место в рейтинге
  • 276172
  • 4173
  • 197
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Банковский гоп-стоп Центркредита – как поймать за руку гоблинов в галстуках

"Банки, банки! Как только они нас не обманывали? Да, по-всякому. От мелкого шрифта внутри договора, через который они постепенно высосут немалую долю нервных клеток и несколько лет жизни, до собственно неожиданного своего банкротства, при котором Вы имеете право, пройдя семь кругов ада вытащить свои деньги, если их сумма была относительно небольшой."

Из письма клиента в юридическую фирму.

 

С таким вот необычным делом обратились ко мне знакомые юристы, чтобы я вынесла вердикт. С одной стороны - потерпевшая сторона, состояние которой я хорошо понимаю, будучи таким же обычным потребителем банковских услуг, а с другой - холодные буквы закона. Итак, в одну хорошо известную мне юридическую компанию за консультацией обратился клиент, пострадавший от необоснованных и неправомерных действий АО «Банк ЦентрКредит».


Как сохранить лицо, будучи физлицом? Рассказ потерпевшей стороны

Всё началось с письма возмущенного клиента, который охарактеризовал действия своего банка ни много ни мало произволом. Давайте разбираться в произошедшем:

Банки, банки! Как только они нас не обманывали? Да, по-всякому. От мелкого шрифта внутри договора, через который они постепенно высосут немалую долю нервных клеток и несколько лет жизни, до собственно неожиданного своего банкротства, при котором Вы имеете право, пройдя семь кругов ада вытащить свои деньги, если их сумма была относительно небольшой.

Я вам расскажу про очередной банальный вариант гоп-стопа, и не от кого-то, а от столпа банковской системы, от Банка ЦентрКредит. «Гоблины» оказались очередной «шарашкиной конторой»!

Итак, я как физическое лицо открыл в декабре 2015 года текущий счет в ЦФО-2 АГФ АО «Банк ЦентрКредит», заключив договор в форме «Заявления на присоединение к типовой форме договора банковского счета с физическим лицом». На момент заключения договора в тексте договора не было комиссии за снятие наличных денег, именно поэтому я выбрал для открытия счета АО «Банк ЦентрКредит».

23 мая 2016 года я внес наличным способом дополнительные деньги на счет в банке, 02 июня 2016 года снимаю часть денег без комиссии за снятие, как это было оговорено изначально. Не прошло и недели – 07 июня 2016 года я снимаю  деньги, и здесь за снятие денег банк вдруг выкатывает мне комиссию в размере 1,2% от снимаемой суммы денег.

Когда меня поставили перед фактом уплаты комиссии 1,2%  за снятие моих денег, которые я внес наличными, я … какое бы цензурное слово здесь подобрать… был безмерно возмущен и разгневан! Я открыл здесь текущий счет именно из-за отсутствия комиссий! Если бы банк предупредил об этом заранее, я бы перевел свои деньги в другой банк, зачем мне такие бешеные комиссии, но этот «Банк ЦентрКредит» не соизволил заранее известить клиентов. На мои возмущенные вопросы касательно внезапной комиссии сотрудники банка вначале невразумительно мямлили про новые тарифы. Когда я попросил предоставить доказательства и документы, они смогли показать только клочок бумажки без подписи, печати и реквизитов решения уполномоченного органа банка, на котором было написано, что «операции по текущим счетам независимо от способа поступления и срока хранения – в тенге 1%, в иностранной валюте – 1,2%».  Что за …? Я пришел в банк снять свои личные деньги, а не выяснять загадочные обстоятельства, почему меня обдирают как липку на ровном месте. Но уплатив такую конскую комиссию за снятие наличных денег 1,2%  от суммы, я решил найти концы такого произвола, потому что не собираюсь дарить банку свои кровно заработанные деньги. Поэтому после консультации с юридической компанией, я решил повторно прийти 10 июня 2016 года в банк, чтобы снять оставшиеся деньги.

Клиента ввели в заблуждение, это носило систематический характер. Мнение юристов

Знакомые юристы дали исчерпывающее заключение, которое, если особо не драматизировать, является поводом крепко задуматься об отношениях с банком, вплоть до судебного иска. Итак, читаем:

Клиент подписывает Заявление о присоединении к типовой форме договора банковского счета с физическим лицом.

Согласно п.1.1.1 Договора банковского счета с физическим лицом (Текущий счет), условия Договора могут быть приняты Клиентом не иначе как путем подписания Заявления о присоединении к нему.

В соответствии с п.2.2.5 Договора, Банк имеет право в одностороннем порядке вносить изменения и дополнения в тарифы на услуги Банка, вводить новые тарифы на услуги Банка и уведомлять об этом Клиента путем размещения тарифов с учетом внесенных изменений и дополнений на интернет-ресурсе Банка www.bcc.kz и через объявления в операционных залах Банка (также см. п.3.1 Договора).

В соответствии с п.2.3.5 Договора, Клиент обязуется самостоятельно узнавать об изменении тарифов Банка в структурных подразделениях или по телефонам справочной службы Банка, а также на интернет-ресурсе Банка www.bcc.kz.

Согласно п.6.4 Договора, изменения и дополнения в Договор вносятся Банком в одностороннем порядке, в том числе путем размещения Договора в новой редакции на интернет-ресурсе Банка www.bcc.kz и вступают в силу с момента такого размещения.
Необходимо отметить, что Банк не уведомляет об изменении предварительно, а в день вступления изменений  в силу.

Таким образом, на момент присоединения клиента к Договору тарифы были одни, после этого Банк может неожиданно поменять тарифы и в тот же день их применять. Из этого следует, что клиент должен узнавать о действующих тарифах ежедневно?..

Действующие на сегодняшний день тарифы Банка (изменены с 03 июня 2016 г. согласно Приложения №1 к Постановлению Совета Директоров АО "Банк ЦентрКредит" от 31.05.2016 г. №98) были размещены на интернет-ресурсе только вечером 08 июня 2016 года после 16:00 часов, и в отделениях Банка не были вывешены объявления о новых тарифах, хотя они уже применялись повсеместно!  Из содержания Выписки по лицевому счету видно, что 07 июня 2016 г. Банк начислил клиенту комиссию 1,2% за снятие наличных средств с текущего счета. Хотя по данным на 08 июня 2016 г., последнее обновление тарифов на интернет-ресурсе было только 05 февраля 2016 г., и сами тарифы размещены прежде действовавшие.

Здесь ссылка уже не открывается, но 08 июня 2016 года в 14-45 было указано обновление тарифов от 05.02.2016 года - вот мой скриншот - Дана)



При этом, Выписке по лицевому счету противоречит другой документ Банка - Корешок к расходному кассовому ордеру, согласно которому за выдачу наличных средств клиенту 07 июня 2016 г. с него взята комиссия 0 денежных единиц.

По тарифам, действовавшим на момент присоединения клиента к Договору 30 декабря 2015 г., начисление комиссии за снятие наличных средств со счета клиента не предусматривалось, так как данные средства были зачислены на открытый текущий счет так же наличными через кассу банка. В соответствии с действовавшими на тот момент тарифами, комиссия взималась лишь за выдачу наличных средств с банковского счета, поступивших в безналичном порядке.

Таким образом, клиента ввели в заблуждение, не уведомили предварительно об изменении тарифов, грубо нарушили порядок применения тарифов Банком, и такое нарушение имеет систематический характер и применяется ко всем клиентам, так как расчет комиссии производится единой программой, установленной во всех банковских отделениях.

Как противостоять произволу банков? Мнение Даны Джарлыгаповой

Как потребитель банковских услуг и финансист я знаю, что у многих банков есть практика взимания комиссий при снятии наличных денег, поступивших безналичным путем, если они находились на счете менее 7-30 дней, но только у некоторых банков была комиссия за  снятие наличных денег, внесенных наличным способом, если они пробыли на счете менее 7-10 дней. Комиссия 1-1,2% за снятие наличных денег, которые клиент внес наличными, независимо от срока хранения – это воистину драконовская комиссия! Представьте, банк пользовался вашими деньгами, не платил вам за это ни копейки (речь идет не о депозите, а о текущем счете) и еще без предупреждения сдирает с вас 1-1,2%, когда вы свои собственные деньги забираете со счета.

Даже если исходить из того, что банк вправе менять тарифы, он должен уведомить об этом клиентов. Однако АО «Банк ЦентрКредит» даже на своем сайте своевременно не разместил информацию о дополнительном обдирании клиентов, которые кладут в банк свои собственные деньги.

Но самое главное – внедрение комиссии за снятие наличных денег независимо от срока хранения и способа поступления – это не изменение тарифа, это изменение условий договора банковского счета! То есть, фундаментальное изменение договора.

Между понятиями «условие» и «тарифы» есть существенная разница, это как если заключать моногамный брак (условие: брак -  это союз между мужчиной и женщиной), в котором вдруг потом появилась возможность многоженства. Изменение тарифов или комиссий – это изменение размера тарифа, количества дней для нахождения на счете при безналичном поступлении денег и прочее. Но взимание комиссии за снятие наличных денег, внесенных наличным образом на свой счет – это принципиальное условие договора и деловая этика. АО «Банк ЦентрКредит» не только без тени смущения поставил клиента перед фактом уплаты незаконно возникшей комиссии, но и не предпринял никаких мер по заглаживанию ситуации, чтобы снизить ущерб для клиента. Хотя мог сразу же предложить различные схемы в пользу клиента.

Например, в моей практике финансовых консультаций другой банк, чьим рекламируемым преимуществом было снятие наличных денег без комиссии с первых же дней депозита, весной 2016 года внедрил комиссию за снятие наличных денег с депозита, внесенных наличным способом, если они находились на счете менее 15 дней. Своих клиентов банк от этом не уведомил в формате СМС-сообщений. И когда в мае 2016 года один клиент внес наличные деньги, его не предупредили об изменении условий, через 3 дня клиент пришел снимать деньги, его поставили перед фактом комиссии за снятие. Но клиент был юридически подкован и с активной гражданской позицией, в итоге тот банк пошел навстречу и ситуацию на месте разрулили так: часть суммы сняли через кассу с комиссией, а большую часть денег со счета зачислили на депозитную карточку, с которой клиент снял деньги через несколько дней без комиссии (за эти несколько дней были начислены проценты по депозиту в соответствии с договором вклада, сопоставимые  по размеру с комиссией за снятие суммы через кассу, то есть, клиент не потерял ни одного тенге, но все же потратил несколько дней ожидания и нервы во время возникновения конфликтной ситуации).

Но в рассматриваемом случае АО «Банк «ЦентрКредит» даже не предложил клиенту альтернативные способы снижения издержек, которые возникли у клиента по причине неправомерных действий банка. Это банк в одностороннем порядке изменил существенные условия договора текущего счета, банк не уведомил об этом клиента надлежащим образом, банк не предпринял никаких мер по минимизации ущерба для клиента. Таким образом, в день возникновения конфликта АО «Банк «ЦентрКредит» не проявил клиентоориентированность.

Незаконно снятые деньги возвращены, клиент победил! Вот его рассказ

Забегая вперед, скажу, что клиент все же смог одержать верх над "гоблинами" Центркредита, но меня гложат сомнения: а каждый ли клиент настолько подкован, чтобы избежать банковского произвола?

Банк «ЦентрКредит» мог бы избежать подобного случая, если бы в погоне за прибылью не создавал драконовские комиссии на ровном месте без уведомления клиентов и если бы умел или желал разруливать спорные ситуации хотя бы так, как в вышеуказанном примере про другой банк.

10 июня 2016 года после юридической консультации я пришел в отделение ЦФО-2 АГФ АО «Банк ЦентрКредит» для решения возникшей проблемы и снятия оставшихся денег. В отделении банка не было размещения информации об изменении условий снятия денег, поэтому я предложил составить акт отсутствия достоверной информации в банке, сотрудники банка предложили переговорить с руководителем отделения. По итогам переговоров мне предложили написать заявление с просьбой разрешить снять наличные деньги без уплаты комиссии 1,2% и возвратить от банка уплаченные 08 июня 2016 года 1,2% от снятой суммы. Я снял деньги без уплаты комиссии, но с оставлением на счете денег в размере 1,2% от снятой суммы, потому что банк должен был принять решение касательно той комиссии, которую банк принудил меня уплатить. Только 14 июня  банк сообщил мне, что Председатель банка подписал служебную записку  по снятию мной денег с моего счета 10 июня и 7 июня  без уплаты комиссии 1,2%. Получается, что банк сам не информировал клиентов об изменении условий, снял с меня комиссию на ровном месте и только после моих неоднократных обращений, подкрепленных юридической консультацией, решил вопрос через несколько дней, дойдя аж до Председателя. И это я такой настойчивый, а сколько клиентов по всему Казахстану попали на этой бешеной комиссии и не стали добиваться справедливости, махнув рукой и подарив банку 1,2% от своих денег!

В-общем, для меня это весомый повод задуматься о дальнейшем обслуживании в  АО «Банк ЦентрКредит», чтобы избежать неприятных сюрпризов на будущее. Столько нервов и времени потратил! Всем клиентам, пострадавшим в эти дни от «гоблинского» произвола я настоятельно советую обратиться в банк с заявлением о возврате этой незаконной комиссии! Гасите их при попытке содрать с вас ваши же деньги – сразу! У меня  получилось – и вы сможете, ребята!

Как избежать банковских "сюрпризов" в будущем? Мнение Даны Джарлыгаповой

Как финансист, из своей практики работы с банками я рекомендую всем потребителям банковских услуг следующий алгоритм действий:

  1. знать свои права и обязанности банков по заключенным договорам;
  2. в случае возникновения подобных спорных ситуаций вначале решить проблему внутри банка: обязательно оставить письменное заявление, оставив себе копию заявления со входящим штампом банка; можно позвонить в колл-центр для оперативности. Я обычно звоню сразу с озвучиванием основных моментов, а потом направляю письменное заявление с детализированным описанием;
  3. если отделение банка не уполномочено разруливать такие конфликты самостоятельно, то в головном банке всегда есть подразделение, которое отвечает за качество услуг и решение конфликтов;
  4. если это не помогает, то обратиться в Нацбанк РК – в Управление по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций;
  5. в серьезных случаях можно защищать свои права в судебном порядке.

Клиентоориентированный банк заинтересован в удержании своих клиентов и поэтому, как правило, идет навстречу. В любом случае – это ваши личные заработанные деньги, при неправильном обращении с ними убытки несете тоже вы, поэтому так важно правильно выбрать банк и грамотно с ним взаимодействовать.

А кто-то из вас тоже недавно попал на такой внезапной комиссии за снятие денег? Какой это был банк? Поделитесь своей историей в комментариях)

Дана Джарлыгапова DanaJarlygapova
о себе в словах не говорят)
20 июня 2016, 18:25
12912

Loading...

Комментарии

Браво! Всем нам урок! Спасибо за пост!
Пожалуйста! ) Знание - сила )
Самое главное - нужно читать договоры, которые полписываете
на момент подписания договора все было нормально

здесь банк как раз нарушил условия договора
Касательно данного случая, считаю что в данном случае банк прав, т.к. клиент был согласен, что его не будут уведомлять заранее
"Банк не уведомляет об изменении предварительно, а в день вступления изменений в силу"

решение банком принято 03 июня, размещено на сайте 08 июня, в отделениях даже 10 июня не развесили

если вступает в силу 03 июня с подписания - то в этот день банк должен уведомить клиента

если вступает в силу с момента опубликования на сайте - 08 июня, то нечего 7 июня снимать эту комиссию

если 10 июня в отделении не висит - то не уведомили)
Единственный косяк банка, это то, что они не разместили информацию о том, сто изменились тарифы. А комиссию, которую вернули клиенту могут и на ответственного сотрудника повесить, т.е. банк все равно не будет в минусе
косяк банка именно в том, что не разместили объявление ни на сайте, ни внутри, а комиссию содрали

а то, что тарифы могут меняться - это все банки в договорах пишут обычно

кто там ответственный сотрудник? кто на сайте вывешивает? или как? я так однажды искала концы в одном банке - почему инфа на сайте не соответствует режиму работы отделения - они не сказали, кто)) я проголосовала кошельком и ногами)
По разному бывает. Бывает что никого нет
коллективная безответственность)

но клиент не должен платить за бардак в организации рабочих процессов)
"На момент заключения договора в тексте договора не было комиссии за снятие наличных денег, именно поэтому я выбрал для открытия счета АО «Банк ЦентрКредит»"
Наивный дурачек, я если не вижу ценника на товаре в магазине мне и в голову не приходит что этот товар раздается бесплатно и я его могу смело положить в карман и уйти. Или может могу? Охране заявлю что не видел бумаги установленного образца с апостилем, подписью и реквизитами магазина которая бы уведомляла меня об необходимости оплаты товара в магазине. Хочу спросить вы какой то заказ некой организации/страны выполняете на взращивание у населения ненависти к банкам?
обычно в договоре прописываются комиссии. Дурачок пишется через О (о да, я граммар-наци еще та))

если на магазине нет вывески "бесплатная раздача слонов" - надо полагать, что товары надо оплатить

а насчет заказов - ага, мне писали еще в том году, что у меня заказ на снятие Келимбетова)))
Hes
3
0
Банки - паразиты страны, они только качают бабки с народа, причем на ровном месте, и так называемые платежи без комиссии идут всегда со скрытой комиссией. Так что не надо тут говорить о белых и пушистых банках. Банки человека с говном сожрут и не поперхнуться, чтоб они все подавились.
Марченко и в статусе Председателя Нацбанка, и в статусе Председателя Народного банка (надеюсь, здесь никто не думает, что это одно и то же?) говорил, что "банковские услуги являются необходимыми, но банки как институты не являются необходимыми"

золотые слова, Григорий Александрович))
Многие с его словами будут ой как не согласны, это же такая жирная кормушка:))))))))))))))))
кормушка не исчезает, если остаются услуги)

Казпочта тоже делает переводы денег, обмен валюты, оплату коммунальных услуг - особенно в отдаленных аулах) просто там это по ходу дела)
вы не поняли, тут казпочта так же как и банк - та же структура, тот же банковский институт. масло масляное. другое дело, если будет больше мелких финорганизаций, которые выдавят банки.
так наоборот банки укрупняют)) мелкие и так есть типа микрокредитные)
да на самом деле только и видно, что государство вливает бешеные деньги в банки, а банки все прожирают да прожирают:) еще и проценты гребут:( нашли куда вкладывать, Вы помните во сколько банков государство влило деньги? страшно вспоминать какие это были деньжищи, а толком ничего не изменилось :(
ответьте себе на 2 вопроса: кто принимает решения в государстве? кто владеет банками?
сделаю вид, что не знаю ответа на этот вопрос:)
Ну они как бэ не безвозмездно вливаются
Спс кэп, а пацаны то и не в курсе...
Зачем тогда пишите что прожирают?
а как еще назвать перевод денег с фонда Самрук Казына в топовые банки КЗ ?? получается что все банки обосрались и их хваленые "топ менеджеры" не справились с поставленными целями и задачами? вы это хотите сказать?
перевод с какой целью? чтобы выдать зарплату топ-менеджерам, или для выдачи кредитов бизнесу?
А откуда я знаю? Вот куда переводили - туда и обращайтесь, И нам расскажете заодно.
Зачем говорить, если не знаете
Вы живёте в какой стране? Я что - нянька или чем то обязан, что то объяснять или пояснять, не маленький - сами найдете при желании. А так балаболить как Вы - я научен, и даже лучше.
Ну куда уж мне искать, если даже вы не знаете
tengrinews.kz Ну понятно, Уася же, алкоголик наверное, раз Уася.
Председатель АО "ФНБ "Самрук-Казына" Умирзак Шукеев сообщил, что деньги, выделенные из Национального фонда для антикризисных мер, возвращаются и реинвестируются в экономику Казахстана


Написано же, деньги дали, деньги возвращаются, президент бдит чтобы вернули. Нигде не написано, что потратили на свои нужды, а не раздали по назначению
Президент Нурсултан Назарбаев заявил: "Деньги Нацфонда, простите, расходовать легко. Деньги, которые были выделены - 10 миллиардов долларов на тот кризис, мы до сих пор не видим их, они исчезли, нет возврата. Все говорили, что будут возвращены. Деньги фонда - это деньги тогда, когда нам будет тяжело сохранить социальное самочувствие людей и не снизить экономику. Мы будем использовать их для развития, может быть, и для банков".
Подробнее: tengrinews.kz
Что что простите???
Кто такой Умирзак Шукеев и кто такой Нурсултан Назарбаев? Вы подвергаете слова самого президента сомнению? Я правильно Вас понимаю?
А вы думаете если президент сказал вернуть их не вернули бы? Три года прошло, если бы деньги не вернули бы их как минимум бы штрафанули
где пруфы Билли?? где доказательства?
У меня к вам аналогичный вопрос
Президент Нурсултан Назарбаев заявил: "Деньги Нацфонда, простите, расходовать легко. Деньги, которые были выделены - 10 миллиардов долларов на тот кризис, мы до сих пор не видим их, они исчезли, нет возврата. Все говорили, что будут возвращены. Деньги фонда - это деньги тогда, когда нам будет тяжело сохранить социальное самочувствие людей и не снизить экономику. Мы будем использовать их для развития, может быть, и для банков".
Подробнее: tengrinews.kz
И? Он сказал вернуть. Три года уже прошло. Где написано что деньги не вернули, а прожрали?
где пруфы Билли?? где доказательства?
я бы на месте работодателя уволил бы Вас,за несоответствие, Вы очень невнимательны, безалаберны и видите мир в розовых очках.
Вы сами кроме ссылки трехгодичной давности ничего не предоставили. Если вы обвиняете в чем-то банки, то предоставьте пруфы, как говорится "если обосрал, то обоснуй"
Не нужно переходить на личности, это к теме отношения не имеет
А Вы вообще НИЧЕГО не предоставили, мне говорить с Вами - не о чем, ни одного пруфа.
Вы непрофессионал, кроме болтовни ничего от Вас не слышно.
А Вы адвокат что ли их? Что это Вы так печетесь о банках? Деньги небось за это платят?
Тогда Вы вдвойне непрофессионал, да еще и народ смешите.
Ничего Вам лично обосновывать я не собираюсь, кто Вы такой вообще?
вот например: www.banki.ru Вы слышали про такое понятие как презумпция невиновности? Никто не должен доказывать что он не виноват, а вот если обвиняете, то должны доказать это
включите логику: если деньги выдали, и не как вы говорите прожрали, то почему никто не требует их вернуть? не назначают виновных? может потому что деньги вернули?
Народник что - единственный банк во всем КЗ?

БЛА БЛА БЛА - вот что я от Вас слышу.
Я никому ничего не обязан и не должен, Вы не адвокат, я не прокурор, так что не гоните.
ЛОЛ вы такой наивный, мне аж смешно, адвокат банков, вы и себя и банки в смешном свете представляете
Крупнейший. Он вернул, а вы говорите прожрали. Как так?
За свои слова тоже не должны отвечать?
Странное у вас чувство юмора
А за счёт чего извините вернули? Не за счет ли того, что комиссии подняли по всем услугам?? И почему я перед балаболом должен отвечать? Привели 1 единственный факт возврата и всё, типа ой какие они молодцы, крупнейшие, для меня это не показатель.
Клоун всегда по честному отыгрывает свою роль, даже не зная, что он клоун. Так что не беспокойтесь о моем чувстве юмора. Так Вы кто - адвокат банка или кто? И кто ТЫ такой, чтобы я перед тобой отчитывался?
Так значит все-таки вернули?
Мужик всегда отвечает за свои слова, не важно перед кем
Важно перед кем. Ой как важно. Вот я к примеру тебя лично не знаю, а вдруг ты маньяк насильник, гомосек или еще хуже - педофил? С какого я должен перед каждым встречным распинываться?
Тем более что ты на ювижене ни одного полезного поста не написал, паразитируешь только, бесполезные комменты калякаешь.
Иди бабушек лечи, лети отсюда а.
Написано же всегда отвечает. А если не готовы ответить за свои слова, то зачем вообще говорить
По сути есть что ответить?
Кем написано? Тобой чтоли? Повторю вопрос - а кто ТЫ такой, чтобы я перед тобой отвечал? Мне параллельно кто ты такой, я лично тебя не знаю и мне параллельно на тебя, иди гуляй мальчик.
Есть - отдыхай.
Важно не кто я такой, а кто вы. Если вы не готовы ответить за свои слова, то можно дальше не продолжать
Комментарий удалён администрацией
Комментарий удалён администрацией
Комментарий удалён администрацией
Так не пользуйтесь их услугами
С чего Вы взяли что я пользуюсь??? С чего Вы даёте мне советы? Неужели Вы один умный, а вокруг одни дураки?:))
Откуда тогда столько негатива к банкам?
а с чего должен быть позитив к прожиральщикам денег? физические продукты, те которые реально необходимы населению - банк не выпускает, зато кредиты под некислые проценты даёт, это обдираловка, ничего не делаешь, а дерешь проценты за просто так.
кредит - это не продукт, депозит - это не продукт, деньги не съешь, а на дворе кризис.
или вдруг все забыли, что банки были виной кризиса на рынке недвижимости?
или вдруг все забыли, что в далеком 2008 году множество банковских работников были сокращены из за этого?
или вдруг все забыли, что люди до сих пор отдают проценты по ипотеке?
лучше уж банки строили бы заводы, фабрики, инвестировали в сельское хозяйство, щас же все только и говорят, что о земле.
так на каком основании у меня должен быть позитив? то что у вас позитив к банкам, означает что вы просто живете в радужном мире с розовыми пони. но это уже не мои проблемы))
Банк оказывает услуги, а услуга это хоть и не материальный, но все же продукт.
Это вам так кажется, на самом деле в банках работают, и очень много.
Виной были не банки, а их неправильная политика, а сотрудники были сокращены потому что нужно было снизить расходы, и не нужно было мало работы. Если лень читать, посмотрите фильм "Игра на понижение".
Банк не может сам строить, потому что это не его специализация. Банки выдают деньги на строительство заводов, фабрик и прочее, но вот желающих строить, даже с поддержкой государства не очень много. Банк это коммерческая организация, и он продает то, что пользуется спросом.
И высокие проценты не банк устанавливает, а тот, кто дает эти деньги банку + на покрытие расходов банка (вообще у банка мало своих денег).
Гнусная ложь! Никто там не работает, люди живут в иллюзии что делают доброе дело.
Поэтому и высокие проценты ставят, потому что всё прожирают.
То есть политика банков и сами банки это не одно и тоже? Да Вы лжец тот еще:) Не надо разделять одно и то же на 2 якобы разные части и обелять одну из них. Не стройте из себя адвоката банков, у вас плохо это получается.
Смотрите сами Ваши фильмы, я же Вам не навязываю своё понимание мира, которое не менее сложнее, вот и Вы успокойтесь.
Меня нисколько не беспокоит специализация банка. Специализация банка - честный отъем денег у населения, чем банки успешно занимаются. На самом деле услуги банка не стоят таких денег. И не надо мне "повышать позитив" по отношению к банку, не заслужили. Банки конечно выдают кредиты, а деньги то откуда берутся? С воздуха сами собой приплывают? Давайте Вы не будете мне лечить как банки деньги делают, мне это отлично известно и без Вас.
Вы если не знаете наверняка, то не нужно писать что это ложь.
Прожирают? Есть люди, у кого в банке 40 000 тг., и это не уборщицы, а специалисты с высшим образованием.
Если следовать логике, то любой бизнес и сбор налогов это честный отъем денег. Только вот кредит это дело добровольное.
Я это пишу не только для вас, но и для других читателей.
Банк берет деньги у населения в виде депозитов или в долг у нацбанка, а потом эти же деньги выдает в виде кредитов. А теперь подумайте - если банк принял депозит под 15%, то как выдавать под меньший процент, еще и самому в минус не уйти?
Вы если не знаете наверняка не надо тут утверждать что это не ложь, Вы же уже косвенно согласились со мной, что с некой долей вероятности это таки ложь, значит подсознательно не верите в ту чушь, которую мне тут прогоняете.
А при чем тут люди, которые работают в банках? Я разве про них говорил?
Банки - это не бизнес, банки это грабёж. А теперь подумайте - а что, если бы банков не было вообще? Но Вы же не способны даже представить мир абсолютно без банков, где нет лоботрясов, получающих 40 000 тг, а есть люди, производящие качественную продукцию, а не китайский ширпортреб. Кстати китайцы к нам относятся как стране, с которым даже считаться не стоит, поищите в интернете, затем подумайте. И все это из за банков из за их непомерных аппетитов.
Я с вами не соглашаюсь, просто не хочу утверждать не имея достоверной информации.
Если бы банки были не нужны, их бы не было.
Как наличие банков мешает производству?
Вы платите проценты, за то что каждый день пользуетесь своим же компьютером, телефоном или дышите воздухом? Если это Вам лично не мешает - пожалуйста, оплатите мне комиссию, за использование. Не я эти вещи конечно придумал, но комиссию все же оплатите. Причем, пеня идет почасово.
У вас берут комиссию за то что ваши деньги находятся у вас? А если на депозит положите, вам еще и заплатят за это
Вы считать для начала научитесь. Осознайте, что такое инфляция например, осознайте что эти %% на депозитах не растут, осознайте что год назад доллар стоил 185, сейчас это далеко не так. Вам стоит пятый раз говорить - не вешайте мне на уши ту лапшу, в которую верите лично Вы?
Типа если бы деньги у вас под матрасом лежали, их бы инфляция не коснулась?
Вы не ответили на вопрос - у вас берут плату за то что ваши деньги лежат у вас в кармане?
да, называется налоги, соцотчисления и тд и тп, удивительно, не правда ли?? но при чем тут банки? мы обсуждаем банки. далее этот вопрос насчет отсутствия или наличия денег в моем личном кармане я с кем бы то ни было обсуждать не намерен.
Налоги и соц платятся до того, как деньги попадают в карман, и банки тут не причем.
После выплат всех отчислений, за деньги которые к вам попали в карман вы платите комиссию? Вопрос не о наличии, а платите или нет
Комментарий удалён администрацией
Нечем аргументировать и решили перейти на оскорбления?
читать учись, я писал "вопрос насчет отсутствия или наличия денег в моем личном кармане я с кем бы то ни было обсуждать не намерен.". но ты либо туп либо пьян, я подумал что ты и то и другое
Так я и не спрашивал о тналичии. Вопрос был о том, платите за это или нет
Тем более, не Ваше это дело, за ЧТО я плачу, Вы не налоговая, Вы не государство и отчитываться я не собираюсь.
Вы сами начали спрашивать. Не отвечаете, потому что не платите. И никто не платит, так что без вашего согласия не один банк с вас ни копейки не возьмет
я про налоги НЕ спрашивал, читайте внимательно, почему мне приходится постоянно поправлять Вас? Вы и работаете так же невнимательно???
Nuke
1
0
Банкомат Центр Кредита проглотил мою карту, сам запарился. Выясняется, что по заявлению возврат карты происходит от одной до трех недель, я спросил менеджера, что за этот срок можно и новую выпустить, менеджер ответила, можно, однако за выпуск надо заплатить, короче геморрой. Придется ждать неделю, либо две, либо три, хрен их знает когда ждать. В Казкоме такая ситуация разрешилась за два дня.
обычно ждут инкассацию данного банкомата

но банкомат ККБ как-то внесенные мной через кэш-ин деньги проглотил, но на карту не зачислил. Потом после инкассации банкомата деньги закинули на мою карту (заняло пару недель). Благо, я купюры вношу частями. Но после этого - на пробу только одну мелкую) хотя за 9 лет моего постоянного пользования кэш-ином такое было только 1 раз) Но одна знакомая, чтобы не париться по таким поводам - только через кассу банка вносит) в воскресенье в Самале))
а когда вернули карту в итоге?
Nuke
0
0
Пока жду, как получу скажу сколько времени занимает )
а сколько уже прошло???
две недели прошло
Это часто зависит от графика инкассации банкомата. В казкоме я те деньги ждала пару недель , потом написала им -если так редко заправляете этот банкомат, зачем он вам вообще. Они его убрали вообще оттуда - не прошло и месяца )
з...и эти постоянные комиссии. на счет положить комиссия и снять комиссия. оплатить кредит родственника комиссия. оплатить услуги казтелеком в их же терминалах в отделениях связи комиссия 100 тенге. вся страна сплошная комиссия
Потому что не коммунизм, никто для вас бесплатно работать не будет
Stilus
0
0
сюда не обращались? bank-ombudsman.kz
ПО этому вопросу - нет, но некоторых пишущих мне ипотечников туда отправляла . А по доработке программы рефинансирования общалась с ним в том году - приятный дяденька, но мою позицию он не поддержал, сказал, что важнее помочь текущим проблемным
Собрались умники, о чем-то спорят. Ну переспорьте друг-друга. Рады, что их не обводят вокруг пальца.
А простых людей как обманывались, так и обманывают(((

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 19729
  • 59
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 5049
  • 0
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 4956
  • 16
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 4392
  • 38
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 4650
  • 34
Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Вы думаете о переезде за границу, но постоянно откладываете дату, потому что вас беспокоит тысяча мелочей, которые могут пойти не так? У меня есть семь причин, почему пора перестать мотать нервы...
Lesch
24 марта 2017 / 17:50
  • 3561
  • 14
Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Я не "Свидетель Иеговы". Мне приходилось защищать в судах и кришнаитов и коммунистов, хотя я и не разделяю их убеждений. Я защищаю свободу совести. Сегодня "Свидетели Иеговы", завтра,- каждый из вас.
nasreddin
25 марта 2017 / 17:18
  • 3622
  • 43
Страна обыденной роскоши: Ташкент-Самарканд-Бухара

Страна обыденной роскоши: Ташкент-Самарканд-Бухара

Узбекистан - это страна, где роскошь стала обыденностью. Это и повсеместный зелёный крупнолистовой чай. И вкусная натуральная еда с минимумом специй. И то, что дети играют среди исторических памятнико
MadinaR
25 марта 2017 / 10:37
  • 2839
  • 59
Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Именно сейчас я начинаю понимать, как себя чувствуют иногородние студенты, которые живут общежитиях у нас в Алматы. Я не говорю, что они живут плохо, но многие из них рассчитывают только на свои...
noyanovmyras
23 марта 2017 / 0:18
  • 3296
  • 62