Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
39
00:26, 05 февраля 2016

Как я искал свою собственную правду в казахстанском ток-шоу «Наша правда»

А вы бы удержались от желания собственноручно выяснить главный вопрос любого ток-шоу – это всё по-честному или подстроено? С того момента, как я получил приглашение поучаствовать на съемках весьма популярной в народе телепередачи «Наша правда», у меня сразу же возник свой план расследований. Хотелось опросить рядовых сотрудников студии, подкинуть им пару-тройку каверзных вопросов, подловить на противоречиях и оговорках. В общем, порыться в телевизионной кухне.

Ток-шоу – это женское царство

В итоге, я добился своего и открыл правду об этом народном  ток-шоу, но совсем не там, где искал. Правда скрывалась не в студийных камерах или задниках, не в операторской или в гримерной. Я увидел правду в глазах и поступках главных участников предстоявшего шоу. Об этом я и хотел рассказать, дорогие подписчики.

Фото Рустама Ниязова

Ровно в 10:30 утра по легкому декабрьскому морозцу я прибыл по адресу площадь Республики, 13. Меня представили охране, провели в гримерную, и вот я уже сижу на своем месте в студии номер 32.

Я пока не знаю темы передачи, но пригласившая меня Индира Хаметчина, человек искренний и не любящий напускать туману, в общих чертах вводит меня в курс дела. Но даже из ее краткого рассказа я понимаю, насколько всё непросто в истории сегодняшнего героя. Пока я пишу эти строки, судьба главного героя передачи скорее всего сделает крутой поворот в его жизни, и всё это свершится в каких-то двадцати метрах от вашего покорного слуги.

Мне предстоит исполнить роль одного из восьми экспертов, которые занимают первый ряд кресел. За их спинами полукругом располагаются участники. В основном это женщины всех возрастов – от совсем юных студенток-первокурсниц до пожилых старушек, наверняка видевших, как из депо выезжал первый алма-атинский трамвай.

Фото Рустама Ниязова

Пользуясь небольшой заминкой, я вооружаюсь смартфоном и начинаю фотографировать всё подряд, чтобы рассказать вам о внутреннем устройстве студии.

Ток-шоу – это техника

Вот он, безмолвный, но важный инструмент, без которого не обходится ни одна серьезная передача - это так называемый телесуфлер. Теперь вы понимаете, каким образом ведущий или диктор без единой запинки зачитывает длинные тексты, глядя прямо в объектив камеры.

Фото Рустама Ниязова

Дикторский текст зеркально отображается от монитора на прозрачный лист стекла, который находится в расфокусе объектива, поэтому абсолютно не влияет на телеизображение, зато отлично считывается объектом съемки. Впрочем, я заметил, что ток-шоу целиком построено на живом общении ведущего и участников, а телесуфлер в основном используется для приветственной речи.

Мой взгляд привлекают едва заметные движения за черными бойницами декораций, и я устремляюсь туда, ощупывая ногой дорогу в закулисных сумерках. Впрочем, лучше посмотрите вот это видео, там всё как на ладони:

Итак, объявили минутную готовность. Ведущий Алексей Шахматов представляет героя сегодняшней передачи. На большом экране высвечиваются слова «Судьба человека».

Ток-шоу – это судьба человека

Перед нами разворачивается удивительная история. Ровно двадцать три года назад в Целинограде родился на свет мальчик по имени Павел Катков. Родился настолько нездоровым, что врачи вынесли свой вердикт и убедили роженицу вернуться домой без долгожданного белого одеяльца с маленьким подарком судьбы. Измученная тяжелыми родами, не имеющая возможности спросить совета у близких, она исчезла из его жизни, с мыслью что её ребенок мертв.

На фотографии я поймал момент, когда один из экспертов Амина апай, директор благотворительного детского дома, предлагает Павлу поддержку.

Фото Рустама Ниязова

Но маленький Павел выжил, заплатив немалую цену – пожизненную инвалидность и неизбежное после этого одиночество. Он вырос в детдоме, затем искал работу, в общем он видел эту жизнь без прикрас. Сегодня на канале КТК в 21:40 вы увидите первую часть этой истории. И запомните имя: Катков Павел. Человек, который решил найти свою маму.

39