Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
6
04:40, 03 сентября 2015

Нашествие-2015. Эмоциональный пост о том, как за один день можно исправить лето

Спустя 10 лет ожидания и вопросов - ну когда же, когда? - рок-фестиваль "Нашествие" вернулся в Казахстан. Оправдал ли он ожидания? Сложно сказать. Пять компаний, обеспечивающих звук, совершенно не справились со своими задачами (лучше уж наняли бы одну, да хорошую). Саундчеки растягивались на перерывы по сорок минут, а то и по часу, народ не знал, то ли идти отдохнуть, то ли остаться на прежнем месте, пока никто не лезет ближе к сцене. Песок в кедах, пиво, которое постоянно разливали на всех граждане под градусом, и сигареты вперемешку с жестяными банками на пляже - все это нельзя назвать приятным впечатлением. Впрочем, когда тебе 19, у тебя фиолетовые волосы и ты находишься в самом центре пятнадцатитысячной толпы таких же, как и ты, фриков на первом в жизни рок-фестивале, эти минусы не имеют никакого значения. Все, что у тебя есть - это три минуты живого исполнения любимой песни, момент, когда ты понимаешь, что главное - это просто БЫТЬ. Здесь и сейчас.

Blog post image

Когда-то давно я пообещала себе, что каждое прожитое лето должно иметь свой незабываемый момент, что-то, что ты будешь помнить еще долго-долго, а еще - что лето должно быть удивительным. В прямом смысле - летом должен быть хотя бы один день, когда кто-то или что-то тебя удивит. "Нашествие" был днем, который наверстал все три месяца. Удивляло меня весь день все подряд - начать хотя бы с образа солиста группы LUMEN, Рустема Булатова. "Разрыв шаблонов" - отличное описание того, как ожидание не совпадает с реальностью - с довольно агрессивными, честными текстами-откровениями, Рустем представляется будто бы таким панковитым парнем, рубящим с плеча, но на пресс-конференции мы увидели спокойного и собранного человека, который, к тому же, отлично относится к фанатам, фотографируется, без проблем раздает автографы и с удовольствием отвечает на вопросы (простите, очень люблю людей, которые, несмотря на свою известность, не ставят себя выше других). Вечером он с той же яростью пел "Я так люблю свою страну, и ненавижу государство", но для меня это был уже немного другой человек. «Мне 35, - сказал он на конференции, - и сколько я себя помню, ни разу не было такого, чтобы где-нибудь кто-нибудь кого-нибудь не убивал. Афганистан, Югославия, Руанда – неважно… Всю мою жизнь обязательно где-то кто-то решает свои вопросы с помощью оружия. Честно, я представлял себе 21 век совершенно по-другому, думал, что именно со стороны отношений человеческих мы совершим какой-то рывок. Мне до сих пор непонятно, как получается так, что хороших людей на свете больше, а люди плохие все равно умудряются эти очаги розни разжигать…»

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Это очень странное ощущение – стоя в толпе, восторг которой настолько явственен, что его можно потрогать, понимать, что песня совершенно невеселая, что далеко не так все прекрасно у нас, как хотелось бы, и при этом осознавать, что музыка и должна быть такой, наверное. Рок-н-ролл, как сказал Шевчук, не должен быть позитивным. «Если мы вам подарим радость - это хорошо, но рок-н-ролл всегда говорит о проблемах бытия, этим он и отличается от всей остальной эстрады, и это очень важная вещь. Попса? А что попса? Я же не идиот – воевать с попсой. Я просто за то, чтобы музыка была разная, и на радио, и на телевидении. Это обычный жанр, надо же под что-то кушать. Плохо – это когда эта манера мышления, речи и на другие какие-то вещи начинает переноситься, на отношения между людьми, на политику; такой взгляд позитивный, но равнодушный, без сопереживания, без того, ради чего есть искусство существует – вот это плохо, друзья. Нам НУЖНО говорить о том, что происходит. Искусство - это переживание, мы слушаем песню, задыхаясь, потому что нас за горло хватает, за сердце, нам плохо и хорошо одновременно, но это настоящее, мы чувствуем это, мы сопереживаем…»

Шевчука я тоже представляла по-другому – он напоминал мне такого домашнего дедушку, мудрого, но строгого, и при этом абсолютно спокойного, почти умиротворенного. За пару дней до «Нашествия» студенты нашего университета устраивали благотворительный концерт, и тогда мы писали всем участникам фестиваля с просьбой выступить у нас. ДДТ – ответил. Они не смогли приехать, но они ответили, а для нас это уже было много. Вообще Юрий Юлианович производит впечатление человека душевного, будто своего, и со сцены он обращался к зрителям только «друзья» и никак иначе… Это такая домашняя атмосфера – сидеть до середины ночи на песке и петь песни, на которых вырос. Из этих песен, пожалуй, вообще нельзя вырасти – это – твоя собственная история.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Фестиваль-то, в целом, вышел странненьким - ностальгически спокойным и одновременно ударным, когда лирика тех песен, что когда-то были лучшими твоими воспоминаниями, перемешивалась с яростью и драйвом Кипелова (есть еще порох в пороховницах!). 57 лет мужику, а легендарный голос с записей тридцатилетней давности все тот же. Энергетика сумасшедшая, по сцене носятся пять патлатых мужиков, народ скандирует "Встань, страх преодолей", "Здесь куют металл", а потом, будто совсем обезумев, на последнем крике, почти севшим голосом - "Воля и Разум".

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

"Нашествие" по-хорошему надо было бы назвать "Сумасшествием". Только в хорошем, добром смысле этого слова. Атмосферу передало бы точнее. Хотя разве дело в названии?

На пресс-конференции Рустем Булатов сказал: "...Сейчас люди, которые приходят на концерт, идут не столько послушать музыку, сколько пообщаться с исполнителем. Все дело именно в этом - насколько интересен человек, как он изъясняется с помощью песен..."

Я ехала в такси домой в четыре утра замерзшая, осипшая и счастливая. С ощущением, что возвращаюсь от моих близких друзей, которых мне уже не хватает.

   
За фото спасибо Алексею Шувакову.
6
829
6