Стратегии, на мой взгляд, являются одним из наиболее познавательных игровых жанров.
Благодаря играм данного жанра мы познаем историю, культуру, военную политику, а а также развиваем логику.
В университете Беркли в 2009 году был введен достаточно интересный прецедент. Им удалось интегрировать в учебный процесс элементы игры Star Craft и преобразовать все это в предмет "Star Craft: The Art of War". Данный синтез игровой и обучающей сфер позволил развить у студентов скорость принятия решений в сжатые сроки.
Другие стратегии, как например продукт украинской студии GSC Game World Казаки, представляют собой отличный симулятор исторических сражений и других событий в реальном времени.
В Civilization мы можем узнать многое из истории цивилизаций, чудес света и прочих архитектурных шедевров, а также познакомиться с особенностями культур разных народов.
Игры, вроде серии Anno, позволяют нам ориентироваться на доступные ресурсы и развивать поселения, города и промышленность.
Военные стратегии, как например Total War, позволяют нам развивать тактические и стратегические навыки в управлении целыми армиями и государствами.
Каждый игровой жанр по своему уникален. Однако, лишь стратегии позволяют понять одну простую истину