Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
18
10:28, 29 мая 2015

Водитель со своим автобусом: в народе — частник. Человек, решающий проблему перевозки пассажиров на свой страх и риск.

К сожалению в основном о них мы слышим только негатив - быстро гоняют, не чистят автобус... да, это есть. Но есть и хорошая сторона водителей-частников.

На самом деле мы часто недооцениваем этих людей. Если бы не они, по крайней мере обе столицы ходили пешком. Междугородние автобусные перевозки тоже держатся за счет частников. Они покупают ОБВ, в народе - гармошка. Для пассажиров.

Mercedes-Benz O405G № 1777

Blog post image

Среднестатистический частник - житель Южного Казахстана. Пригнал отличный европейский автобус, обычно из Германии. Как правило - очень опытный водитель, среднего возраста. Успел поработать на длинномере или фуре. Хороший семьянин - работает сутками ради детей. Знает об автобусах все - от марок до ремонта. Нередко частник - это водитель, предприниматель, слесарь и мойщик в одном лице. Большинство частников да впрочем как и все опытные водители - люди, оставившее все свое здоровье на этой тяжелой и ответственной работе.

Нередко это еще и хорошие люди, помогающие нам путешественникам.

"Кордай. Мы подружились когда я менял цепь, он не побоялся испачкаться и с легкостью поменял мне цепь. Уговаривал ехать с ним бесплатно до Караганды. Водитель междугороднего автобуса Кордай - Караганда. Человек, который не боится трудностей: начинал в девяностые на стареньком КаВЗе, теперь купил вот этот Van Hool Acron 815. Мечтает тоже стать путешественником, поэтому даже разыскал вот этот свитер National Geographic по знакомству".

Blog post image

Много раз видел как они бесплатно возят людей, у которых нет на проезд.

Водитель, который покупает автобус нередко по цене квартиры. Некоторые закладывают последнее имущество или залезают в кредиты. По сути автобус, купленный частником - это груда металлолома, ибо новый европейский автобус стоит более 200 тысяч Евро. В него в любом случае вкладывают от 5000 у.е. Автобус куплен, но его нужно куда-то ставить... в городе проблема поставить велосипед, а тут огромный автобус. Плюс мойка, ТО. И водитель только платит и платит... но это еще не все! Нужно найти маршрут, а это тоже деньги. Особенно если он золотой.

Огромная ответственность за жизни людей. Ответственность за тех кто едет рядом. А если снег, гололед - это не крошечное корыто - это большой автобус, тем более есть гармошки. Сидячая работа, постоянное внимание, постоянно нужно собирать определенную сумму. И водитель постоянно должен крутиться - ремонт, солярка, стоянка, ТО, мойка, зарплата кондуктору, штрафы, налоги... - это все за его счет. В Астане многие кто только купил автобус, берут первый выход и закрывашку, чтобы получить больше дотацию и заработать. Утром с трех - четырех утра до часу ночи. Автобус нужно еще и прогреть, а ночью - прогнать через мойку и заправить. Неудивительно что некоторые водители умирают, не дожив и до пятидесяти лет.

Астана.

Здесь было время, когда частник на гармошке поднимал чистыми до 60 тысяч тенге в день. Были и те кто сутками на морозе валялся под старым 25-ти летним MAN SL 202. Как говорил мне один старый водитель: "Неделю ремонтирую, один день радую пассажиров своего 22-го маршрута, потом снова на ремонт..." Вот кстати - все водители этих автобусов прошли через это. Для гармошки слева заказали новый двигатель из Германии, полностью обновили салон - это огромные деньги.

Blog post image

Я каждый день вижу их и просто уважаю этих людей за смелость, трудолюбие. Настоящая мужская работа. Заходя в старый немецкий автобус я да и многие пассажиры рады что мы едем на таком комфортном автобусе, а не на китайском опасном автобусе.

В городе Астана не видел ни одного грязного частного автобуса. Да, парковые есть, но не частники. Они очень хорошо следят за своим автобусами.

Mercedes-Benz O405N № 1733

Blog post image

Mercedes-Benz O405 № 5074

Blog post image

 
18
2677
9