У меня уже есть одна машинка на радиоуправлении. И я делал на неё обзор. Но так как игрушек мало не бывает, я решил что и мне одной машинки явно мало. Поэтому у меня на обзоре новая машинка, модель HB-P1801. Данная машинка относится к типу «краулер» и предназначена не для скоростных заездов, а для преодоления препятствий. Именно для этого база машины сделана в виде трёх модулей: передняя часть, центральный салон и задняя часть. Все три части машины могут двигаться в определенных плоскостях самостоятельно. Что в итоге делает из машины поистине превосходный вездеход. Но об этом позже.
Начну с распаковки и комплектации.
Прямая ссылка для просмотра с телефона
В комплекте с машинкой есть пульт управления:
Также в комплекте шли 3 батарейки типа ААА для установки их в пульт.
Материал пульта гадкий гладкий пластик. Имеется рычажок включения, лампочка, крутилка руления с резиновой окантовкой (мне больше нравится поролоновая, как у Wltoys A979), курок газа, езды назад. И всё. Никаких триммеров, триггеров, и прочих… геров на пульте нету. Минимализм полный. Даже нету антенны.
дальность связи между машинкой и пультом проверял опытным путём (есть на видео с испытаниями) и хотя в характеристиках заявлено 50 метров, в моём случае уже через 26 метров с прямой видимостью связь пропадает. Но на самом деле в этом большой проблемы нету. Ведь данная машинка предназначена не для дальней езды, а для езды через препятствия, и в этом случае дальность не сильно нужна.
Также в комплекте было зарядное устройство:
4.8V 250mA.
Аккумулятор данной машины:
Тип 15-F ёмкость 700mAh Ni-Cd 4.8V
По сути это спаянные вместе 4 аккумулятора типа АА. Думаю что позже соберу еще один блок из более ёмких аккумов, и перепаяю на него штекер. (еще изучив вопрос, думаю над вариантом закупиться более универсальными разъёмами, и ставить уже их. Если кто может просветить по этому вопросу, буду благодарен)
И на этом комплектация закончилась. Очень не хватает отвёртки сразу в комплекте. У меня они есть, но приятно получить полный комплект. А отвёртка тут действительно нужна. Для установки батареек в пульт, для установки аккумуляторов в машинку. Без отвёртки никак. Очень жаль что производитель решил на этом сэкономить.
Ну и теперь непосредственно машинка. Краулер.
Машинка имеет довольно интересную форму. И она внешне выглядит очень здорово.
Размеры машинки 26х16см. Высота 12см.
Вес около 500гр.
Материал корпуса пластик. Корка не съёмная.
Из металла в машинке только пружины амортизаторов и штырь этих же амортизаторов. Ну плюс металлические болты. Остальное всё пластик.
Фото машины:
Колёса резиновые. Внутри пустые.
Поворотный механизм и тяги тоже пластиковые.
Отчасти пластик во всех деталях это и экономия, которая сказывается на себестоимости машины. А еще данный тип машины на мой взгляд не нуждается в обязательном использовании металла в корпусе из-за своей тихоходности. А для преодоления разных препятствий на малой скорости, не обязательно обладать сверхпрочностью. тут важны другие качества. В частности хорошая работа подвески. И тут на мой взгляд у машинки всё в порядке. Подвеска работает отлично, каждое колесо поднимается на 6см, самостоятельно, и только после этого начинают подниматься следующие колеса.
Это означает что при преодолении препятствий, у машины большинство перепадов высоты будет отрабатываться подвеской, а не всем корпусом, и поэтому случаи завалов и опрокидываний будут не частыми.
Подробнее о ходовых качествах машины можно посмотреть в видео:
Прямая ссылка для просмотра с телефона
Конечно сейчас в моих широтах уже лежит снег, и эти условия не очень подходят. Потому что катаясь по снегу, протекторы колёс забиваются и сцепление пропадает. Поэтому местами машина буксует и не может проехать. На сухом песке и камнях проходимость будет в разы выше.
Кстати про проходимость. В характеристиках машины заявлено 4х4. ведущие передний и задний приводы. Сделано это благодаря двум моторам. Один в передней части, другой в задней.
Так как я не стал разбирать машину, я не могу сказать что за моторы установлены. Судя по ездовым качествам, они достаточно мощные, но вот хороших скоростных показателей увы не дают. При заявленной максимальной скорости в 10км\ч. по факту имеем около 7-8км\ч. Ито только по прямой и ровной дороге.
Аккумулятора идущего в комплекте хватает примерно на 20-25 минут езды. Это при том, что он питает два мотора.
Время зарядки от родного аккумулятора около 4 часов. Ито я думаю что это не предел. Так как единственным индикатором при зарядке является лампочка на зарядном устройстве, которая и через 4 часа зарядки не потухла, я просто не решаюсь заряжать большее время. Ато мало ли, не очень хочется заиметь взрыв аккумов или пожар.
В планах конечно есть желание прикупить зарядку типа Imax B6. Но пока дальше желания я не продвинулся. Просто кроме проверки аккумуляторов в машинках, мне его применить больше некуда.
Также у меня имеется другая машина: Wltoys A979, обзор на который я делал.
Естественно я сделал видео. Сравнение, по сути разных машинок:
Прямая ссылка для просмотра с телефона
Исходя из которого видно, насколько это разные модели. Под разные типы езды и под разные условия.
Ну а для тех, кто имеет подобные игрушки, или всёже желает приобрести, специально сняли дополнительное видео про сервисное обслуживание подобных моделек:
Прямая ссылка для просмотра с телефона
Выводы:
Машинка имеет свои плюсы:
Цена
Необычный внешний вид
Хорошая проходимость
Хорошие ходовые качества
Долгое (по сравнению с другими машинками) время автономной работы
Но конечно же, есть и минусы:
Пластик. Пластик во всём.
Малая ёмкость идущего в комплекте аккумулятора (в тех же размерах реально получить ёмкость раза в 3 выше)
Неудобная смена аккумулятора (без отвёртки не достать)
Отсутствие в комплекте отвёртки. (она тут реально нужна)
В целом же, за свою стоимость, машинка вполне неплохая. Подходит для тех, кто хочет полазить на машинке по камням, поездить по разным препятствиям, и почувствовать себя в шкуре вездехода.
Покупать её лучше для коллекции уже к имеющимся машинам, или же точно осознавая. К покупке рекомендовать можно. Но конечно если для хобби есть суммы побольше, то конечно можно посмотреть на более серъёзные и дорогие краулеры.