Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
00:10, 21 июня 2010

Встреча с интернет-магазинами Казнета

интернет-магазины КазнетПозавчера 19 июня 2010 года состоялась встреча с представителями казахстанских интернет-магазинов. Целью первой встречи было ознакомление с ситуацией на рынке онлайн-продаж и выявление проблем, тормозящих развитие интернет-магазинов.

На встрече присутствовали представители 5 интернет-магазинов: hit.kz, ogogo.kz, allsoft.kz, sauda-online.kz, intermarket.kz. Также были приглашены: arbuz.kz, instore.kz, postmarket.kz - но они не смогли прийти.

Никто особо не спорил с тем фактом, что трехмиллионная армия интернет - пользователей позволяет говорить о потенциале развития интернет-магазинов.

Беседу сразу начали без потери времени на лишние церемонии, а с насущных проблем.

На данный момент у всех интернет-магазинов проблемы с таким видом оплаты, как электронные деньги, потому что их нельзя отображать в бухгалтерии и магазинам приходиться работать в тени. Также есть проблема с оплатой по платежным карточкам. В Казахстане электронные платежи по карточкам принимаются только через электронный шлюз Казкома (epay.kkb.kz), других альтернатив нет. Одним из условия работы электроннного магазина с системой epay является блокирование поступивших денежных средств от клиента на 60 дней. Подобная «заморозка» средств непозволительная роскошь для малого бизнеса. Если крупные магазины решают эту проблему с банком в частном порядке, то мелким и молодым подключить оплату по карточкам на своем сайте - стоит большого труда и времени.

Трудности есть не только с оплатой, но и с логистикой. Были приведены примеры неоптимального сотрудничества Казпочты с интернет-магазинами, вследствие которого последние вынуждены испытывать на прочность лояльность своих клиентов. Интернет-магазины высказали готовность активного взаимодействия с представителями АО "Казпочта" по вопросу улучшения условий сотрудничества.

Наверное, самая большая проблема, которую осветили на встрече - это отсутствие доверия потенциальных покупателей к интернет-магазинам. Для решения данной проблемы мы подумали, что нужен некий знак качества (например: знак "Надежный магазин"), для этого можно сформировать команду экспертов для детального тестирования каждого интернет-магазина и открыто выкладывать эту инфу ... Над этим мы еще подумаем.

Пришли также к выводу, что необходим промоушн интернет-магазинов среди целевого сегмента. Многие интернет-магазины не используют блоги и социальные сети для общения со своими потенциальными клиентами. Мы предложили интернет-магазинам поработать с блогосферой Казнета (в частности, ведение блога на yvision.kz). Считаем, что Юви является местонахождением "новаторов" - целевого сегмента интернет-магазинов. После того, как о них узнают новаторы, то и остальные пользователи со временем подтянутся. Асет взял на себя роль бесплатного, но профессионального консультанта, как лучше начать свое общение в блоге, чтобы не быть заминусованным за откровенную всеми ненавистную рекламу, и мало того, заинтересовать "местное" Юви-население.

Также онлайн-магазинам не помешали бы преференции по налогам. Хоть это и призрачная перспектива, но совсем отметать ее неправильно, так как это мощнейший инструмент развития интернет-коммерции.

Планируем проведение последующих встреч, в том числе и с участием представителей Казпочты. Уверены, что ряды представителей интернет-магазинов увеличатся, как количественно и качественно.

Дата следующей встречи еще не определена, пока можете предложить тех, кто должен, по Вашему мнению, представлять растущую армию Интернет-магазинов.

Татьяна Черкащенко - allsoft.kz

Blog post image

Байжанов Чингиз - sauda-online.kz

Blog post image

Мосин Александр - intermarket.kz

intermarket.kz

allsoft.kz и hit.kz

Blog post image

intermarket.kz и ogogo.kz

Blog post image

Константин Горожанкин и Асет Нурпеисов

Blog post image Blog post image

0