02:21, 26 ноября 2015

Непал, часть 11 — переезд из Катманду в Покхару

Путешествие приближалось к концу и оставалось посетить еще одно местечко под названием Покхара (Pokhara). Когда я разрабатывала маршрут, то видела, что туда летают самолёты и всего за 35 минут можно оказаться из Катманду в Покхаре. Но мысль о перелёте не радовала и я решила, что туда мы поедем на машине и заодно посмотрим страну из окна автомобиля.

Хотя прочитала в Интернете, что обычно народ добирается туда на автобусах и вот подробно для тех, кому может быть это когда-нибудь понадобится - выписка из одного блога…
Есть некая компания «Greenline». Машины идут по тому же самому маршруту, что и все, но быстрее, комфортнее и дороже. В стоимость билета включен обед. Основной вид транспорта – микроавтобусы Toyota Hiace. Стоимость билета – 1000 рупий (~14,3 USD). Остановка прямо на перекрестке Tridevi Marg и Kanti Path.  И вариант  попроще - обычными туристическими автобусами. Билеты можно купить в любом турагентстве района Тамеля. На карте остановка отмечена как «Tourist Bus to Pokhara & Chitwan». Идите по Kanti Path мимо американского посольства с высоченными стенами. Остановка никак не обозначена, но вы ее не пропустите. Одно место стоит 500 рупий, отправление автобуса в 7.00. На остановке нужно быть в 6.30. Сильно опаздывать не стоит, потому что место могут отдать другому.

Внимание! Так как номер автобуса на непальском, вам, скорее всего, потребуется помощь извне. Рядом с каждым автобусом стоит по дяденьке со списком. Они проверяют билеты и рассаживают по местам. Подойдите к любому и покажите билет — вас направят куда надо.

Ну а мы с мужем – люди ленивые и избалованные комфортом, поэтому уселись в джип и тронулись в путь - дорогу. Путеводители вещали, что ехать нам придется около 6 часов, но я понимала, что дорога займет гораздо больше времени, потому как мы будем постоянно выскакивать из автомобиля и фоткать всё, что  попадается на пути. Собственно так оно и оказалось, хотя, если честно, за окном была настолько безрадостная картина жизни, что иной раз я просто оставалась сидеть в машине, пока муж что-то снимал и даже показавшиеся в конце путешествия горы не радовали, потому как был сильный туман и этих самых гор практически не было видно.

Подъехали к отелю, сил уже не было и очень хотелось лечь куда-нибудь и забыться. Но не тут-то было… Войдя в отель, мы увидели какую-то суету по поводу нашего прибытия, которая продолжалась минут 10. Устав от этого, мы спросили «Что собственно происходит?».  Девушка-менеджер поведала нам трогательную историю о том, что какой-то иностранный турист, живший в нашем номере очень сильно заболел и они не могут освободить нам наш номер и типа у них вообще нет номеров и где нам жить непонятно :) Мои глаза округлялись всё больше и больше по мере повествования этой девушки в результате чего в них можно было прочитать только «ПОЛНОЕ ПЕНДЕХО» (непереводимый мексиканский фольклор).

Немая сцена Гоголя продолжалась недолго, потому как муж начал выяснять - что намерен делать отель в данной ситуации? Отель в данной ситуации предложил нам проследовать в другой отель (извините за каламбур) с целью заселиться там. Мы, собрав свои чемоданы, выгруженные уже из машины, проехали в тот «другой отель». «Другой отель» оказался не то чтобы ночлежкой, но каким-то уж очень эконом-вариантом, скажем. А я ведь так старалась еще в Москве выбрать хороший отель в Покхаре, что поверьте мне на слово, было очень сложно. Информации не было совсем никакой, интернет-сообщество мужественно умалчивало главную буржуинскую тайну – где селятся в этом городе приличные девушки без склонности к альпинизму и со склонностью к безупречности обслуживания, и поэтому, времени на поиски ушло много. И вот теперь, нас ждал такой облом.

Мы с мужем, окинув предложенную комнату взглядом, как по-сценарию замотали головами со словами, что ЗДЕСЬ мы жить не хотим. Наступила еще одна долгая пауза, после чего сотрудники уже двух отелей начали между собой переговариваться, видимо пытаясь пристроить несговорчивых туристов. В голове возникла было мысль позвонить турменеджеру в Москву и испортить новогоднее настроение, но поняв, что было 1 января и вряд ли кто-то в Москве кинется с больной после Нового Года головы разруливать эту проблему, решили ехать дальше смотреть другой отель.

Дорога на Покхару

Садясь в машину задала вопрос нашему сопровождающему – много ли в Покхаре отелей? Он бодро ответил, что много, видимо не поняв иронии моего вопроса :) Тем временем машина подъезжала к третьему отелю. Отель на первый взгляд хотя бы напоминал отель, что радовало и там был огромный ресепшен с холлами и сувенирными лавками, везде сновали туристы японско-китайского происхождения и я подумала, что будь, что будет, поселимся здесь, как бы ни выглядела комната. Видимо, в голове у мужа пробежала та же мысль, поэтому, увидев комнату, не многим отличавшуюся от предыдущей, мы согласились под всеобщий вздох облегчения заселиться там. Осталось только немного разобрать вещи и пойти хоть что-то поесть, потому что впереди была ночь с вставанием в 4 утра…

Вечер над Machhapuchhre (2)