского состава "Тулпар – Тальго". На календаре был 2001 год, страна только выбралась из периода затяжной депрессии, что сопровождала развал Советского Союза. Наступившее, новое тысячелетие, казалось, само по себе гарантировало бесплатный билет в светлое будущее.
Железные дороги тогда находились, мягко говоря, не  в самой лучшей форме:  вагоны, доставшиеся еще от рухнувшей империи, были готовы развалиться вслед за ней, а царящая неразбериха в системе продажи билетов и самого обслуживания напоминала стихийные блошиные рынки, раскинувшиеся на обочинах дорог.

Уже в 2010 году  был подписан договор о совместном строительстве завода в Астане, в 2011 состоялся запуск завода, а в 2012 году на рельсы сошел первый состав, полностью собранный на казахстанском заводе. Причем с каждым годом процентное содержание казахстанского производства повышается, и не за горами то время, когда поезда будут состоять полностью из местных комплектующих.

Проектная мощность завода – 149 вагонов в год, если учитывать, что в среднем состав состоит из 25-30 вагонов, то можно говорить, что это от пяти новых поездов в год и новые рабочие места.

Blog post image

Сам я на Тальго до этого случая не ездил, и первый опыт поездки оставил меня  в смешанных чувствах.  Однозначно - удобное время в пути (проектная скорость у поездов вообще 200 км), однако качество дорог и другие моменты не позволяют ему разгонятся до таких скоростей, вполне устраивает и сотня, по сравнению с советскими тихоходами.

Blog post image

Blog post image

Поезд идет довольно мягко, но вот теснота.
Я - человек довольно крупной комплекции (в просторечье толстый), поэтому небольшие купе, особенно формата «Турист», доставляли мне некоторые неудобства. И если на полке еще мог растянуться в полные рост (186 см), то вот сидеть при разобранных лежаках можно только согнувшись в три погибели, также с движением по коридору в тот же вагон ресторан. Но с 2016 года в новых поездах исчезнет и этот недостаток, завод полностью переходит на создание вагонов новой модификации. Основные изменения коснутся как раз увеличения полезных площадей для вагонов всех типов:  ширины вагона - на 25 см и высоты - на 22,4 см; площади туалетов возрастёт в 1,8 раз; длина спальной полки -  на 7 см; коридор расширится на 10 см.

Также изменится дизайн вагонов и появится совершенно новый тип вагона «Турист» с местами для сидения и багажный вагон.

Blog post image

Особо хочется отметить появление специального вагона для людей с ограниченными возможностями (использующих для передвижения коляску) со специализированный санузлом, приспособленным под их физические ограничения.

Blog post image
Вагон включает в себя 3 купе, оборудованные раздвижными входными дверьми в коридор. В нём предусмотрены складные подъемники с каждой стороны от входной двери.

Blog post image
Уже в июле, то есть практически через месяц, запланировано проведение динамических и сертификационных испытаний двух составов, а запуск первого поезда, состоящего полностью из вагонов нового образца, произойдет в декабре сего года и будет приурочен к 25-летию Независимости Казахстана.

Складские помещения.

Blog post image

Blog post image

Цех по сварке вагонов.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Вот здесь алюминевые скелеты вагона начинают обрастать «мышцами» деталей.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

 

32