Yvision.kz
kk
Гейминг
Гейминг
Гейминг
914 постов28 подписчиков
Checkpoint - все о виртуальном мире!
5
00:13, 19 сентября 2015

Мой любимый игровой жанр: Различия MOBA или Dota лучше

Blog post image

Жанр MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), игры которые относятся к этому жанру часто называют ДОТАподобные игры, но это в корне неправильно. Ведь никто не говорит, что Crysis копия Wolfenstein 3D. Есть множество игр подобного жанра, но я буду брать в пример самые популярные, это DOTA (Defense of the Ancients) и LoL (League of legends). Это будет, можно сказать, сравнение игр. Начнем с того, что я одинаково отношусь к LoL и DOTA, несмотря на то, что игры очень похожи, отличий в них больше.

В чем же их схожесть?

Самое первое - конечно карта, стандартная карта для MOBA игр с тремя линиями и лесом/джунглями между ними, карта условно разделена рекой, показывающая вражескую и "вашу" территорию. На каждой линии есть несколько башен-защитников и по каждой линии идут неконтролируемые бойцы и пытаются разрушить противоположную базу. Но и в ней есть отличия, в доте карта больше и не такая симметричная.

Карта LoL

Blog post image

 

Карта Dota

Blog post image

Во – вторых, цель игры - уничтожить вражескую базу.

Третье - количество игроков на карте.

Как ни странно, на этом в принципе все.

Различий уже больше:

Стиль игры:

В DOTA преобладает стиль, где каждый персонаж ответственен за определенный период игры. Допустим, персонажи, обладающие сильными магическими способностям, доминируют в начале игры, так как по окончанию, их урон от заклинаний практически никак не увеличивается. В поздней игре инициативу перехватывают так называемые "Carry (Тащилы)" персонажи. В начале и средине игры, они плохо могут себя реализовать, так как для выхода на пик формы, нужна дорогая экипировка. Для этого и существуют другие виды персонажей, которые помогают своим кэрри, хоть как - то пережить начальную игру. Dota хоть и позиционируется как командная игра, но на деле, это игра, где на каждой стадии партии, кто - то показывает себя с лучше стороны.

В LoL , все в корне по-другому. Каждый персонаж важен на всех стадиях игры. Почти каждый герой имеет смежные роли и его полезность не теряется в любой промежуток игры. В ЛоЛе доминируют командные бои, но также, очень важен индивидуальный скилл. Так же, League of legends-это игра которая заточена на киберспорт, здесь по максимуму убран фактор случайности, нет такого понятия как «случайное уклонение», потому что его нельзя рассчитать. Убрана, как перманентная, так и мгновенная невидимость и т.д. Так же в ЛоЛе, преобладают скиллшоты - это направленные заклинания, которыми надо попадать. В Лиге легенд есть скейлы от статистики, урон от большинства заклинаний можно увеличить купив предметы на физический или магический урон.

Командная составляющая и распределение ролей:

В LoLе есть несколько определенных систем ролей, и большинство игроков придерживаются им. Самые популярная из них - это танк, воин, маг (иногда убийца), стрелок и помощник. Каждый игрок идет на свою линию, воин идет наверх, маг в центр, а танк в джунгли. Примеры очень условны, но неизменно остается то, что нижнюю линию обычно идут 2 человека, это стрелок и его поддержка.

В DOTA, карта не симметрична, поэтому там есть такое понятие как hardline, на эту линию обычно идет один человек. На противоположную линию идут 2 игрока, обычно это - кэрри и саппорт. В отличие от LoL это не обязательно стрелок, это может быть и боец ближнего боя, или даже танк. В Доте очень редко придерживаются игровым ролям как в LoLe, тут игра построена больше на контрпиках, т.е на каждого сильного персонажа, найдется сильнее.

Особенности карты.

Основные карты в принципе идентичны, но есть и отличия. Они заключаются в размере и малой асимметричностью в Доте. В Лоле, карта меньшего размера, поэтому мелкие стычки там происходят чаще, так же в отличие от Доты, в Лоле есть два босса, которые дают баффы для всех команды. В Доте же, присутствуют руны, которые время от времени появляются на реках и дают усиления персонажу, который их подобрал. Так же в Доте интерактивный ландшафт, там можно вырубать деревья, тем самым проделывая себе иной путь.

Есть еще множество аспектов, которые отличают эти игры, но они больше о самом геймплее и о механике персонажей, а это уже совсем другая история...

Меломан

Конкурс

5
1304
2