Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
10
07:05, 10 июня 2015

Смысл? «Черного? квадрата?» Малевича?

Все знают эту картину. Она, можно сказать, стала "приколом" современного общества и часто фигурирует в колких шуточках. Критики  и кому-не-лень обкидывают ее колкими комментариями, в то время как иные находят в ней столько смыслов, сколько Малевичу и не снилось.

 

Для начала, чтобы понять картину давайте познакомимся с автором:

Вот и Северинович Казимир Малевич – советский художник, теоретик искусства и философ (1879-1935).

Blog post image

Чтобы вы не думали, что он бездарность, и просто нарисовал черный квадрат – покажу вам его другие работы.

Он рисовал также вполне адекватные картины:

Blog post image

"Портрет В.А. Павлова"

Blog post image

"Бульвар"

Blog post image

"Портрет мужчины"

И не вполне адекватные тоже:

Blog post image

"Крестьяне"

Blog post image

"Супрематизм"

Blog post image

"Голова крестьянской девушки"

Что касается черного квадрата, давайте узнаем побольше фактов о ней:

  1. Черный? На самом деле квадрат не черный. Через трещины, которые с годами увеличиваются, под картиной виднеются различные цвета, то есть изначально была картина, которую он перекрыл черным цветом. К тому же у этой картины есть белые границы.Blog post image
  2. В его коллекции также имеются красный квадрат и белый квадрат, но они не так популярны, как черный.
  3. Малевич не был первооткрывателем в «черных квадратах». Можете нарисовать, но прославиться уже не получится. Смысл современного искусства не только в том, чтобы создать что-то совершенно новое, но и правильно это преподнести.
  • В 1882 году Пол Билхолд создал картину с неполиткорректным названием «Ночная драка негров в подвале».

Blog post image

Пол Билхолд "Ночная драка негров в подвале", 1822

  • Еще раньше, в XVII веке, английский художник Флад написал полотно «Великая тьма».

Blog post image

Оберт Фалд "Великая Тьма" 1617

 

Но именно русский авангардист обозначил картиной новую философию и эксплуатировал ее на протяжении нескольких десятилетий. Сможете так? Тогда вперед.

 

В чем же философия картины?

Толчком для написания картины послужили рисунки, выполненные для второго издания либретто «Победа над солнцем».

В мае 1915, просматривая иллюстрации, Малевич, как он потом опишет, вдруг «наткнулся» на свое самое большое открытие − занавес первого действия в постановке Победа над солнцем» должен быть с изображением черного квадрата. Уж не знаю, какая мысль сквозила в этой постановке и какая идея там присутствовала, но Малевич увидел, то, что увидел и даже записал:

«Творческая воля до сих пор втискивалась в реальные формы жизни и вела борьбу за свой выход из вещи. У более сильных она дошла «до исчезающего момента, но не выходила за рамки нуля.

Но я преобразился в нуль форм и вышел за 0 — 1.

Иначе говоря, вышел в иную реальность, где есть свой эталон, своя единица — «Черный квадрат».

Свою «единицу измерения» новой (иной) реальности Малевич назвал «суперматизмом», от польского слова супермация − преодоление, преобладание.

 

Малевич работал над своим новым замыслом все лето и осень в полной секретности и за это время его прозрения насчет черного квадрата набирали оборотов.

Существует версия, что свою роль в написании картины сыграла и кончина единственного сына Малевича − Анатолия, который умер  от тифа в октябре 1915 года.

Как мне кажется, дело было не в самой картине, а в глубине черного цвета. Покрыв все это черной краской, Малевич придал квадрату, может быть, зловещий смысл, но, однозначно, картина таинственна.

Порой, людям свойственно придумывать смыслы всем вещам или находить свое объяснение, систематизируя свой мир своими доводами и рассуждениями.

…«Я долгое время не мог ни есть, ни спать я сам не понимал, что такое сделал»…

 
10