Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-4
04:57, 17 июня 2016

Как медики «лечили» блогеров в Кызылорде.

11 июня 2016 года по инициативе общественного фонда «Социум Кызылорда» блогеры встретились с руководителями медицинских учреждений нашего города. Встреча прошла в неформальной обстановке, руководители медицинских учреждений внимательно выслушали наши вопросы и предложения, диалог получился вполне конструктивным. Попытаюсь осветить наиболее интересные вопросы, которые мы смогли обсудить.

В первую очередь был поднят вопрос, который беспокоит многих жителей, проживающих в центре города. Представительница Дома Милосердия Жомарт Наримова Майя высказала свою позицию по поликлинике №1, проблем у этого заведения много. Говорилось и об отсутствии системы канализации в заведении, тесных и узких коридорах, а также постоянных очередях, в которых приходится стоять долгими часами, нехватке врачей. Руководитель данного учреждения заверила нас, что они работают над недостатками в работе поликлиники. С 2012 года в поликлинике внедрена программа «Поликлиника без очередей». Цель этого проекта снизить количество очередей, теперь каждый, кто желает посетить врача должен записаться на прием заранее. Записаться на прием к врачу можно набрав номер единого медицинского колл-центра 400001 или же на сайте emdeu.kz или egov.kz.  Рахима Аягановна также отметила, что в поликлинике не хватает квалифицированных кадров, что тоже заметно влияет на работу учреждения. «А вопросы касательно самого здания пообещал решить сам аким нашего города Н. Налибаев, недавно посетивший это заведение»,-заверила нас Рахима Аягановна.

Учитывая, тот факт, что число детей с диагнозом ДЦП с каждым становится все больше, остро ощущается нехватка специалистов, занимающихся реабилитацией пациентов. Так вот было предложено организовать школу, обучающую родителей этих деток массажу и правильному уходу за ними. Родителям не придется дожидаться своей очереди на массаж, они сами смогут все это делать в домашних условиях.

Далее был озвучен вопрос, поступивший на наш паблик в ВКонтакте от жителя г. Аральск Талгата Кумекбаева, по поводу того, что его ребенку больному ДЦП не оказали своевременную помощь в медучреждении. На что, был дан ответ заведующей детского неврологического отделения детской больницы Сактагановой Газизой о том, что все медицинские услуги предоставляется согласно установленным правилам и совершенно бесплатно. Но все же она пообещала связаться с родителями малыша, и сама лично разобраться в этом вопросе. Когда я готовила, этот материал, мне стало известно, что с родителями ребенка была установлена связь и ребенок сможет получить медицинскую помощь.

На встречу с представителями медицинских учреждений пришел со своим вопросом житель нашего города Абдиев Руслан, который обратился с вопросом о нехватке медицинских препаратов, от которых зависит его жизнь. Он болеет неизлечимой болезнью, и отсутствие жизненно необходимых лекарств может закончится для него плачевно. Несмотря на то, что на время встречи лежал в больнице, он посетил эту встречу и получил надежду на то, что его вопрос найдет свое решение. Главный врач ОМЦ Сабит Бексеитович сам лично взял на контроль данный инцидент и пообещал разобраться.

Также был озвучена проблема посещения пациентов тех или иных больниц, мало того, что они толпами посещают больных, так еще умудряются приносить в больших количествах еду.

Руководители медицинских учреждений все в один голос попросили не приносить жирную и вредную пищу в больницы, в стационарах разработано специальное диетическое меню. Многие принося больному бешбармаки и куырдаки наносят вред больному, в больницах не плохо кормят, а самое главное эта еда намного полезнее, чем та, которую приносят посетители больниц.

Также был рассмотрен вопрос о грубости персонала и отсутствия порядка в областном перинатальном центре «Бала мен ана». На этот вопрос заместитель руководителя Областного Управления Здравоохранения Мырзагалиева Нуржамал ответила так: «Совсем недавно в центре сменился руководитель, поэтому мы думаем, что все недочеты и недостатки в работе персонала устранятся». Но она призвала всех жителей города отнестись с пониманием к данному медицинскому учреждению, как и во всех подобных заведениях существуют установленные правила и порядок, их нужно в обязательном порядке соблюдать и не нарушать.

Совсем недавно блогеры нашего фонда посетили Дом Мамы и выяснили, что некоторым мамашам отказывают в положенном дополнительном питании для малышей. Для разъяснения данного вопроса выступила представительница городской поликлиники №3 Гулистан Аубакировна, она говорила, что дополнительное питание для грудничков выдается в строгом порядке в соответствии с установленными правилами. Если грудничок нуждается в дополнительном питании, и у него есть все показания, которые предусмотрены в правилах, то нет смысла ему в этом отказывать. Тем более, что выдача дополнительного питания строго контролируется компетентными органами.

Далее представитель волонтерского движения Y-PEER Даулет Аждар выразил свое желание сотрудничать с областным управлением здравоохранения. Напомню, что Y-PEER-это—молодёжная сеть равного обучения (англ. Youth Peer Education Network), международная сеть, включающая в себя национальные сети 44 стран, продвигающая ведение здорового образа жизни через подход равный-равному (англ. peer to peer) и нацеленная на предоставление возможности молодым людям принимать ответственные решения за своё здоровье. Эта сеть работает и по нашей области. Так вот активисты этого движения желают совместно с областным управлением здравоохранения реализовывать различные проекты пропагандирующие здоровый образ жизни.

Нуржамал Жумагаликызы одобрила данное предложение, и отметила, что если в прошлом году их управление сотрудничало с 3-мя НПО, то в этом году они собрали более 20 заявок  от НПО, готовых работать в сфере оказания медицинских услуг. Даулету было предложено подготовить свой проект и презентовать его руководству управления.

На встрече отсутствовала сама руководительница управления Акмарал Альназарова, но несмотря на это мы обсудили очень много вопросов касательно качества предоставления медицинских услуг, о том, что было сделано и что еще предстоит сделать. О том, что наше население плохо информировано о медицинских услугах, которые они могли получить совершенно бесплатно, о том, что проводятся все возможные акции, скрининги, опросы которые нацелены на улучшение состояния здоровья населения, о том, что у нас функционирует единый медицинский колл-центр 400001, позвонив по которому вы можете не только записаться на прием к врачу, но и выразить все ваши претензии и факты грубости или некомпетентности медицинского персонала.

Было много комментариев под нашим постом о данной неформальной встрече, но многие не пришли выразить свою точку зрения или претензии к представителям в белых халатах. Если бы наши граждане были немного активнее не только онлайн, но и посещали подобные мероприятия, то думаю многие проблемы в данной сфере можно было решить сообща.

П.С. Кстати, чуть не забыла, теперь у Облздрава есть своя страничка на фейсбук , подписывайтесь и будете в гуще всех медицинских событий.

А на по следок после жарких дискуссий, мы все же сделали фото на память

Blog post image

Автор: Алия Мусаева

-4
1118
0