Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
22:13, 25 июля 2010

Верить глазам своим

Виртуальные туры и 3D-панорамы — новый тренд в рекламе туристических мест и недвижимости.


Кликать и тянуть в любую сторону © предоставлено Virtual Reality Tours

...да и всплеск популярности виртуальных панорам как онлайн-инструмента продвижения собственного бизнеса еще впереди, уверены участники рынка.

Команда Virtual Reality Tours — одно из подразделений RealSoft — запустила новый проект: создание виртуальных панорам баз отдыха на побережье Капшагайского водохранилища. По словам одного из разработчиков Святослава Малимонова, проект начался с виртуальных туров по городам — сейчас «в копилке» Virtual Reality Tours путешествия по Алматы, Астане, Талдыкоргану, Актау и Атырау. На очереди — капшагайские зоны отдыха, которые особенно актуальны в разгар отпускного сезона.

— Несмотря на то, что в Казнете можно найти контакты, адреса и фотографии многих турбаз, но более подробное представление о них может дать именно виртуальный тур с «эффектом присутствия», — говорит С. Малимонов. — Объемные фотопанорамы позволяют потенциальному клиенту оглядеться вокруг, обернуться на 360 градусов, приблизить или отдалить объекты, развернуть панораму под нужным углом, он может сам управлять своим «путешествием» с помощью компьютерной мыши и, уже обладая такой информацией, легче сделает выбор в пользу того или иного места для отдыха в реальности.

Реализованные проекты уже есть. Разработчики в свою очередь уверены, что создание панорамы за 15 000 тенге в результате не только окупится, но и принесет еще большую прибыль.

Туризм и недвижимость

Наиболее востребованы виртуальные панорамы в сфере туризма и недвижимости. По словам С. Малимонова, они предлагали сотрудничать и городским акиматам, и Министерству туризма и спорта РК. Чиновники выразили готовность рассмотреть предложения о совместной работе, но уже не в этом году.

— Мы бы хотели создать на нашем ресурсе полную базу виртуальных туров по самым интересным местам страны, — говорит представитель Virtual Reality Tours. — Такой виртуальный путеводитель будет интересен разным категориям пользователей. Он внесет вклад в формирование странового имиджа, а также привлечет внимание как иностранцев, так и жителей разных городов Казахстана.

Сейчас команда Virtual Reality Tours сотрудничает и с крупным международным агентством недвижимости, уже обсуждается вопрос, чтобы эта компания стала привилегированным клиентом — единственным агентством, для которого разрабатываются виртуальные туры по предлагаемым квартирам. Подписан договор и с алматинской мечетью, представители которой решили повторить опыт турецких мечетей, в которых можно осуществить «виртуальную прогулку». И как только будет завершена реставрация, то приступят непосредственно к реализации проекта.

— Наша технология позволяет приблизить определенный объект, зону панорамы, она еще четче прогрузится, что позволит рассмотреть в подробностях, вплоть до деталей отделки, — говорят создатели виртуальных панорам.

Этой возможностью воспользовались и представители алматинского ресторана «Алаша», которые заказали виртуальный тур, чтобы познакомить посетителей с особенностями своего интерьера. Но в целом, говорят разработчики, возможностей для использования виртуального панорамирования может быть множество — это и услуги для продавцов, когда потенциальный покупатель на сайте видит не просто фотографию товара, а имеет возможность «покрутить» продукт вокруг своей оси. Правда, отечественные ритейлеры пока не проявляют интереса к такому способу продвижения из-за достаточно высокой стоимости.

— Можно предлагать виртуальные туры, когда у посетителя сайта есть возможность посидеть в салоне дорогого автомобиля. Или еще одно интересное направление — делать туры по местам, куда закрыт доступ. Это может быть как масштабный завод, так и гигантский карьер, — рассказывает С. Малимонов.

Перспективное направление

Участники рекламного рынка единодушны в оценках — виртуальные туры можно считать перспективным направлением, вот только говорить об их широком распространении можно будет не раньше, чем через 3—4 года.

— Есть немало значительно более простых в исполнении рекламных инструментов, которые мало используются казахстанскими компаниями, — говорят представители рекламных агентств. — Тот же партизанский маркетинг или создание собственной страницы в социальных сетях в нашей стране пока только набирает обороты.

По словам участников рынка, услуги создания виртуальных панорам предлагают несколько компаний, в том числе несколько фотографов. Например, группа энтузиастов реализует проект «Мой Петропавловск» (www.mypiter.kz), где помимо фотографий и статей о городе размещают и виртуальные панорамы. Аналогичные решения предлагает web-студия Style.kz, которая соединяет iPIX-панорамы в виртуальные туры. Готовую панораму можно либо получить на диске, либо же разместить на сайте. Virtual Reality Tours предлагает услуги собственного сайта, где будет создана отдельная страница для определенного объекта. Кстати, сейчас 50 проц. посетителей ресурса — ино­странцы, среди которых много выходцев из Канады, Великобритании, Турции, России.

Впрочем, первопроходцы этого направления считают, что как только появится спрос на этот вид услуг, предложений на рынке будет значительно больше. Пока же услугами воспользовались лишь единичные гостиницы, бутики и рестораны.

Автор: Ксения МИХАЙЛОВА

http://focus.kz/ru_advertising/6194/

0
366
4