Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
10:40, 03 июля 2010

Почему в Казахстане ездить тяжело

С каждым годом автомобилей в стране становится все больше и больше. Увеличение длинны пробок и уменьшение количества чистого воздуха в городах являются одним из многих следствий автомобилизации страны. Кроме того все дворы завалены припаркованными автомобилями, из за чего детям просто негде играть.

Давайте попробуем разобраться почему так происходит.

Когда то, наш президент, в одном из интервью обвинял в пробках самих водителей. Он говорил (дословно не вспомню, но смысл был такой) - посмотрите кто стоит в пробках. Одна машина, а в ней один водитель. В место того чтобы брать попутчиков у нас каждый человек покупает автомобиль, в результате все улицы загружены. Надо ужесточать порядок ввоза автомобилей в страну, и приучать водителей брать попутчиков, тем более что все утром и вечером едут в одни и те же стороны.

А так ли это на самом деле?

Давайте попробуем проехать ночью по алматинским улицам. Где пробки? - Все пробки во дворах спальных районов, т.к. автомобильных парковок просто не хватает. А от куда пробки на дорогах днем? Все очень просто - автомобили из спальных районов переезжают к местам работы их хозяев, в результате 3х полосная Абая превращается в 2х полосную и т.п.

Почему в алмате (и в других городах) не строят многоэтажные парковки как на западе, да и собственно кто должен их строить?

По моему мнению, государство не строит парковки т.к. его задача создать условия для частного бизнеса а не строить самостоятельно, и наше государство с этой задачей как обычно справилось по своему превосходно.

Читаем закон. 14 раздел налогового кодекса (Земельный налог), глава 54 (налоговые ставки), Статья 386 (Налоговые ставки на земельные участки, выделенные под автостоянки, автозаправочные станции, занятые под казино), пункт 1:

1. Земли населенных пунктов, выделенные под автостоянки и автозаправочные станции, подлежат налогообложению по базовым ставкам на земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем, установленным статьей 381 настоящего Кодекса, увеличенным в десять раз.

Для обывателей поясню. Если вы имеете кусок земли в центре алматы, длинной 200 метров и шириной 100, и решили построить на этом месте, скажем бизнес центр, то налог на землю у вас будет равен 1% от стоимости земли, а если вы построите многоэтажный паркинг то налог составит 10%.

Теперь прикинем доходность.

Машина занимает площадь 3 метра на 5 (в среднем) т.е. 15 м2 (не забывайте про подъезды к парковочным местам), и за 15 м2 максимум можно взять (будут платить) 200 тенге за 8 рабочих часов, т.е. в лучшем случае 600 тенге в сутки, 18 000 в месяц (при круглосуточной заполняемости) или 1 200 тенге за квадратный метр в месяц ($8 за м2).

А аренда 1 квадратного метра офиса в центре алматы стоит 15 и более долларов.

Т.е. у предпринимателей есть выбор получать 8 баксов (если повезет) с квадратного метра, и платить 10% от стоимости земельного участка в центре алматы, либо получать 15 баксов за квадратный метр и платить 1% земельного налога.

И количество автомобилей, на мой взгляд, не причем. Если бы парковочный бизнес был выгодный - у нас давно бы были построены многоэтажные парковочные комплексы

0
187
7