Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
10
09:55, 28 июня 2015

The Opera Ball глазами дебютанта

Blog post image

Гранд Балрум отеля Royal Tulip Almaty на минувших выходных собрал настоящих ценителей оперной музыки и любителей культурного времяпрепровождения- здесь состоялся Седьмой Оперный Бал.

27 июня в Алматы состоялся The Opera Ball- самый масштабный бальный проект не только в Казахстане, но и, пожалуй, во всём СНГ. И, следуя традициям Венских Балов, на нём нашлось место не только высоким гостям, танцующим вальсы и слушающим оперные арии, но и дебютантам- молодым людям в возрасте от 18 до 24 лет. Собственно говоря, автору поста посчастливилось стать одним из них, и он, не претендуя на истину в последней инстанции, попытается рассказать, что значит быть дебютантом, и каковы ощущения человека, впервые оказавшегося на настоящем Балу.

Собственно говоря, корни Венских Балов следует искать еще во времена венского конгресса.

"В I-й половине XIX века в карнавальный сезон каждый вечер в Вене устраивалось до 250 балов. В танцах участвовали практически все: от аристократов до простых людей. После распада Австро-Венгрии в 1921 году на место придворного пришёл оперный бал. Первый Оперный бал современного типа и названия прошёл в Государственной опере в 1935 году под патронажем канцлера Курта Шушнига. После Аншлюса проведение балов прекратилось. Оперный бал был возобновлен в феврале 1956 года после Второй мировой войны.
История проведения балов в Алматы берет свое начало в 2007 году. Первый Венский бал в Алматы прошёл 14 апреля 2007 года в Доме приёмов. В 2009 году Венский бал был переименован в Благотворительный бал, ставший одним из первых грандиозных проектов группы компаний «Eventica». I Благотворительный бал в Алматы прошёл 21 ноября 2009 года в «Алматы Тауэрс», и был самостоятельно (после отделения от Московского офиса) организован руководителями «Eventica Group» Маратом Омаровым и Анастасией Лотоцкой. Ежегодный благотворительный бал с 2014 года носит название Оперный бал (The Opera Ball)",- сообщает нам Википедия.

Blog post image

Финалисты оперной премии(слева направо): Анастасия Кожухарова(РК), Дамир Садуахасов(РК), Оксана Давыденко(РК), Райан Спидо Грин(США), Альфия Каримова(РК), Кевин Рэй(США).

Седьмой Оперный Бал в Алматы был ознаменован полноценной Оперной премией, в рамках которой авторитетное жюри- Жан-Филлип Тьэллэй(музыкальный директор Парижской Национальной Оперы), Паоло Гавацени(художественный директор театра Арена ди Верона), Аскар Бурибаев(генеральный директор ГАТОБ имени Абая) и Томас Лаусманн(музыкальный директор Венской Государственной Оперы), путём жёсткого отбора выбрали 6 финалистов среди 41 оперного певца, приславшего заявки. Победителей объявили на самом Балу. Но это произошло ближе к окончанию Бала, и прежде все финалисты спели для гостей и дебютантов по одной арии. И, сравнивая собственные впечатления от их исполнения, и вердикт жюри, нужно признать, что выбор экспертов был нелёгким- все 6 финалистов были достойны звания победителя. И двое победителей- это действительно лучшие из лучших. Обладателем премии "Лучший мужской голос" стал колоритный бас Райан Спидо Грин из США, солист театра Метрополитен-Опера, а "Лучшим женским голосом" была признана сопрано Альфия Каримова, солистка театра Астана Опера, выигравшая 31 международный конкурс, включая Оперную Премию, и прямо со сцены объявившая об окончании своих участий в музыкальных состязаниях с коллегами.

Blog post image

Что касается самого Бала, то он прошёл в соответствии со всеми канонами проведения Венских Балов. И по отзывам гостей мероприятия, среди которых было немало тех, кто бывал на главном Бале в Вене, наш алматинский культурный праздник ничем не уступает эталону, а в некоторых моментах даже чуть-чуть опережает его. Правда, в этом году Оперный Бал по разным причинам не досчитался сразу 3 почетных гостей- солиста Театра Ла Скала Роберто Аланьи, казахстанской оперной певицы, прошлогодней обладательницы Оперной Премии Марии Мудряк и акима Алматы Ахметжана Есимова. Впрочем, на общей атмосфере и торжественности это никак не сказывалось, ибо на Балу было замечено немало уважаемых и известных персон.  И самой популярной из них была Мисс Вселенная-2014 Паулина Вега, которая стала одной из ведущих мероприятия. К слову, действующая обладательница титула впервые в истории посетила Казахстан.

Спустя полчаса после начала Бала, когда все гости были на своих местах и успели окунуться в бальную атмосферу благодаря исполнению увертюры к оперетте "Летучая мышь" и рондо Золушки из одноимённой оперы Джузеппе Россини, на паркете появились они- дебютанты Седьмого Оперного Бала. 58 пар, одетых в белоснежные платья и строгие фраки, ждали этого момента целых 4 месяца, посещая 3 раза в неделю изнуряющие тренировки. То, что казалось недостижимой целью, теперь стала для дебютантов реальностью- они смогли научиться танцевать так, что стали основной движущей силой Бала, ведь именно дебютанты должны были после своего первого полонеза и вальса в течение всего вечера приглашать гостей на танцы, коих насчитывалось более 10. Причём, некоторые из них(испанская пакито чоколатера, греческий сиртаки, русская полька-тройка) дебютанты разучивали прямо на Балу вместе с гостями. Руководил всем этим процессом Гедеминас Таранда, основатель и руководитель Русского Имперского Балета и по совместительству главный балетмейстер Бала

Дабы не повторяться относительно того, как проходил отбор в дебютанты(да-да, попасть на Бал не так-то и просто!), предлагаю открыть один из номеров газеты "Бизнес&Власть" http://and.kz/userfiles/books/xrss_b&v_4_2015.pdfd20150206040536.pdf и, как говорится, Read All About It!

Blog post image

У автора этих строк в тот момент, когда он оказался на самом первом занятии(а было это 28 февраля), сложилось впечатление, будто во время ожидания прибытия основателя Оперного Бала в Казахстане Марата Омарова проводился некий социальный эксперимент на предмет того, как быстро незнакомые друг с другом парни и девушки начнут общаться друг с другом будто закадычные друзья. Надо сказать, что спустя 10 минут в репетиционном зале было шумно от разговоров, и это означало, что команда подобралась дружная и, следовательно, Бал будет удачным. Первые репетиции, длившиеся по полтора часа, складывались непросто, ибо многие столкнулись с необходимостью танцевать классические танцы впервые, а учитель- Роман Петрович Чагай, в лучших педагогических традициях требовал, чтобы каждое его задание и упражнение выполнялось сразу как нужно. Даже Марат Омаров на одной из репетиций подметил: "Роман Петрович прямо хочет сделать из вас танцоров для выступления на соревнованиях!"

Blog post image

Спустя месяц после начала занятий дебютантов ожидало настоящее испытание- 3хчасовая тренировка в большом зале. Это было невыносимо тяжело, хотя все понимали, что на Балу придётся танцевать часов 5 без перерыва. Были падения на паркет оттого, что кружилась голова от вроде бы недолгого исполнения венского вальса. Были и мелкие ссоры, и примирения, но уже гораздо раньше сформировался коллектив, где все стали друг другу одной семьёй, где не было места зависти, обману и предательству. И фраза "Один за всех, и все за одного" как нельзя лучше может охарактеризовать всё то, что происходило во время подготовки к Балу.

Надо сказать, что помимо собственно изучения полонеза и вальса, организаторы подготовили для дебютантов обширную образовательно-развлекательную программу, так как главной целью при подготовке молодёжи к Балу, по словам Марата Омарова, является не только обучение танцам, но и повышение культурного уровня главных действующих лиц Бала. Так, за время подготовки к Балу дебютанты посетили оперу Пуччини "Тоска", концерт Марата Бисенгалиева и Карла Дженкинса "May Night", где исполнялись сюиты на казахские темы британского композитора. Кроме того, дебютанты специальными сеансаи в кинотеатре "Chaplin Mega Park" посмотрели полезные фильмы "Парни из Джерси", режиссёр Клинт Иствуд, и "4 пера"(The Four Feathers), режиссёр Шекара Капур, читали классическую литературу(Сомэрсет Моэм "Театр", Джордж Оруэл "1984"), прослушали мастер-классы по ношению фраков и смокингов от Pal Zileri и по уходу за кожей и мейк-апу от Clarins. Кроме этого, дебютанты бежали Алматинский марафон, участвовали на субботнике, сами организовывали и проводили поздравительные вечеринки, проводили состязание на звание короля и королевы Бала. Одним словом, организаторы сделали всё, чтобы за 4 месяца подготовки дебютанты жили полной жизнью и активно познавали мир искусства, красивой жизни и физического здоровья.

Blog post image

Центральным ядром, красной нитью пронизывавшим все номера Седьмого Оперного Бала, стал роман "Евгений Онегин", который "оживал" на Балу благодаря театру "АРТиШОК" и подключавшимся к ним дебютантам, которые без устали кружили в ритме вальса и, подхватывая гостей, воссоздавали ту непередаваемую атмосферу Бала, о которой писал Александр Сергеевич Пушкин в своём романе. Вроде бы большой зал Гранд Балрума показался таким маленьким, уютным, что могло означать только одно- каждый присутствовавший в зале ощущал себя здесь как дома.

Завершить Бал было решено по-современному, в виде дискотеки под живой перформанс  российской певицы Полины Гриффис. Окончен Бал, и каждый, кто был там, уже с нетерпением ждёт наступления заветной даты- 28 мая 2016 года, когда настанет время для Восьмого Оперного Бала. Кстати, Марат Омаров пообещал, что на нём будет выступать сам Хосе Каррерас.

Blog post image

А те, кто стал дебютантом Седьмого Оперного Бала, с улыбкой на лице будут вспоминать эти 4 месяца, проведённых вместе. Ведь именно в эти моменты и происходило волшебство, когда буквально на глазах происходили изменения внутреннего состояния, вдруг начинали получатся танцевальные движения. И выступление дебютантов на Бале- это лишь вершина айсберга. Всё самое важное в подготовке дебютантов скрыто от глаз общественности. Это важное нельзя потрогать, его можно только пережить и прочувствовать.

Наверняка очень часто дебютанты слышали от друзей, знакомых и коллег вопрос в духе: "А что конкретно тебе даёт статус дебютанта с чисто практической точки зрения?". Конечно, причина попасть на Бал у каждого дебютанта была своя.  Но если прямо отвечать на заданный вопрос, то "дебютантство" стало абсолютно для каждого огромным стимулом сделать то, на что не хватало решимости, толчком к тому, чтобы улучшить в себе определённые качества. Кто-то открыл для себя оперу, впервые побывал на концерте классической музыки, кого-то подготовка и участие на Бале вдохновило на самом деле записаться и регулярно ходить в тренажёрный зал. Список можно продолжать и продолжать, ибо у каждого 116 человек будет свой вариант ответа на данный вопрос... Однако можно с уверенностью сказать, что Бал однозначно помог каждому дебютанту в самосовершенствовании, научил работать в команде, сделал нас увереннее и позволил выработать одно очень важное качество- добиваться того, что хочется, чего действительно заслуживаешь, несмотря на все преграды и трудности.

Говорят, что Бал - это сказка. На самом деле сказка - это весь путь к нему, через который мы прошли ВСЕ ВМЕСТЕ (с)

10
3064
8