Вот если бы мы жили в США, американские кинокомпании уже начали бы писать сюжет для фильма по потивам дела Алиби. Продюсеры, зная о неравнодушном отношении общественности к этому вопросу усмотрели бы гарантированные кассовые сборы и лидерство в кинорейтингах.
Сценаристы в духе американского кино украсили бы историю еще более драматичными деталями. Власти попросили бы заложить туда элементы госпрораганды, показав оперативную работу правоохранительных органов и неподкупность судебной системы США. Режиссер через фильм мастерски бы поднял вопрос об особенностях казахской олигархии и проблемах института токалок.
Кыдырали Болманов и Каракат создали бы 3 куклы - Алиби, Айнур и Кайрат, вселив в них сформированные обществом образы. Продажи гарантированы. Как сувенир.
Все это выглядело бы как исполнение общественного заказа, витающего в воздухе.
Но теперь вернемся в Казахстан, где киновласти не способны даже организовать большой показ казахстанского фестивального кино. Например, фильм "Уроки гармонии" режиссера Эмира Байгазина (тоже, кстати, о казахстанских реалиях), который, вот уже 2 года собирает пальмы первенства на самых престижных конкурсах и фестивалях, в т.ч. на Берлинале. Сотни тысяч зрителей по всему миру плачут над фильмом, а профессионалы восхищаются мастерством казахских киношников.
Но нам, казахстанцам, еще пока рано смотреть такие серьезные полотна. Нам сойдут не перегруженные духовными и социальными грузом фильмы типа "Келинка Сабина". Зачем обращать внимание людей на социально-нравственные проблемы. Мы живем хорошо, и проблем в нашей стране нет.