• 5359
  • 17
  • 21
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Единый Личный Кабинет или Центр управления вселенной :)

 

Уф... :) Наконец появилась свободная минутку на написание второго поста. Работы нынче нам перепадает всё больше и больше, постоянно появляются новые и интересные проекты, и во всех хочется поучавствовать. Собственно с вторым постом я более чем по делу.

Еще в прошлом году в АО "Казахтелеком" распоряжением П.П. была создана рабочая группа, в которую вошли специалисты из таких подразделений как Департамент по операционной деятельности ( от IT), Департамент продаж, маркетинга, Служба рекламы, Дирекция информационных систем. Рабочей группе была поставлена задача разработать идеологию, концепцию, а позднее - реализовать и сам проект портала услуг АО "Казахтелеком", главной "фишкой" которого станет Единый личный кабинет по управлению всеми услугами нашей компании. Идея об унификации личных кабинетов не раз обсуждалась как среди наших коллег, так и и извне, например
(см. коммент от Ашины).

 

Краткое описание проекта (выдержка из документов):

Портал iDport.kz позиционируется как портал услуг АО "Казахтелеком", который подразделяется на 3 большие части:

а) Информационная часть, которая содержит подробную информацию обо всех услугах и тарифах АО "Казахтелеком" разделенная на 4 сегмента: для дома, для бизнеса, операторам связи, госструктурам.

б) Интерактивная часть - единый личный кабинет, который предоставляет доступы с единого аккаунта к функционалу кабинетов порталов telecom.kz, megaline.kz, idphone.kz и системы инфокиосков. А также, предоставляющий сервисы по управлению услугами, размещению заявок на подключение/отключение услуг, по оплате банковскими карточками.

в) Развлекательная часть, которая служит непосредственно для продвижения самого портала iDport.kz и популяризации услуг АО "Казахтелеком".

Основная цель портала iDport.kz - обеспечение доступа к информации об услугах и к их управлению по принципу "единого окна" (единая учетная запись, один логин и один пароль).


 

И вот, прошло время, за спиной десятки, если уже не сотни, совещаний и встреч, служебных записок и протоколов, презентаций и рабочих документов. Сегодня можно сказать что мы у финишной прямой. Однако перед запуском портала (да и пожалуй после) нам всё еще предстоит много работы. Вы наверное уже догадываетесь почему я пишу о проекте который еще не запущен?) Нам нужны "свежие" взгляды интернет-активистов. Ведь несмотря на довольно широкий состав рабочей группы и наших остальных коллег, учавствующих в проекте, наверняка есть вещи, которые мы видим своим замыленным глазом и только со своей точки зрения. А между тем новые идеи, конструктивные предложения нам сейчас очень не помешают.

Впервую очередь хотелось бы обсудить единый личный кабинет конечно же. Новый личный кабинет для рядового интернет-юзера возможно будет несколько сложен для понимания, поэтому наша задача сделать его максимально простым, удобным, интуитивно понятным.

На этапе проектирования системы нам пришлось столкнуться с рядом проблем. Каждый из "старых" личных кабинетов, будь то cabinet.telecom.kz, cabinet.megaline, idphone.kz/wps/portal, является отдельной, достаточно сложной информационной системой, имеющей свою собственную аппаратную часть, свои базы данных, свою интеграцию с прочими информационными системами (такими как биллинг), свои схемы подключения и безопасности. Каждая из этих систем разработана на отличных друг от друга программных платформах. Вторая сложность - существующие аккаунты в личных кабинетах. У кого-то учётная запись только в кабинете Мегалайн, у кого-то на портале telecom.kz или на idphone. Нужно было как-то суметь всех авторизовать без лишних поездок в сервисные пункты, а также дать возможность проходить авторизацию максимально удобным способом. Поэтому задача по унификации всех личных кабинетов изначально казалась едва ли выполнимой. Однако по прошествии некоторого времени и плотной работы решение было найдено и реализовано.

Всего у нас получилось 6 алгоритмов использования единого личного кабинета:

1. Клиент – новый пользователь
2. Клиент – пользователь кабинета telecom.kz
3. Клиент – пользователь кабинета telecom.kz и новый пользователь услуги Megaline (услуга Megaline на этапе подключения)
4. Клиент – пользователь кабинета telecom.kz и пользователь кабинета Megaline
5. Клиент – пользователь кабинета Megaline
6. Клиент – зарегистрированный пользователь Инфокиосков

Выглядеть это будет примерно так:

Помимо этого планируем снабдить интерфейс кабинета различными подсказками и пояснялками.

На этом пока закончу. В целом идея кабинета надеюсь понятна. В дальнейшем в планах продолжить обсуждение портала idport.kz и по другим проектам. Ну а пока, буду рад получить от Вас предложения и вопросы по существующим наработкам, а также Ваши идеи по новому функционалу, который сделает единый личный кабинет удобным и привлекательным в использовании. Спасибо!

Vassiliy
13 августа 2010, 17:48
5359

Загрузка...

Комментарии

remnew
0
0
Наконец-то! УРА!
snatch
0
0
Почему бы не привлечь на тестирование юзеров?
После того как закончим интерфейс - обязательно приступим к тестированию.
Непонятно как можно будет купить софт на idport.kz, какие будут способы оплаты?
Банковскими карточками, а в перспективе рассматриваем вариант оплаты с лицевого счёта (при положительно балансе например).
smerch
0
0
GUIDS - это конечно круто, но было бы круче, если бы я авторизовался под своим логином мегалайна (или другой услуги) и начал привязывать к нему другие услуги, без нового GUIDS.
Или когда я авторизовался в какую-нить услугу, то система мне предлага сделать этот GUIDS, и к нему привязать все остальное.

Запоминать XX-XXXXXXX, который мне дадут в абоненстком отделе - это не тру.
agz
0
0
Это опасно. А вдруг кто угонит логин/пасс для доступа в инет?
Случаев угона - масса! Так что думаю подобная авторизация жизненно необходима!
smerch
0
0
ну ее также угонят и все)
Если ты пользователь кабинета мегалайна, то как раз таки уже не нужно ходить в сервисный пункт за гуидсом, достаточно авторизоваться в idport используя учетную к кабинету мегалайна.
интересно, жду когда можно опробовать эту услугу на практике. а так конечно, согласен, упрощает здорово.
gt510
0
0
Класс, как раз об этом недавно думал, правильное решение!
Сегодня пол дня просидел в кабинете IdPhone. Во первых нет возможности сменить пароль для входа в него. Во вторых: когда заходишь в пункт SIР аутентификация, меняется каждый раз пароль. Работник КТ по секрету сказал: вы нажмите кнопку сохранить, запишите себе пароль и больше туда не заглядывайте, что бы он сам не сменился. Это что нормально? Сделал всё по его совету, сразу же настроил IdPhone. А до этого пол дня с паролями развлекался.
Спасибо за пост!!!
Приглашаю посетить виртуально Телецкое озеро.
Здравствуйте, в очередной раз хочу высказать своё недовольство в сторону нашего любимого АО "Казахтелеком".
Начну вразброс:

Цветные кнопки слева
E5RNuQqWJMuKc8TMWGtSNkwezNLLwh.png
Мне одному они кажутся кривыми?? Это все из-за текста, выглядит не красиво.

Выбор входа по номеру телефона или логину
Не уже ли так трудно сделать их более заметными? Я их только с 3 раза увидел. Еще бы не помешало, что бы при ошибке ввода личных данных влажок не скидывался на "по логину".

Про страницу помощи я вообще молчу...

И самое главное. Примерно 20 минут назад у меня начал тормозить интернет, я решил зайти в личный кабинет и проверить всё ли там впорядке, возможно я превысил лимит в 80 гб за целый день, сидя в вк и слушая музыку на киви, ведь мегалайн не может так тормозить.
В итоге я не смог залогиниться под своим аккаунтом, т.к. либо я забыл пароль, либо у вас там какие-то неполадки. Я, естественно, воспользоваться услугой восстановления пароля. И о нет! Опять провал :(. Вроде всё правильно делал: ввел номер своего телефона, нажал "далее", потом меня потребовали ввести ответ на секретный вопрос, поле с которым было пустое. Я ввел ответ, нажал "Восстановить пароль" и...
fobcZxEJZp91xvsNpE6xj9nR2VIRct.jpg

Теперь придется ждать завтрашнего дня и звонить в центр поддержки, печаль.

Господа, возможно стоило сначала проработать всё до мелочей, и только после этого делать единую авторизацию?
Стоит поработать над дизайном, ибо все как-то криво-косо. Искренне желаю вам улучшений в лучшую сторону!:)
Забыл пароль на кабинет.
Выбрал Восстановление пароля.
DKc4hDDTodE2ir420Oac8a54mo2hi4.png
Как я введу Контрольный ответ если не вижу Контрольного вопроса?
мля... все, пропал с тех пор человек вассилий?

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Несмотря на то, что Астана столица, и один из самых красивых и современных городов Казахстана, здесь все равно есть места, за которые стыдно и даже как-то неудобно перед гостями.
Washington
12 янв. 2017 / 12:25
  • 21046
  • 26
Расписание Универсиады в Алматы. Что стоит посетить?

Расписание Универсиады в Алматы. Что стоит посетить?

Путеводитель по соревнованиям Универсиады с рекомендациями, какие соревнования Универсиады никак нельзя пропустить. До встречи на Универсиаде!
olympic
11 янв. 2017 / 10:40
  • 19086
  • 8
Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Официальные спикеры КНБ РК рассказали о ходе расследования, раскрыв общественности схему, которую использовало руководство ЕНПФ для воровства 5 миллиардов тенге пенсионных накоплений.
openqazaqstan
13 янв. 2017 / 11:30
  • 14135
  • 12
«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

Казахстанцы по-прежнему с нескрываемым возмущением и сарказмом комментируют нововведения в миграционное законодательство. Проблема, как это ни парадоксально, в том, что мы, казахстанцы – народ законопослушный.
openqazaqstan
12 янв. 2017 / 10:07
  • 11224
  • 26
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
вчера / 14:45
  • 5658
  • 87
Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Если я останусь в Казахстане, то идти мне здесь некуда, пахать за копейки на госслужбе? Прожить всю жизнь в однокомнатной вместе с котом и мамой?
savira6
13 янв. 2017 / 9:44
  • 4959
  • 31
Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Прошло около 2 лет. За эти годы в моей жизни многое изменилось. И мне стало интересно, какие же изменения произошли в жизни тех, у кого я когда-то брал интервью...
DastanIskakov
14 янв. 2017 / 11:43
  • 4409
  • 4
Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Наверняка, все знают крылатую фразу Ленина "Кто не работает - тот не ест" В то время за безработицу осуждали, а кормили народ за счет предприятия - славные были времена, пусть я и застала их лишь...
DoZa
13 янв. 2017 / 9:54
  • 3967
  • 44
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
сегодня / 14:32
  • 2438
  • 20