Меня постоянно спрашивают, по чему я больше всего скучаю в США? Определенно не по еде,может, чуть-чуть по природе. Алматинские горы все еще будоражат мое воображение. Новый город не оставляет времени для долгих раздумий и грусти. Остаются лишь бесконечно долгие часы на парах. На них я начала понимать, что скучаю по обучению и преподавателям в США. Этим людям, что сделали из своей профессии ресурс для вдохновения и передачи опыта. Это именно та часть Америки, которую не забыть и постоянно приходится сравнивать.
Возвращение в школу после года учебы в Америке было не так тяжело как поступление в университет. Казахстанская система образования, по моему субъективному мнению, все еще стоит на трех столбах: оценке, экзамене и дисциплине. Интерес, желание узнать больше и развитие дополнительных навыков ложиться на самого студента, которого у него остается совсем ничего после занятий, СРСок и домашних заданий. А преподаватели ставят целью дать материал, но очень редко поделиться большим. Мне повезло встретиться с учителями-вдохновителями в США. И до сих пор, понятие о том, каким должен быть хороший преподаватель, пока неясно в моей голове, но истории о американских учителях остались.
Встреча с первым из них была предначертана судьбой, потому что поменять класс химии в расписании я была согласна на любой другой. Выпала психология с Мистером МакГованом. Это большой американец с ирландскими корнями, тренер и гроза школьной команды по американскому футболу. На каждом уроке он находил историю из своей жизни, которая соответствовала бы теме, всегда был готов остаться и помочь после уроков. Поразило меня больше то, что он выделил отдельные часы для бесед с учениками, дабы объяснить важность отношений, создания семьи и правильной расстановки приоритетов. Одалживал диски со стоящими фильмами по выходным и угощал тортом по праздникам. Грозный тренер МакГован вне футбольного поля превращался в родителя для студентов, давал им свои номера на случаи, когда позвонить больше некому и объяснял, почему не стоит водить в нетрезвом состоянии(опять-таки приводя примеры и рассказывая истории). Он был учителем, который сильно любил свой предмет и научил меня этому. До сих пор считаю психологию безумно интересной и нужной каждому.
Второй я узнала Мадам Хаутон. Милая, средних лет и постоянно улыбающаяся учительница французского. Она безумно любила Францию, ее культуру, еду и, конечно же, язык. Сама когда-то побывав студенткой по обмену, она желала поделиться этой страной с американскими студентами. Клеила стикеры с французским названием на предметах в классе, чтобы легче запоминались, дарила книги на языке любви старательным студентам. А еще, учила студентов готовить crepe(французские блины). Полюбила я ее за веру в то, что каждый студент когда-нибудь сможет свободно заговорить на ее языке и бесконечное терпение в работе с проблемными студентами. Верю, что преподавать языки должны люди, хотя бы чуточку любящие его сами.
Третьей была Миссис Келли. Если вы смотрели хотя бы один американский фильм, где есть учитель-любимчик всей школы, то это она. Миссис Келли преподавала американское право и вела класс лидерства. Вне работы успевала собрать целую команду поддержки к футбольному матчу, одетую в цвета школы и с самодельными плакатами. На уроках зачитывала смешные фразы своих детей, показывала мотивирующие фильмы, объясняла закон Парето. Удивляла, устраивая выборы, почти как настоящие, и приспосабливала к общественно полезному труду. Все мечтала собрать всех студентов на балет или в театр. Верила, что каждый ее студент сможет стать успешным. По выходным навещала дома тех, у кого были какие-то проблемы.
Все трое стали для меня примером для подражания того, как надо выкладываться в любимом деле, стараться сделать полезное. Хочу, чтобы у будущих поколений были именно такие преподаватели. Со своими я все еще поддерживаю связь, мечтаю встретиться еще раз. Надеюсь, все у них и их студентов получиться. А я знаю ответ на вечный вопрос: «В Америке я больше всего скучаю по своим потрясающим учителям».