18 апреля был заблокирован один из самых популярных в Казахстане интернет-сервисов заказа такс inDriver.
Позднее, 21 апреля, Министерство по инвестициям и развитию РК объяснило причины блокировки inDriver в республике:
В МИР РК подчеркнули, что по закону информационно-диспетчерская служба может оказывать свои услуги перевозчикам при соблюдении следующих требований:
- прохождение предрейсового техосмотра автотранспортных средств;
- предрейсового и послерейсового медосмотра водителей такси;
- своевременной замены такси в случае его неисправности и соблюдения режима труда и отдыха водителей.
- оборудованных опознавательным знаком;
- оформленным в единой цветовой гамме;
- оснащенным исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной, с указанием ФИО водителя,наименования перевозчика, адреса, номера телефона и т.д.
В ведомстве сообщают:
В компании inDriver действия МИР РК считают ошибочными и называют блокировку сервиса опасным прецедентом внесудебного давления на интернет-компанию:
Ранее сервис никогда не сталкивался с подобными случаями блокировки. В компании уверяют, что в случае если есть такая возможность, inDriver допускает в систему только лицензированных водителей. Но в Казахстане такой возможности нет и практически все водители, которые подрабатывают на перевозках, работают без оформления соответствующих документов. Как утверждают в компании, единственный способ решить этот вопрос - постепенно и мягко оформить в соответствии с требованиями законодательства тех водителей, кого привлек сервис. Делать это в срочном порядке нельзя, иначе они опять вернутся на улицы, в "дикий" рынок. inDriver предоставили в Комитет по транспорту план оформления водителей, реализацию которого компания начала еще до блокировки.
По материалам forbes.kz
***
Только что приехал на такси "Лидер". Ничего из вышеперечисленных 6 пунктов не заметил. В Алматы по пальцам пересчитать службы такси, которые имеют то, что предусмотрено законодательством. Раз уж заблочили inDriver, почему бы не закрыть тот же самый "Лидер" и прочие однотипные службы такси, не оборудованных специальном образом? Очень избирательно работает закон. Напрашивается очевидный вывод, что блокировка была инициирована по большому блату местными бизнесменами, имеющие хорошие связи с МИР РК. Целых 8 жалоб в Комитет транспорта и НПП от местных таксомоторных парков. То есть достаточно накатать несколько жалоб на неугодного конкурента, чтобы его закрыли.
Также, нам в Казахстан заходит Uber. Правда его приход тянется с августа прошлого года. В соответствии с правилами, по которым заблокировали inDriver, Uber ждет та же участь. При том, что в других странах Uber работает без каких-либо проблем.