Yvision.kz
kk
0
01:57, 05 февраля 2016

Личный Кабинет на eGov.kz. Обзор нововведений

В начале 2015 года на нашем портале был запущен персональный раздел пользователя, который мы называем “Личным Кабинетом”. Его задача – обработать в привычном и безопасном месте все данные о пользователе, которые содержатся в государственных информационных системах, и уведомлять его о каких-либо изменениях в них.

С момента запуска Личный Кабинет постоянно совершенствовался и обрастал новыми функциями. В этой статье мы хотели бы вкратце рассказать о его возможностях.

Личный Кабинет доступен в виде отдельного раздела как на портале, так и в мобильном приложении eGov. Вся информация в нём разграничена в зависимости от способа авторизации. При авторизации с ЭЦП все подразделы будут доступны полностью, а при входе с помощью логина и пароля будет отображаться только часть подразделов, которые содержат общедоступную информацию.

Информация, доступная при авторизации по логину и паролю

  • ИИН, дата рождения, гражданство, национальность, пол, контактные e-mail и телефон;
  • информация о наличии или отсутствии административных штрафов за нарушения общественного порядка и ПДД;
  • информация о наличии либо отсутствии пользователя в реестре должников. Реестр должников – это список граждан, которым ограничен выезд за рубеж из-за имеющихся задолженностей и невыполненных действий по требованию суда.
  • информация о возможности получить ЭЦП на другие доступные носители.

Вся остальная информация, доступная только при авторизации по ЭЦП

  • данные удостоверения личности и паспорта, сроки их действия;
  • место рождения и адрес текущей прописки;
  • сведения о водительских правах и зарегистрированном авто;
  • сведения о заключенном браке (если таковой состоялся), ЗАГС, в котором он зарегистрирован, ФИО и ИИН супруга или супруги, а также их фамилии до брака;
  • лицензии и разрешения, полученные пользователем в электронном виде;
  • сведения о поликлинике, к которой закреплён пользователь: адрес, дата прикрепления, ФИО участкового врача;
  • сведения о детях, их ИИН, дата рождения;
  • социальный статус, по которому предусмотрены льготы (например: инвалид, участник войны, многодетная мать, труженик тыла, Герой СССР, дети сироты, пенсионер и т.д.);
  • зарегистрированная на имя пользователя недвижимость, имущество, если таковые имеются;
  • участие в юридических лицах и наличие индивидуальной предпринимательской деятельности;
  • очередь детей в детский сад (при наличии детей);
  • сведения об очереди на получение жилья, если пользователь подавал соответствующую заявку в своём регионе;
  • сведения о платёжных картах, используемых для быстрой оплаты на портале;
  • ссылки на интересные для пользователя онлайн-услуги, которые подбираются исходя из определённого поведенческого шаблона. Личный кабинет в зависимости от жизненного статуса будет отслеживать основные события в жизни человека (на сегодняшний день это три жизненные ситуации – рождение ребенка, регистрация брака и выход на пенсию), сообщать о событии и предлагать потенциально интересные пользователю услуги. Основная цель данного компонента – реализация принципа «услужливого государства», когда государство предвосхищает потребности гражданина, предлагая ему какие-либо сервисы или информацию «в нужный момент, в нужном месте»;
  • ссылки на полезные инструменты и сервисы для взаимодействия с государственными органами.

Кроме того, при авторизации с ЭЦП можно посмотреть графическую визуализацию сведений о пользователе в виде информационных карточек, расположенных на временной шкале. Для этого нужно нажать на кнопочку “Timeline” в правой верхней части страницы.

Blog post image

Все вышеперечисленные подразделы находятся во вкладке “Досье”, которое открывается по умолчанию при входе в Личный Кабинет. Остальные разделы не менее интересны и полезны.

Раздел “Входящие”

В данном разделе собирается история обращений, и сохраняются все уведомления, которые получает пользователь при запросе государственных услуг.

Обращения делятся по каналам оказания услуг: портал eGov.kz, ЦОНы, ПОДы, мобильное приложение и тд. То есть, если пользователь получил справку в ЦОНе, то информация об этом сохранится в этом разделе. Все уведомления делятся по своей тематике. Кроме того, здесь же сохраняется история платежей, осуществлённых через портал eGov.kz.

Раздел “Мои документы”

В этом разделе собираются сами справки и выписки, в разное время запрошенные пользователем с портала eGov.kz. Их можно скачать, просмотреть и, при необходимости, удалить. Каждый документ обозначен своей категорией и датой получения.

Помимо этого в разделе предусмотрена функция сохранения личных документов, у которых нет электронной версии. К примеру, сюда можно загрузить сканы своего диплома, военного билета, трудовой книжки и т.д. для того, чтобы иметь к ним удобный доступ и просматривать при необходимости. Общий размер хранилища таких документов составляет 200 Мб.

Раздел “Настройки”

Настройки Личного Кабинета позволяют изменить e-mail, закреплённый за пользователем на портале и пароль для авторизации. Все остальные пункты касаются настроек уведомлений, которые пользователь получает, как и в Личном Кабинете, так и посредством e-mail, SMS и push-уведомлений на мобильное приложение. Все виды уведомлений разбиты на конкретные темы, и, проставляя галочки, можно составить определённый список тематических направлений, по которым вы будете своевременно получать сообщения любым удобным способом.

Например, можно настроить получение SMS-уведомления о наложении административного штрафа или об изменении очереди ребенка в детский сад. Можно настроить получения письма на электронную почту об истекающих сроках действия личных документов, лицензий и тд. Так же, можно получать уведомления об изменениях статусов запрошенных услуг. В общем, данный механизм позволяет пользователю быть в курсе всего, что происходит с его личными данными и полностью контролировать все аспекты взаимодействия с государственными органами.

Как уже говорилось, Личный Кабинет полностью интегрирован в мобильное приложение, что даёт возможность использовать все его функции в любое удобное время без привязки к компьютеру. Для этого необходимо наличие смартфона/планшета с ОС iOS или Android, стабильное интернет-соединение и ЭЦП, загруженная на мобильное устройство.

----------------------------------------------------

Мы всегда прислушиваемся к мнению пользователей и после запуска Личного Кабинета нами было проведено несколько фокус-групп с анализом текущего функционала и идей для будущих доработок. Поэтому, если у вас есть замечания или предложения по улучшению данного раздела, то будем рады, если вы поделитесь с нами.

0
5249
0