Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
14:39, 25 ноября 2015

«Наша история похожа на многие другие»

 

У Татьяны и Николая Бородулина двое детей: сын девятнадцати, и дочь восемнадцати лет. Неожиданно в канун Нового года, а именно 29 декабря 2014 года, в семье Бородулиных появляется еще трое детей.

В декабре 2014 года был расформирован Иссыкский детский Дом, и троих детей воспитанников детского дома вернули к их биологической маме, которая была на девятом месяце беременности.

Татьяна:

« Биологическая мама не смогла забрать детей и оставила их нашим друзьям, у которых в то время было четверо своих детей. Вскоре, с разрешения биомамы и ее письменного нотариально заверенного согласия, мы забрали детей к себе, так в нашей семье появилось еще трое ребятишек. В тот момент мы просто хотели помочь женщине, оказавшейся в трудной ситуации, но сейчас мы хотим усыновить этих детей. Юристы говорят о сложном процессе. Так как мама детей не лишена родительских прав»

«За одиннадцать месяцев их биомама появилась один раз. Мы узнали, что в январе месяце она родила двух девочек, но через неделю девочек не стало. В том же месяце она позвонила и обещала забрать детей, но исчезла до мая месяца. В мае месяце она появилась, повидалась с детьми и сказала, что детей забирать не будет, т.к она живет в неблагополучном районе, и дети если будут жить там вырастут наркоманами, проститутками или алкоголиками. Мы со своей стороны просили ее хорошо подумать и сделать так, чтобы детям было хорошо.

Blog post image

 

В тот же вечер она позвонила и сказала, что заберет детей. Мы поговорили уже на эмоциях. Я предложила, чтобы она приезжала общалась с детьми, подготовила все, что необходимо для них, объясняла, что дети не игрушки сегодня беру-завтра не беру. Она обещала звонить. После встречи было несколько звонков. Потом она пропала на месяц,через месяц был последний звонок. Как выяснилось, все звонки были после передачи "Пусть говорят",где разбирались такие же ситуации как у нас. И снова она пропала.»

«Трое ребятишек из одной семьи:девочкам 3 и 4 годика и мальчику 1,5 года. Это был чудесный подарок. Когда прошли Новогодние праздники и первые эмоции, радость появления малышей в семье, наступили будни. С чем мы только не столкнулись. Оглядываясь назад, могу сказать, что наша адаптация прошла успешно. Адаптировались не только детки,но и мы. От нашей размеренной спокойной жизни,к которой мы начинали привыкать, до их появления, не осталось и следа. Были и слезы, и никого не хотелось видеть. И бессилие, так как не знали как справляться с той или иной ситуацией. Когда не воспринимается твоя речь. Когда такое колоссальное отставание в развитии, что не знаешь за что хвататься. Потом пришла мысль просто радоваться каждому достижению, каждой удаче, каждой победе. И ребятишки радуют нас каждый день! Их любовь наполняет наши сердца, а наша - их. Такое ощущение, что за этот год они проживают все свои 3-4 года. Восполняют все то, что им не дали, все то, что они не дополучили и потеряли.

Могу сказать, что не все было легко и гладко. Первое с чем мы столкнулись- это страхи:страх мужчин, страх воды,страх улицы, страх высоты, страх резких движений»

Blog post image

 

`

` « Дети были очень маленькие. В свои 3; 4, и 1,5 года, они выглядели на 1,5 ; 2, и 7-8 месяцев. Говорили лишь 5-6 слов:"мама","папа","аш","мен" и называли свои имена. Восприятие речи было нарушено. Они были очень-очень маленькие и легкие. Мы сразу не измеряли ни вес, ни рост, было не до того (сейчас я об этом жалею). В начале мая впервые измерили их вес: 12,2 кг;11,1 кг и 10 кг. Это после 4 месяцев пребывания дома. Что-же было до...?
Если судить по фотографиям, то каждый из них вырос за это время на 15-20 см. За последние 3 месяца по 5 см. Теперь уже и рост и вес измеряем. Очень интересно как меняются ребятишки. Для их развития муж ежедневно делал массаж. Делали зарядку. Старались, чтобы дети больше бегали, ходили, прыгали»

 

РЕЧЬ: «Малыши с трудом понимали, о чем мы говорим. Словарный запас состоял из 5-6 слов: "мама,папа,аш,мен и называли свои имена" . Мы думали,что это из-за языкового барьера. Моя старшая дочка хорошо владеет казахским языком, но и в этом случае реакция была такая же.
Отсутствовали понятия "хорошо" и "плохо", "понял или не понял" и т.д.
Мы заметили,что им легче выполнять команды - это было ужасно. Если нужно было выполнить последовательно два действия, то дети просто стояли в ступоре. Тогда приходилось говорить сначала об одном, потом о другом.
Первое время мы просто пополняли их словарный запас, как это делается с младенцами. Показывали предмет и называли его. Даже мультики смотрели только для деток от 0 до 12 месяцев.
Но каждое новое слово приводило их в восторг, и они могли его произносить миллион раз. Позже начали говорить маленькими предложениями.
Сейчас болтают без остановок, рассказывают стихотворения, поют песни, пересказывают сказки. Конечно, еще не все звуки произносят,но это уже мелочи»
ЕДА: «Кушали все и много. Иногда смешивали все в одну тарелку. Но это было редко. Любимая еда: лук, соленые огурцы и хлеб. Обнаружили это случайно. Как то порезала лук, и они попросили. Я никогда не видела, чтоб лук ели с таким аппетитом. С хлебом ели все,даже блинчики и пирожки. Если не поедят хлеб - значит не поели. Когда впервые детишки сказали: "я наелся,больше не хочу"- и на тарелках что-то осталось - для нас это было счастье. За столом строго следили за тем, чтоб у всех все было, чтоб порции были одинаковые. Если их чем-то угощали,то делили все только между собой. Эта забота друг о друге меня удивляла и радовала. Это был огромный плюс»
ПАМПЕРСЫ. «Огромным минусом было то, что все трое были в подгузниках. Стали отучать сначала девочек. Одевали только на ночь. Днем старались приучать к горшку. А когда перешли ко сну без памперсов - столкнулись еще с одной проблемой. Даже если они хотели в туалет, без разрешения с постели не вставали. До этого я просто заходила в комнату утром, мы обнимались, целовались. Снимали памперсы и шли умываться. Оказалось, что они, даже если проснулись, то ждали разрешения встать. Перестали пользоваться памперсами в феврале-марте. Но пришлось в это время постирать! Бывало по 2-3 стирки за день»
РЕЖИМ: «Дети в определенное время ложились, вставали, кушали. Есть и дневной сон. Для нас режим -это было огромное преимущество. И мы его использовали.

ИГРУШКИ: «Это отдельная тема. Игрушками играть не умели. Новые игрушки существовали 5 минут,за это время ее разбирали, ломали и выкидывали. Не было никакого сожаления о том, что игрушка сломалась. Да еще и старались отобрать игрушки друг у друга. Здесь включались все инстинкты защиты: кусание, щипания, крик. Мы учили просить друг у друга. Садились рядом с ними и играли куклами, кубиками, машинками.
Где-то в мае-июне они начали играть самостоятельно. Начали придумывать сюжеты:ходить в магазин, ходить на занятия и др.

ЭМОЦИИ: «Дети очень ласковые, добрые, нежные. Радость и любовь наполняет их. Они дарят свою искренность нам. Но было в январе и такое, когда средняя девочка просто уходила в себя. Сидела, уставившись в одну точку и ни на что не реагировала. Лично мне было страшно в такие моменты. И еще мы замечали, что не было ни какой реакции на подарки. Они воспринимали это как должное. Как будто каждый человек, который пришел к нам домой, просто был обязан им что-то принести. Они забирали подарки и уносили их. Ни радости, ни восторга, ни удивления. Я молчу про "спасибо". Сейчас - это куча эмоций, радости и восторгов. Еще и не один раз скажут "спасибо".

Слава Всевышнему за все,что с нами было и есть. Спасибо всем людям, кто помогал и помогает нашей семье в это удивительное время! Отдельное спасибо хочется сказать нашим родителям, которые поняли нас и приняли малышей, и поддерживают нас в нашем начинании. А так же нашим взрослым детям»


3
627
1