Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
14
02:01, 15 мая 2016

Проблемы экранизации игр: плюсы и минусы

Совсем скоро на экранах кинотеатров появится экранизация компьютерной игры Warcraft. К тому же уже вышел анимационный фильм Angry Birds по одноименной мобильной игре. Но им я посвящу отдельную статью, а в этой статье я бы хотел затронуть проблему экранизации игр и в чём их плюсы и минусы.

Сегодня уже насчитывается порядка 40 различных фильмов по играм. И многие крупнейшие киностудии охотно приобретают права на киноадаптации популярных игровых франшиз и готовы вкладывать десятки миллионов долларов на их производство. Но, по сути, вся эта киноадаптация очень сырая и довольно неидеальная. В целом, в большинстве случаев, такие фильмы терпят крах и многие игровые индустрии отказываются от продажи прав на экранизацию. Так в чём же проблема данных фильмов? На них какое-то проклятье? По сути, ни один из фильмов не отличился ни кассовыми сборами, ни любовью игроков, ни хорошей оценки критиков.

Пожалуй, главная проблема в том, что экранизация игры – это не игра, а всего лишь экранизация. Фильмы просто напросто не интерактивны, т.е. в играх мы управляем персонажами, вольны делать, что заходим и как захотим, тем более, если нам представляют игру с открытым миром. А в играх, которые сейчас имеют огромную популярность, где тот или иной уровень или задание можно выполнять разными способами, где есть различные последствия от принятых решений, в том числе и от диалогов, которые тоже имеют разветвленную степень. И тут всецело ты сам влияешь на сюжет. И именно сюжет игры влияет на любовь поклонников. Во многих играх мы не только бегаем, прыгаем, в полной степени, управляем персонажем, но и наблюдаем целую историю, которую нам повествуют с множеством кат-сцен. Мы всецело погружаемся в тот мир, огорчаемся, радуемся, сопереживаем персонажам и получаем удовольствие от прохождения. А сам фильм не может передать все ощущения, которые испытываешь во время прохождения игры. Ты просто наблюдаешь, как любимые персонажи делают то, что придумали режиссеры и написали сценаристы, всю ту сюжетную линию, которая в корне никакого отношения к игре абсолютно не имеет. И тут я плавно перехожу к следующей проблеме.

А следующая проблема экранизации игр, это то, что в фильмах не передается ни атмосфера, ни дух своего первоисточника. На одном только громком названии фильма от игры далеко не уедешь и это никаким, по сути, образом не обеспечит успех картины. К тому же, игровые компании не участвовали в разработке фильма по своему детищу, что в корне является огромным минусом. Ведь режиссеры и разработчики фильмов по играм имели только поверхностное представление о том, что собираются снимать. Они не акцентировали внимание на сюжетной линейке игры, а создавали свой сценарий и сюжетную линию. Поэтому в фильмах оставалось только название, имена главных героев и некоторые отсылки к игре. А вся детальность, вся прорисовка игры, полностью отсутствуют, что в крайней степени удручает. Конечно, во многих играх напрочь отсутствует какой-либо сюжет и в этом есть свои плюсы. У режиссеров появляется свобода выбора и действий, время для экспериментов. Они могут позволить себе всё, что душа пожелает. Однако стоит учесть, что не все задумки зритель может принять во внимание и любой эксперимент может стать провальным, как это случилось с фильмом «Пиксели».

В целом было бы куда проще, если бы игровая компания и кинокомпания объединились для экранизации совместного проекта. Большинство игр – это целый фильм с множеством кат-сцен. И можно просто взять все эти сцены и переснять с реальными актёрами, а весь геймплей превратить крутой экшн. То есть просто сделать ремейк игры через экранизацию. Или также совместными усилиями написать новый сюжет и построить новых персонажей, по той же игре, как это делают игровые компании по целой линейке своих игр, создавая при этом целую франшизу. Тогда фильмы получатся гораздо гармоничнее, насыщеннее, эффектнее. И фанатам было бы куда приятнее и интереснее смотреть фильм, и для тех людей, кто не знаком с игрой, появилось бы хоть какое-то представление об игре, и подогрев интерес, им бы уже захотелось сыграть в саму игру.

По причинам всей ситуации вокруг киноадаптаций игр и того, что многие компании просто боятся отдавать права на экранизацию игр кинокомпаниям, ссылаясь на то, что сам фильм может подпортить репутация самой игры и игровой компании в целом. К примеру, по этим причинам, мы не увидим экранизацию игры The Elder Scrolls V: Skyrim компании Blizzard Entertainment или экранизацию игры Call of duty от компании Activision, и многих других игр.

И подводя итог, хочу отметить, что и из существующих игровых экранизаций есть более менее вполне достойные фильмы. Я не буду описывать каждый из фильмов и, что лично нравится мне. Я лучше расскажу, что нас ждет в недалеком будущем. Ближайшая экранизация Warcraft – не фанат игры, хотя с самой игрой довольно тесно знаком, так что фильм обязательно посмотрю.

В начале следующего года нас ждет фильм Assassin’s Creed. Только на днях появился долгожданный трейлер и пока трудно сказать, какой будет этот фильм. Так что ждем больше информации и остальные трейлеры, чтобы уже составить полную картинку выходящего фильма. Лично я очень жду фильм, так как являюсь фанатом серии игр. Конечно, с выходом фильма довольно затянули, ведь первая линейка игры вышла аж в 2007 году. Вся линейка игр имеет разные, но довольно насыщенные и интересные истории, которые могли бы являться задатком для экранизации. Скажу только, что я скорее ждал именно экранизацию первых частей игры, времена крестового похода или времена Ренессанса. Тем не менее, посмотрим, как нам представят Испанию 15 века и как сможет вжиться в роль Майкл Фассбендер.

Также нас ждет экранизация… ВНИМАНИЕ! Приготовились? Экранизация ТЕТРИСА!!! Не представляю, как его вообще можно экранизировать. И если, это будет фильм, схожий с Пикселями, то, увы, ничего хорошего ждать не стоит. Фильмом занимается Лоуренс Касанофф, тот самый продюсер, благодаря которому была экранизирована в 90-х Mortal Kombat. Он же утверждает, что это будет настоящий научно-фантастический боевик с оригинальным и интересным сюжетом. Увидим, что из этого всего получится.

Разумеется, мы увидим еще одну и уже заключительную часть киноэпопеи – Обитель зла 6. Надеюсь, это будет достойное завершение франшизы. По сути, вся линейка довольно смотрибельна, хотя к самой игре, как такового, особого отношения не имеет. Что довольно печально, тем более для фанатов игры.

Нас ждут экранизации Sly cooper и Ratchet and Clank, игры 2002 года. Это будут полноценные анимационные фильмы и больше о них мне сказать нечего. Я не знаком с играми, но уже тот факт, что разработчики этих игр принимают участие в создании этих мультфильмов, говорит о том, что нас ждет действительно что-то интересное.

Еще нас ждут экранизации игр The last of us и Uncharted. Эти игры были созданы как эксклюзивы для сони. И эти игры просто прекрасны: отличный, интересный, динамичный сюжет с прекрасной атмосферой в обоих играх. И будет интересно посмотреть экранизации этих шедевров.

В целом такого рода проектов много у кинокомпаний, многие активно сотрудничают с разработчиками игр, что может положительно сказаться на самих фильмах. Очень жаль, что один из проектов свернули, а именно экранизацию Splinter cell, когда уже проект имел и наброски, и примерный актерский состав, где главную роль отдали Тому Харди, который с нетерпением готов сыграть Сэма Фишера. Но время покажет. Это был небольшой обзор об экранизации игр. А какое мнение у вас?

14