• 146369
  • 990
  • 62
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Манчкин Квест - младший брат классической игры

Для людей незнакомых с игрой «Манчкин» я уже выкладывал обзор этой замечательной пародийной игры, а сегодня расскажу про «Манчкин Квест» - младший брат оригинального «Манчкина».

Скачал и прочитал правила настолки "Манчкин Квест", если совсем-совсем грубо, то это оригинальный "Манч" плюс "Zombies!!!" (про эту игру я тоже писал обзор). То есть, механика боя, шмоток и прочего (карты, монстры и т.п.) осталась от "Манчкин", а вот само игровое поле строится на подобие городка из "Зомбей!!!" - имеется 24 двухсторонние карты комнат, между ними есть стыки-двери и в свой ход игрок берет рандомно одну такую комнату и выкладывает, таким образом, подземелье. Следовательно, теперь не надо воображать, что входишь в комнату, доставая соответствующую карту из колоды, а "своим пешком" бегаешь по карте и "убиваешь монстров, хапаешь сокровища, подставляешь друзей". Разберем все эти "классические" обозначения по пунктам:

1. "Убивай Монстров!" - все любимые Плутониевые Дракоши, Неживые Коники и Сопливые Носы теперь тянутся из отдельной колоды монстров и прописываются в каждой новой комнате. Ну, в точности как в игре "Zombies!!!", когда каждый новый квартал заселяется живыми мертвецами. Все монстры из "Манчкин Квеста", кстати, представлены фигурками. Очень наглядно и антуражно. Важных изменений, кроме респауна, еще два: а) теперь если смываешься от чудища, которое прокачали до 40 левела, то это чудище продолжает бродить в таком состоянии по подземелью (ага, пока не убьют). Чудища могут сбиваться в банды, и эти банды могут бегать за игроком, так как в конце своего хода каждый игрок должен подвинуть монстров (как-сами-знаете-где); б) в бою теперь кроме бонусов от шмоток и уровня учитывается бросок кубика. То есть, если у Вас уровень 5 и шмоток еще на 15, то это суммируется и прибавляется значение на броске кубика. Допустим, если на кубике выпало 2, то эту цифру надо прибавить к общей сумме, то есть получается 22. Естественно, читерский кубик теперь превращается в мощное средство убеждения.

2. "Хапай Сокровища!" - в каждой комнате есть сокровища всегда, чтобы их получить надо кинуть кубик и посмотреть значение броска в таблице. В зависимости от выпавшего значения можно вытащить голдов, сокровищ или монстра. Голды теперь представлены в виде отдельных золотых монеток, так что прокачаться можно еще быстрее в теории. Да, комнату можно полностью разграбить, если оттуда часто вытаскивать сокровища. В этом случае на комнату кладется маркер "Разграблено" и никто больше ништяков не получает в ней. Плюс в каждой комнате можно совершить определенную сделку, допустим купить уровень или шмотку. Все это написано на самих комнатах. За перемещение по комнатам отвечает количество шагов у каждого манчкина, в самом начале игры у каждого три шага, но потом их можно увеличить. Тяжелых шмоток можно нести сколько угодно, только при этом теряется количество доступных ходов. Шмотки еще можно выбрасывать в комнаты, чтобы или вернуться потом за ними в другой раз или отдать кому-нибудь.

3. "Подставляй друзей!" - подставлять теперь просто так не получится, вернее получится, но только проклятиями. Зелья теперь можно подбрасывать только если ты находишься в соседней комнате. Помогать тоже можно только если Вы рядом стоите. Это с одной стороны логично, а с другой стороны теряется немалая часть угроз, потому что если вымогатель находится от меня далеко, то чихать я хотел на его аргументы. )) А еще чтобы выиграть надо обязательно забороть Босса Подземелья, которым является случайно выбранный из колоды монстр с уровнем +20. Отогнать или заменить его не получится, но можно при желании завалить его вдвоем и пройти игру, в случае если у игроков одинаковый уровень.

Это краткий обзор правил, есть еще куча нюансов, но все они мелкие и описывать их нет желания. В целом, меня заинтересовала данная игрушка и не только потому, что это "трехмерный" Манчкин, но и потому что она полностью на русском и стоит около 5000 тенге.

Ну, а теперь поделюсь с Вами впечатлениями об игре. Для начала расскажу о качестве игровых компонентов. Очень жаль, что российский производитель предлагает нам играть картонными фигурками вместо пластмассовых, идущих в американском издании. Это, и, пожалуй, еще тонкие карточки монстров и сокровищ (гораздо тоньше карт из «Манчкина» обычного), единственный минус в исполнении. Все остальное (комнаты, деньги, фигурки, маркеры и т.п.) напечатано на плотном картоне, который при бережном обращении прослужит очень долго. Многие жаловались на наличие заусенцев между стыками комнат, в моей версии игры подобного не встретилось. За исполнение ставлю «четверку с плюсом» (из-за тонких карт и отсутствия пластмассовых фигурок).

Перейдем теперь непосредственно к игровому процессу. Играть сначала показалось довольно затруднительно, в теории-то это просто, но вот на практике обилие доступных персонажу действий поначалу смущает очень сильно. Нужно вытянуть специальную карту из колоды, потом надо решить будешь ли ты исследовать подземелье дальше или же останешься в готовой комнате и будешь её грабить; купить уровень или поднакопить еще денег; устроить тайник или драться с чудищем; в конце своего хода надо еще подвигать всех чудовищ по подземелью и не забывать следить за своим здоровьем и шагами. Первый раз голова пухнет просто, но потом все очень быстро проясняется и играть становится приятно, и не только приятно, а также смешно. «Манчкин» всегда славился своим юмором, порадовало, что и «Манчкин Квест» в этом плане не отстает и даже перегоняет своего родственника. Смотреть как Неописуемо Кошмарный Ужас, который выглядит как фишка со знаком «Censored» крутится в Зеркальном Лабиринте очень забавно. Да и модификаторы монстров шикарные, во время партии мы превратили обычную Психобелку в Огромную Демоническую Бронированную Психобелку С Глазами На Затылке. Сама фигурка маленькая, даже меньше фигурки игрока, но название вызывает уважение. Тем более что если проиграешь этой Белке, то она не сгинет в пучине подземелья, а пойдет шататься в таком виде по другим комнатам.

Вот тут надо еще рассказать немного про систему боя в «Манчкин Квест». Сначала суммируется уровень монстра и его модификаторы. Потом суммируется уровень игрока и его бонусы от шмоток. Потом нужно кинуть один кубик за монстра и один кубик за игрока. Полученный результат прибавить к уровням. Количество выкидываемых кубиков может изменяться, например, если монстр – андед, то он кидает два кубика. Если монстр был андедом, когда его воскресили, то он становится супер-андед и кидает уже три кубика. В общем,  сурово в теории, но не слишком трудно на практике. Кстати, имеет смысл бегать по комнатам в паре, так как помочь в бою может только игрок, который находится в соседней комнате, где происходит бой. В случае помощи уровень и бонусы помогающего складываются с уровнем и бонусами воющего с монстром игрока. Плюс они еще и кубики кидать будут.

После того, как монстр убит в бою, начинается истинное манчкинство. Потому что сокровищ обычно много. Раскачаться на пару-тройку уровней за один раз можно без проблем. Если сокровища не лезут в руку, то можно сделать специальный тайник с ними, оставив лишние карты в одной из комнат, при условии что другие игроки его не сопрут (а они сопрут, это как пить дать). Из-за такого обилия богатств, игра занимает на столе много места. Причем само подземелье довольно таки компактное, а вот инвентарь у игроков воистину огромный. Золото и сокровища валяются буквально на полу, подбирать можно практически сколько угодно раз – халява ловись!

Благодаря такому рогу изобилия 10 уровней, необходимых для победы, набрать легко на самом деле. Буквально за пару-тройку ходов. Гораздо сложнее выйти из подземелья, так как на выходе игрока подстерегает Босс 20-го уровня. В одиночку справиться с ним сложно, однако если другой игрок, будучи на 10 уровне, поможет игроку в бою с Боссом, то игру выиграют оба манчкина. Я вот таким вот образом и выиграл. На все это дело ушло 2,5 часа. ))

Подводя итог, хочу сказать, что игра мне очень понравилась, я обязательно буду играть в неё снова и надеюсь, что мой энтузиазм разделят и остальные мои друзья. Всем фанатам оригинального «Манчкин» советую попробовать эту игру, главное правил не бояться, их хоть и много, но освоитесь быстро.

Любители жанра «hack’n’slash» в духе «Diablo» тоже найдут эту игру привлекательной для себя, все «изюминки» этого жанра в «Манчкин Квесте» есть.

2 августа 2010, 8:58
2085

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Мне как казаху по национальности очень хотелось туда попасть. Оказалось, что климат там намного суровей и люди, говорят, суровые и воинственные. Казах – город на западе Азербайджана...
alidimash
18 янв. 2017 / 21:50
  • 27975
  • 18
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
16 янв. 2017 / 14:45
  • 8147
  • 98
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
17 янв. 2017 / 14:32
  • 4902
  • 22
Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

В спальных районах, и в высотных домах сквозь стены слышно завывание ветра. В особенности ночью. Такие звуки, я слышала, пожалуй, только по телевизору, в фильмах про метель.
Naomi_K
вчера / 12:36
Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

NoComment (c) Официальный слоган EuroNews. Катастрофа на алматинской утренней трассе началась с того, что водители «Ниссана» и микровена ожидали сигнала светофора на запад по Тимирязева...
ibestreporter
17 янв. 2017 / 22:52
  • 3736
  • 5
Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Эндрю Холл из США считал, что вейпинг безопасен и усиленно убеждал в этом близких. Но как-то раз что-то пошло не так. Это результат взрыва хипстерского устройства - выбило 7 зубов + ожоги и раны...
Maxambet
17 янв. 2017 / 16:28
  • 3663
  • 50
Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Смотря в очередные пустые глаза вчерашнего студента, приходящего устраиваться на первую работу страшно становится. Потому что сравниваю с теми же китайскими студентами, которые готовы выгрызать себе мечту.
mbaitykov
18 янв. 2017 / 11:34
  • 3850
  • 99
Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Помню, когда я уезжал и Казахстана, тут было довольно прилично, даже не смотря на то, что жить было невыносимо. Но прилично так. Мусора было меньше. Дороги чистили, вони почти не было. Да и в остальном тоже норм.
shootnix
18 янв. 2017 / 12:49
  • 3271
  • 34
Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Тайланд мы впервые посетили в декабре 2012 года. Полученные эмоции настолько были яркими, что в конце 2015 года мы решили еще разок слетать в Тайланд. Вспоминая Тай, первое о чем я думаю - горячий...
zhainar_d
17 янв. 2017 / 11:11
  • 3090
  • 24