Так получилось, что Кыргызстан за 20 лет независимости не сумел создать собственное медиа-поле. Кыргызстанцы из северных областей больше смотрят, слушают и читают российские СМИ. Жители же южных областей находятся под "колпаком" узбекистанских каналов. Помимо этого, вы наверное знаете, что в период предвыборной кампании все СМИ повышают в разы стоимость размещения мультимедиа агитации. Это все сподвигает политиков искать более дешевые и простые площадки для самопродвижения и коммуникации.
В самого начала предвыборной кампании было ясно, что эта политическая борьба будет беспрецендентной по своим масштабам и количеству средств, потраченных на агитацию.
Но гражданская общественность бдит! Считают агитацию партий на ТВ в секундах и полосах газет в сантиметрах. Однако в Интернете многое невозможно посчитать, например активность политика в соцсетях. Поэтому-то и ринулись туда толпы политической элиты маленькой Центрально-Азиатской страны.
И так! Персонаж намбер ван: сама госпожа Роза Исаковна Отунбаева. Она вела твиттер (то есть за нее вел Байсалов, будучи руководителем ее аппарата) еще с времен апрельского переворота. Потом после ухода Эдиля открыла новый аккаунт на твиттере. Весьма популярен.
Второй герой поста - беглый экс-мэр Бишкека Нариман Тюлеев. Если вы вникнете в суть твитленты, то поймете, что там не тупые отписки, а реальный диалог. Нариман даже видео выкладывал про достоверность его аккаунта. Кстати у него еще активный профиль в Фэйсбуке. Френдите. =)
Вот вам экс-министр финансов, активный член ОПГ Бакиева (так модно ща говорить в Бише), а ныне в списке партии Феликса Кулова - Акылбек Жапаров. Тоже активно юзает Сеть в своих корыстных политических целях. Постоянно общается с пользователями на местном Дизель-форуме.
Ну а дальше всех шагнул Темир Сариев (который был замешан в прослушках и нашумевшем деле о миллионе), который не только стал активно вести аккаунты в соцсетях (у него на фэйсбуке больше 500 друзей), но встретился с "политизированными блогерами".
Вот так потихоньку мы затягиваем наших политиканов в Интернет. Мелкими, но уверенными шагами.
А как с этим в Казахстане?