• 362223
  • 3176
  • 301
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Почему в Казахстане ездить тяжело

С каждым годом автомобилей в стране становится все больше и больше. Увеличение длинны пробок и уменьшение количества чистого воздуха в городах являются одним из многих следствий автомобилизации страны. Кроме того все дворы завалены припаркованными автомобилями, из за чего детям просто негде играть.

Давайте попробуем разобраться почему так происходит.

Когда то, наш президент, в одном из интервью обвинял в пробках самих водителей. Он говорил (дословно не вспомню, но смысл был такой) - посмотрите кто стоит в пробках. Одна машина, а в ней один водитель. В место того чтобы брать попутчиков у нас каждый человек покупает автомобиль, в результате все улицы загружены. Надо ужесточать порядок ввоза автомобилей в страну, и приучать водителей брать попутчиков, тем более что все утром и вечером едут в одни и те же стороны.

А так ли это на самом деле?

Давайте попробуем проехать ночью по алматинским улицам. Где пробки? - Все пробки во дворах спальных районов, т.к. автомобильных парковок просто не хватает. А от куда пробки на дорогах днем? Все очень просто - автомобили из спальных районов переезжают к местам работы их хозяев, в результате 3х полосная Абая превращается в 2х полосную и т.п.

Почему в алмате (и в других городах) не строят многоэтажные парковки как на западе, да и собственно кто должен их строить?

По моему мнению, государство не строит парковки т.к. его задача создать условия для частного бизнеса а не строить самостоятельно, и наше государство с этой задачей как обычно справилось по своему превосходно.

Читаем закон. 14 раздел налогового кодекса (Земельный налог), глава 54 (налоговые ставки), Статья 386 (Налоговые ставки на земельные участки, выделенные под автостоянки, автозаправочные станции, занятые под казино), пункт 1:

1. Земли населенных пунктов, выделенные под автостоянки и автозаправочные станции, подлежат налогообложению по базовым ставкам на земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем, установленным статьей 381 настоящего Кодекса, увеличенным в десять раз.

Для обывателей поясню. Если вы имеете кусок земли в центре алматы, длинной 200 метров и шириной 100, и решили построить на этом месте, скажем бизнес центр, то налог на землю у вас будет равен 1% от стоимости земли, а если вы построите многоэтажный паркинг то налог составит 10%.

Теперь прикинем доходность.

Машина занимает площадь 3 метра на 5 (в среднем) т.е. 15 м2 (не забывайте про подъезды к парковочным местам), и за 15 м2 максимум можно взять (будут платить) 200 тенге за 8 рабочих часов, т.е. в лучшем случае 600 тенге в сутки, 18 000 в месяц (при круглосуточной заполняемости) или 1 200 тенге за квадратный метр в месяц ($8 за м2).

А аренда 1 квадратного метра офиса в центре алматы стоит 15 и более долларов.

Т.е. у предпринимателей есть выбор получать 8 баксов (если повезет) с квадратного метра, и платить 10% от стоимости земельного участка в центре алматы, либо получать 15 баксов за квадратный метр и платить 1% земельного налога.

И количество автомобилей, на мой взгляд, не причем. Если бы парковочный бизнес был выгодный - у нас давно бы были построены многоэтажные парковочные комплексы

3 июля 2010, 22:40
1005

Loading...

Комментарии

Вы не учли стоимость строительства паркинга и бизнес-центра. Здесь паркинг однозначно в выигрыше. CapRate у паркинга однозначно выше. Стоимость парковки и количество автомобилей которые надо парковать не так чувствительны к кризисным явлениям как заполняемость, стоимость аренды в бц. + стоимость эксплуатации намного ниже.
бесспорно стоимость строительства паркинга дешевле но вопрос окупаемости. одно дело взять кредит на строительство, который вернется за 10 лет (бизнес центр А класса с дорогой арендой) или паркинг, который реально, ночью, в центре города заполнен не будет, и отобьется лет через 20, да и то врятли.

В данном случае вопрос даже не в этом, а почему столь острая проблема для той же алматы мало того что не решается государством (не делаются, в том числе, налоговые преференции), так даже наоборот - ставится в более жесткие условия?
про налоги - согласен есть непродуманность, думаю если бы ставку налога можно было регулировать от города к городу было бы намного эффективней.

Поверьте, что риски со строительством и заполнением БЦ во много раз выше чем строительство паркинга. Я Вам это говорю, как человек который работает в сфере коммерческой недвижимости. Даже первоначальные инвестиции в разы меньше для паркинга, так трудно выбивать техусловия (электроэнергию, воду, отопление) читайте взятки; не нужны инженерные системы - отопление/вентиляция/кондиционирование/генераторы/телефонные сети/сложные пожарные системы; а потом еще и их обслуживание и согласование с органами (читайте взятки). Все что Вам нужно это освещение по минимуму, видеонаблюдение, пожарные гидранты.
По поводу вентиляции и пожарной сигнализации не соглашусь, вентиляция для паркинга (а тем более для подземной) нужна как воздух, а огнем шутки плохи. Что интересно, именно толковых специалистов по монтажу вентиляции у нас днем с огнем, по пожарной сигнализации примерно такая же ситуация. Последующая эксплуатация и обслуживание паркинга обойдется дороже, тем более, что будет она производится за счет одного лица, владельца паркинга, а ремонт каждого офиса в бц осуществляется отдельно арендаторами. Кроме того сложен вопрос о сборе платежей с каждого машиноместа. Если в бц, площади арендуются большими площадями и здесь все прозрачно, то в случае со стоянками, половина дохода будет уходить налево в карман стоянщику. И т.д. и т.п.
все веду к тому, что наши бизнесмены строят БЦ, а сами понятия не имеют как они их заполнят, как ими управлять, для чего вообще это.
Большинство нанимают управляющую компанию, благо есть уже этот вид услуг у нас... И тупо стригут бабло :)
в Казахстане только 2 независимые УК, в основном БЦ организуют свои УК - тогда это тупо становится КСК при одном БЦ.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Войдите в ТОП-30 суперавторов Ювижн и зарабатывайте на этом!

Войдите в ТОП-30 суперавторов Ювижн и зарабатывайте на этом!

Дорогие ювиженцы. Соотечественники и соотечественницы. Авторы. Мы возобновляем нашу, не побоюсь этого слова, культовую акцию по вознаграждению топовых авторов. По итогам каждого календарного...
niyazov
вчера / 17:54
  • 70336
  • 68
Не пропущу! Отношение водителей к жизни человека: как уступают дорогу «скорой» в Европе и у нас

Не пропущу! Отношение водителей к жизни человека: как уступают дорогу «скорой» в Европе и у нас

На днях в YouTube появился ролик, запечатлевший совершенно обыденную для европейцев ситуацию. Но для нашего человека – совершенно нетипичную и оттого вызывающую у некоторых из нас слёзы восторга.
openqazaqstan
18 марта 2017 / 20:22
  • 5922
  • 9
Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Первую пересадку сердца Рокфеллер пережил в 1976 году на 62-м году жизни. Последнюю пересадку ему сделали в августе 2016 года. Пересадка сердца такому старому пациенту не имеет аналогов...
Timur_Tregulov
21 марта 2017 / 23:10
  • 5879
  • 51
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
вчера / 14:20
  • 4237
  • 0
H&M-ское безумие или Что народу по карману?

H&M-ское безумие или Что народу по карману?

На счет качества: я спросил у знакомых и мне сказали, что та или иная вещь носится сезон. В хорошем случае и бережном отношении немногим больше. Кофточки - моя слабость, наверное...
RustemZhali
18 марта 2017 / 18:32
  • 4506
  • 30
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 3535
  • 14
Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Париж, Рим, Барселона, Лондон, Алматы, Венеция – выберите город, который на ваш взгляд кажется лишним в этом списке. Если бы не было слова "урод", было бы легче определиться?
corridere
21 марта 2017 / 14:59
  • 3901
  • 75
Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Покупая бытовую технику в магазинах будьте внимательны. Сейчас практикуется впаривание дополнительных услуг по настройке. Прежде чем оформлять, проверьте суммы и уточните у манагеров если что-то не сходится.
dr_Motor
20 марта 2017 / 2:13
Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Именно сейчас я начинаю понимать, как себя чувствуют иногородние студенты, которые живут общежитиях у нас в Алматы. Я не говорю, что они живут плохо, но многие из них рассчитывают только на свои...
noyanovmyras
23 марта 2017 / 0:18
  • 2445
  • 59