Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
14
04:35, 14 августа 2015

Поездатый кризис

Я всегда считал, что несмотря ни на какие трудности, самыми стабильными компаниями в Казахстане будут - КТЖ и Казахтелеком.
Оказывается это не так. Сложности на мировых рынках, отразились и на нашей "железке".

Вчера, сообщили новость о переводе железнодорожников на 4-х дневную рабочую неделю.
Причина - нелегкие времена в сфере жд услуг.
Конечно, это лучше, чем увольнять работников вовсе.
Решил покопаться в фин.отчетности нашего жд гиганта.
Квартальных данных не нашел, только годовые.
Посмотреть их можно тут
Итак, конс. прибыль компании по итогам 2014 составила 30,4 млрд тенге.
Это почти в 4 раза меньше, чем в 2013!
Причина (цитата) - рост расходов к уровню прошлого года в основном вызван увеличением расходов по затратам на оплату труда в связи с повышением заработной платы работникам группы компаний с 1 декабря 2013 года (исполнение условий Коллективного договора на 2012-2014 годы между АО НК «ҚТЖ» и его трудовым коллективом), а также произведенным повышением заработной платы работникам производственного персонала с 1 апреля 2014 года на 10%; увеличением объемов электроэнергии на тягу поездов, а также ростом цены 10,8%; ростом расходов на топливо за счет увеличения цены на дизельное топливо на 10,2%; ростом расходов на оплату работ и услуг и вводом в эксплуатацию новых объектов основных средств, а также увеличением расходов на финансирование за счет привлечения дополнительных займов.

Все производственные показатели в минусе:
грузооборот спал на 6,4%, пассажирооборот на 4,2%.
Blog post image
Эти цифры лишь подтверждают, что кризис в компании идет давно и он только усиливается.
Теперь о количестве работающих.
Цитирую из фин.отчета: "На 1 января 2015 года списочная численность персонала группы компаний АО «НК «ҚТЖ» составила 159 480 человек. Более 67,4% персонала, занятого в АО «НК «ҚТЖ» и его дочерних организациях, составляют рабочие"
А ведь большинство персонала работает в очень маленьких аулах, где железная дорога - единственное место стабильного заработка.
Может для того чтобы успешно выйти из сложного периода, компании достаточно сократить финансирование различных спортивных клубов и мероприятий.
Например, хоккейный клуб Барыс из Астаны (о бюджете клуба тут - тынц и тынц)
Благополучие тысяч казахстанцев, должно быть важнее побед одного хоккейного клуба...

 

14
565
9