Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
13
01:49, 06 октября 2015

От Дубаев к Астане

В рамках комплексной программы развития «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ» в Астане планируется создание финансового центра глобального и регионального масштаба. Одним из наиболее понятных и успешных мировых аналогов является финансовый центр в г. Дубаи, который успешно функционирует с 2004 года.

Проект финансового центра в Астане

Дубайский центр стал одним из основных ориентиров далеко не случайно. Относительная географическая близость, энергично развивающаяся страна и скорость создания при наличии ярко выраженной потребности и воли к созданию, это именно те компоненты которые роднят Дубаи и Астану.

Финансовый центр в Дубае

Но что же такое финансовый центр Дубаи? Зачем он вообще нужен. Ответ лежит на поверхности. Функционирование международного финансового центра невозможно без соответствующего судебного сопровождения. Более того, не просто суда и арбитража, а того к которому международный инвестор привык, то есть со знакомыми правилами игры, к которой подготовлены тысячи профессиональных юридических команд. Ведь большие деньги требуют детального юридического сопровождения.

Официально Дубайский финансовый центр носит название «Dubai International Financial Centre» (DIFC). Это федеральная финансовая свободная зона, расположенная в Эмирате Дубаи Объединенных Арабских Эмиратов. Если быть точным, DIFC был установлен в соответствии с федеральным декретом ОАЭ № 35 2004, Федеральным законом № 8 ОАЭ 2004 и Законом № 12 Дубая 2004.

Расположенный в самом сердце города, в главном здании Палаты Дубая, DIAC предлагает деловым кругам широкий перечень услуг коммерческого характера в сфере международного арбитража, предоставляя современные и специально оборудованные помещения для проведения переговоров и устных слушаний.

DIFC стремится предоставлять платформу деловым и финансовым учреждениям. Создавая окружающую среду для роста, прогресса и экономического развития в ОАЭ, обеспечив необходимую юридическую и деловую, а также физическую инфраструктуру, определенную эффективность международных стандартов.

DIFC в соответствии с конституцией ОАЭ имеет независимую юрисдикцию собственными гражданскими законами и коммерческими правами, отличными от законодательной базы ОАЭ. Законы и постановления DIFC написаны на английском и апеллируют к английскому праву в случае двусмысленности. В судах DIFC работают судьи-иностранцы, обладающие высокой международной компетенцией. К примеру, суд DIFC возлавляет гражданин Сингапура М.Хван. Независимая юрисдикция DIFC распространяется на большой диапазон областей, включая корпоративное, коммерческое, гражданское право, вопросы трудовых взаимоотношений, споры о ценных бумагах. При этом, в пределах DIFC продолжает применяться уголовное право и иммиграционные инструкции ОАЭ млм Эмирата Дубай, продолжают применяться в пределах DIFC.

Это позволило сделать из DIFC-LCIA полноценный независимый суд и центр международного арбитража, который использует правила, смоделированные на лондонском Суде Международного арбитража. Более того, именно это делает Дубаи одним из успешных мировых финансовых и юридических центров.

Не все понимают, что юридические услуги это также важный и дорогой товар. Товар, в котором так нуждается Казахстан в условиях тотального падения цен на нефть. Международные арбитражные центры и суды позволяют создавать целые международные хабы по предоставлению юридических услуг и судебной защите, а также стимулируют деловую активность в регионе. Например, сотня лучших адвокатских контор Лондона заработала только в 2012 году около 5,4 млрд фунтов стерлингов от судебных тяжб.

Идея создания в Астане Международного арбитражного центра (AIFC) c использованием лучших международных стандартов разрешения инвестиционных споров, с привлечением авторитетных иностранных специалистов в области коммерческого права, была воспринята с воодушевлением целым рядом крупных субъектов предпринимательства, являющихся участниками международных арбитражных разбирательств.

Планируется, что в финансовом суде Астаны будут работать иностранные судьи. По примеру DIFC в международном финансовом центре “Астана” будет применяться англосаксонское право. Языком делопроизводства будет английский. Разрабатывается детальный законопроект о финансовом суде с учетом опыта дубайской модели. Уникальность этого опыта заключается в том, что все структуры DIFC были ориентированы на создание максимально комфортного инвестиционного климата. Если следовать опыту ОАЭ и Сингапура, в Казахстане для иностранных инвесторов нужно создать условия гораздо лучшие, чем у них дома. В финансовом суде AIFC будет предусмотрена возможность применения судебного прецедента.

У Казахстана, сейчас есть уникальная возможность занять собственную нишу. Посудите сами, на территории Евразийского союза такого суда нет. А интеграция идет полным ходом и к ней проявляют интерес многие внешние игроки. Понятное дело, что такой суд не может появиться в России, в силу геополитических причин. Но российские компании в таком суде уже заинтересованы.

Не меньше в этом заинтересованы китайские компании стремящиеся работать в Казахстане в рамках программы «Экономический пояс Шелкового пути». С учетом того, что китайские компании привыкли работать с Гонконгом, долгое время бывшим под британской юрисдикцией, то международное право на англо-саксонской модели также не является для них чем то новым, а скорее наоборот, существенным плюсом.

Таким образом, у арбитражного и финансового центра Астаны есть все необходимые предпосылки, историческая необходимость, экономическая целесообразность и внешняя заинтересованность. Теперь необходима реализация масштабного проекта!

 

13
2528
7