Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
11
23:19, 25 ноября 2015

Финал франшизы "Голодные игры": эпичный или логичный?

Скажу сразу: ругать фильм я не собираюсь, и, если честно, не совсем понимаю негативные отзывы в сторону «Сойки-пересмешницы». Думаю, к четвертой части вдумчивый зритель уже должен был определиться, что за продукт представляют собой «Голодные игры», и чего от них можно ожидать. Поэтому здесь не будет фырканья, уже набивших оскомину сравнений с (действительно прекрасным) фильмом «Королевская битва», и брюзжания в стиле «чего еще можно было ожидать от экранизации подростковой книжки».

Blog post image

 

Также здесь не будет разбора сюжета последней части, спойлеров, рассуждения по поводу актеров и кассовых сборов.

Итак, франшиза вышла годной! Более того, экранизация «Голодных игр» - одно из тех редких исключений, когда адаптация вышла гораздо удачнее, чем книжный оригинал. И посмотрев финальную часть, я могу говорить это с уверенностью.

Сначала меня насторожили рецензии с заявлениями вроде «эпик финала не случилось! концовка слита!». Неужели они решили пойти на поводу у зрителей, и изменить финал книги? Я даже немного расстроилась, ведь в числе прочих, «Голодные игры» хорошо обыгрывают ту самую тему взаимозависимости между масс-медиа и обществом. И было бы крайне неприятно, если бы, по каким-то причинам, создатели фильма решили всё «облагородить».

Blog post image

 

Но, как оказалось, волновалась я зря. Концовка полностью соответствует книжной, и лично для меня это огромный плюс в зачётку фильма. Все-таки, «Голодные игры» можно упрекнуть во многом, но концовка там - правильная, логичная и достойная.

Теперь поговорим об эпичности. Интересно, что ожидали зрители, которые, по их словам, не получили «долю эпичности»? Это слово настолько затерлось, что стало ассоциироваться только со взрывами, спец-эффектами, падающими вертолетами, стремительными погонями и мощными звуками органа на фоне? Что должно было случиться в финале? Фейерверк из блесток, взрыв атомной бомбы, тройнячок между главными героями? А вам не кажется, что зрители в нашем мире, требуя нелогичных кровавых зрелищ, и отказываясь воспринимать более логичную, «скучную», но вместе с тем трагичную концовку, немного напоминают тех самых зрителей из Капитолия, наслаждающихся видом Игр? =)

Blog post image

 

Лично я считаю, что серия может считаться удачной, если в конце ей удалось раскрыть и донести свою тему. А про что были «Голодные игры»? Ведь не про любовный же треугольник, в конце концов. Лично мне важными показались два посыла:

Blog post image

 

Взаимодействие с окружающим миром. Что происходит в фильмах? Сначала главная героиня участвует в Играх, дабы спасти сестру. Т.е. решает свою личную проблему, ни о какой смене мировоззрения речи не идет. Ей дела нет до мира вокруг, главное – спасти свою задницу. Она – пешка.

Потом героиня еще раз участвует в Играх, но теперь задумываясь о том, почему вообще такая дикость существует, и как это исправить. Она видит людей вокруг себя, и понимает, что проблема шире, чем она себе представляла. Ее кругозор расширяется, она хочет помочь другим. Теперь она – конь.

Затем героиня выходит на новый уровень, она у «руля», и являясь символом, вдохновляет массы на восстание. Проблема давно уже перестала носить личный характер, наоборот, теперь судьба мира волнует ее гораздо больше, чем собственная. В своем представлении, она - мученица, воин и что еще только не. Она – королева.

И наконец, финал. Выясняется, что все это время ею просто манипулировали. Символ больше не нужен. Королева опять становится пешкой. Героиня отстраняется от попыток переделать мир, и решает заняться собой. Проблема опять сужается до её личной.

 

Blog post image

 

Манипулирование сознанием масс. Очень злободневно, не находите? Красиво и в лоб нам показали часть информационной войны. На случай, если кто-то еще верит всему, что показывает телевизор, или (что еще глупее) всему, что написано в Интернете. Агитационные ролики, пропаганда, фальсификация данных, промывка мозгов, съемка с определенного ракурса. Вспомните тот момент, когда героиню сначала специально психологически доводят «до нужной кондиции», а только потом снимают на камеру.

Да, все эти приемчики стары как мир, и мы, взрослые люди, это прекрасно понимаем (только почему-то враз забываем, когда появляется очередная сенсация). Просто в «Голодных играх» эти приемы искусно и талантливо подсовывают молодому зрителю, под соусом подростковой антиутопии. И чем черт не шутит, может быть однажды, какой-нибудь подросток, прежде чем автоматически повестись на пропаганду, мнение большинства, и аргументы «так везде пишут в Интернете», вспомнит девчонку Кэтнисс, задумается, и сформирует собственное мнение.

   
11
1304
0