Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
8
06:04, 02 декабря 2015

5 советов о пиаре в кризис от Аиды Досаевой

Уважаемые предприниматели! Президент клуба PR-шы Аида Досаева делится с Вами советами о том, на что во время кризиса необходимо особо обращать внимание.

1. Используйте все свои конкурентные преимущества.

Всегда старайтесь привлекать на свою сторону самых лучших специалистов, потенциальных партнеров и клиентов. Вполне возможно, что даже небольшие конкурентные преимущества могут стать решающими для перехода людей в другую компанию.Такой тренд я заметила, правда, не уверена, связано ли это напрямую с финансово-экономической ситуацией, которая сложилась в последние три месяца. Однако согласно данным опроса одной Ассоциации, насчитывающей около 900 членов, многие стали пользоваться услугами других поставщиков (типографий, транспортных перевозчиков, финансовых институтов), отказались от некоторых услуг вообще, или заменили их, потому что раньше не обращали внимание на некоторые вещи. То есть это подтверждает, что даже небольшие конкурентные преимущества становятся решающим для перехода людей в другую компанию.

2. Всегда помните и думайте о своей репутации.

Важно в любое время думать о своей репутации. Конечно, самая лучшая подготовка к кризису - это ваша сильная репутация, которой Вы добились еще до кризиса. Репутация на рынке, у заказчиков, у партнеров, у общественности - у всех ключевых фигур и в любой сфере важна. Но если вдруг по каким-то причинам она еще не заработана, например, Вы только начали свой бизнес, то это не означает, что уже поздно о ней заботиться. Заботиться о репутации нужно всегда.

3. Учиться и познавать никогда не поздно!

Недавно на одном из мастер-классов, тренер, говоря о необходимости постоянного обучения и совершенствования мастерства, привел пример взаимоотношений знаменитой пары: мангуста и кобры. Мангуст - это такой маленький храбрый зверек, который не боится кобру. Почему он не боится кобру? Почему он готов к бою с ней и к смертельной схватке? Почему он практически всегда ее побеждает? "Бой этих давних соперников очень красив. Оружием мангуста в первую очередь является стремительность, только так он может избежать смертельного укуса кобры. Мангуст кружится, прогибается, танцует под стремительными бросками кобры. Вообще, мангустов часто используют для борьбы с кобрами, благодаря скорости реакции зверьков и их толстой шкуры. При этом никакого иммунитета к яду у них нет, выживает только самый ловкий, сумевший схватить змею за шею позади головы и перекусив позвоночник». То есть ответ очень прост. Все потому что мангуст хорошо подготовлен, обладает необходимыми навыками и компетенциями, говоря языком бизнеса. Нужно постоянно уделять время и внимание, а особенно сейчас, новым знаниям и навыкам, а также совершенствовать свое мастерство (если оно есть).

4. Оптимизация не так страшна.

Сейчас все говорят о том, что нужно урезать бюджеты и оптимизировать расходы. В целом, это необходимо, но оптимизация расходов — должна быть всегда, а не только в кризис. Почему-то у нас все только вспоминают об оптимизации расходов именно в кризис. Например, одна из компаний в которой я работала, проводила целый проект “Cost optimization”, направленный на увеличение доходности. В результате, этот проект стал постоянным и значительно улучшил бизнес показатели компании, причем начат был не в кризис. Но к этому процессу нужно серьезно подходить. Дело в том, что можно сократить и те расходы, которые особенно нужны сейчас. Если сейчас кризис рождает новые возможности, значит, нужно очень внимательно смотреть на те статьи, которые могут принести выгоду, конкурентные преимущества, технологические изменения и инновации.

5. Получайте советы у тех, кому доверяете.

Мне очень нравятся притчи о Ходже Насреддине. Хотелось бы закончить вот этой. «К Ходже Насреддину в дом пришел человек, желающий стать его учеником. В доме было холодно и, ожидая пока жена принесет горячий суп, Мулла сосредоточенно дул себе на руки. Новичок, зная о том, что каждое действие просвещенного суфия имеет скрытый смысл, спросил его, почему он это делает. — Чтобы согреться, конечно, – ответил тот. Вскоре им принесли трапезу, и Насреддин подул на свой суп. — Зачем вы это делаете, Мастер? – спросил ученик. — Для того, чтобы охладить суп, конечно, – ответил Насреддин. После этого ученик покинул дом Ходжи Насреддина, так как не мог доверять человеку, использующему одни и те же средства для достижения противоположных результатов». Спрашивайте советы у тех, кого знаете и кому доверяете.

президент PR-шы аида досаева советы по пиару

8
938
7