Большой тест в играх GTX 1080 и Небольшой Обзор.
GTX 1080 - самая быстрая одночиповая видеокарта в мире. Она строится по новому 16 нм техпроцессу. Напомню что карточки Nvidia с 600-ой серии по 900-ую строились по одному и тому же 28 нм техпроцессу, поэтому у нового поколения прорыв получился больше, чем у ее предшественниц, в первую очередь из-за большего количества транзисторов на 1 см подложки, за счет этого увеличена плотность транзисторов. Основной прогресс как можно догадаться, заметен в 4К гейминге и играх со Шлемами виртуальной реальности. Для FullHD данная карта не совсем целесообразная покупка.
Новые функции Pascal:
Nvidia ANSEL – данная функция позволяет делать паузу в играх (с поддержкой данной функции) и делать скриншот с любого ракурса, с одновременных наложением необходимых для вас фильтров, сменой освещения и даже времени суток, также можно будет делать панорамные снимки для VR шлемов. Приятно и то, что снимки можно будет делать нужного вам разрешения, не ограничиваясь разрешением монитора.
Nvidia VRWORKS AUDIO – это звуковая модель, которая будет использоваться в VR играх и будет полностью завязана на физике и геометрии помещения, звук будет отражаться от стен, он будет искажаться, в каждом помещении звуки будут звучать по разному.
Появились новые порты: HDMI 2.0 и DisplayPort 1.4
Новинка имеет 8 Гб видеопамяти формата GDDR5X которая работает изначально на частоте 10 000 MHz. Также очень сильно подскочила тактовая частота, на презентации GTX 1080 смогли разогнать до 2 ГГц! Данный барьер не могла преодолеть ни одна видеокарта. Один лишь разгон по ядру в размере 481 МГц дает приличный прирост быстродействия. А ведь по сравнению с GM204 в новом GP104 серьезно прибавилось CUDA-ядер и текстурных блоков.
Стоковая частота целых 1607 MHz а частота в разгоне 1733 MHz. Также GTX 1080 на сегодня является единственной видеокартой в мире с новым типом памяти GDDR5X т.к. в GTX 1070 используется обычная GDDR5
Таблица-Сравнение Pascal с Maxwell
Nvidia также показали новый мостик SLI. Теперь видеопамять сможет складываться! Например если раньше при соединении двух и более видеокарт с количеством памяти допустим 4 Гб, то тогда память не складывалась и у вас все-равно было 4 Гб, хоть и две видеокарты. Теперь же с новым мостиком, карты на архитектуре Pascal смогут складывать свою видеопамять, это серьезный прорыв.
Переход на новый техпроцесс заметно уменьшил полезную площадь кристалла и при этом серьезно увеличил количество транзисторов GPU. Например, теперь на каждый квадратный миллиметр нового GP104 приходится ~23 миллиона затворов FinFET, а у GM204 (GTX 900 серии) только 13 миллионов. GeForce GTX 1080 — это первая видеокарта, в которой используется процессор с трехмерными транзисторами, но не планарными. Очевидно, что 7,2 млрд транзисторов не является пределом.
GeForce GTX 1080 обладает наиболее широкой среди GPU на рынке поддержкой новых функций рендеринга в стандарте DirectX 12 (feature level 12_1) - это самый полный уровень поддержки DirectX12.
Это было небольшое отступление. Перейдем к реальным тестам.
Тесты GTX 1080 в играх
Конфигурация тестового стенда
Процессор |
Intel Core i7 6700K 4.50 GHz |
Материнская плата |
Asrock Z170 Extreme7+ |
ОЗУ |
G.Skill TrindetZ 16 Gb (2x8Gb) DDR4 3000 |
SSD |
Crucial MX200 1ТВ |
Блок питания |
Silverstone Strider Series ST1000-G Evolution 1000W |
Операционная система |
Windows 10 Pro 64-bit |
Первая картинка - тест в 2К разрешении
Вторая картинка - тест в 4К разрешении
Average - средний FPS
Minimum - минимальный FPS
Настройки графики везде - Ультра (максимальные)
Star Wars Battlefront (2015)
DOOM (2016)
GTA 5
Rainbow Six Siege
The Witcher 3 Wild Hunt
Battlefield 4
Batman Arkham Knight
Crysis 3
HITMAN (2016)
Rise Of The Tomb Raider (2016)
Tom Clancy's The Division
NeedForSpeed (2015)
Спасибо что читали. С вами был jEdai7. Будьте здоровы и счастливы!