Yvision.kzYvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
11
05:19, 04 мая 2015

НеКнижный обзор: Рецензия на «Life is Strange: Episode 2». Девушка и смерть

Blog post image

Я примчалась к вам на всех парах, на всех парусах, подгоняемых ветром и моими истошными воплями, чтобы заявить, что второй эпизод замечательной игры «Life is Strange» вышел уже лет сто как тому назад (в марте) и произвел на меня наисильнейшее впечатление, которым я с вами сейчас насильно поделюсь.

Как определить, что перед вами замечательная игра/книга/фильм? Впечатления и мнения это все абсолютно и стопроцентно субъективные вещи, то, что нравится миллионам людей, может не заинтересовать именно вас, и наоборот. Но если что-то из перечисленного выше не выходит у вас из головы по прочтению/просмотру/окончанию прохождения, то не знак ли это? Не гарантия ли это того, что вас зацепило не по-детски, накрыло с головой? Так вот, от второго эпизода «Life is Strange» у меня мурашки по коже, целый поток мыслей в голове и страстное желание поведать об игре всему миру. Но это, позднее, а сейчас постараемся по-быстрому ввести в курс дела тех, кто все еще в танке.

Blog post image

Мои маленькие всё прозевавшие друзья, слушайте! Life is Strange – это новая популярная игра, в смешанном жанре интерактивного сериала и традиционной адвенчуры. Ответственны за ее создание ребята из французской компании Dontnod Entertainment, и подозреваю, что они сейчас вовсю танцуют джигу в своем офисе, ведь их новое детище стремительно набирает все большее число поклонников по всему миру и завоевывает сердца критиков. Все, буквально все, бьются в истерике и восторженных конвульсиях, а вы еще не играли в «Life is Strange»? Стыдоба!

Сюжет игры вертится, крутится и вращается вокруг восемнадцатилетней студентки Макс Колфилд, которая в один не совсем хороший день обнаружила, что может управлять временем, и отматывать его назад. Но чем чаще Макс прибегает к использованию своего дара, тем сильнее ее мучает видение, в котором страшный торнадо-ураган стирает город и всех его жителей с лица земли. Трагедия должна произойти совсем скоро, через пару-тройку дней, и очевидно, что мисс Колфилд предстоит ее предотвратить. Или же нет, ведь нашу маленькую Повелительницу Времени больше занимают свои девочково-студенческие проблемы и поиски таинственно пропавшей студентки Рейчел Эмбер.

Blog post image

Игры разбита на пять эпизодов, каждый из которых охватывает события одного (!) дня из жизни Макс. Эпизоды выходят по очереди, с периодичностью в полтора-два месяца, причем о выходе следующего эпизода, создатели не сильно спешат сообщать, предпочитая оттягивать этот важный момент и подогревать интерес публики. Третий эпизод еще не обзавелся точной датой выхода, но его обещают выпустить в мае, так что, ждем. Игру можно приобрести в Steam за $11, ну или скачать в интернете (я этого вам не говорила, если что).

Трейлер первого эпизода, для всех любопытствующих.

Также мою рецензию на первый эпизод игры можно прочитать вот здесь.

Но так что там со вторым эпизодом? Чем он нас порадует, а чем нет?

Как вы помните или не помните, в финале первого эпизода, Макс рассказала своей подруге детства Хлое, о том, что может управлять временем, а потом нам любезно продемонстрировали всех встретившихся по сюжету персонажей, под нереальный саундтрек и таинственный снегопад, обрушившийся на городок Аркадию-Бэй в октябре. На протяжении всего четырех часового прохождения нам не раз приходилось принимать важные решения, мы оказывались на перепутье, но сталкиваться с результатами собственных действий или бездействия, нам и Макс еще не доводилось. Так ликуйте же, игроки, ведь во втором эпизоде мы впервые сталкиваемся с последствиями, и они оказываются страшнее и мучительнее чем предполагалось вначале. Реакция игроков не лжет, и я нисколько не приукрашу, если заявлю, что многие после прохождения второго эпизода, испытали острое желание перепройти игру заново, начиная с самой первой минуты игрового процесса, чтобы исправить свои фатальные ошибки.

Blog post image

Сюжет второго эпизода, получивший в русской локализации название «Вразнобой», в определенной степени посвящен двум важным людям в жизни Макс – ее подругам Кейт и Хлои. Кейт – единственная студенческая подруга Макс, с самого первого своего появления, заинтриговала многих. Еще в первом эпизоде игры мы становимся свидетелями того, как Кейт страдает от издевательств однокурсников. Студентки обсуждают некое видео интимного характера, с участием Кейт, но все любопытные подробности создатели попридержали для второго эпизода. Жизнь Кейт Марш с каждой минутой становится все невыносимее, ее задирают, над ней смеются, а о скандальном видео уже известно всем, даже родителем самой Кейт. Впервые за игру, мы вместе с Макс оказываемся в комнате ее подруги, и я настоятельно советую вам не торопиться оттуда уходить.

Blog post image

А пока Кейт рыдает в своей комнатушке, Хлоя пытается свыкнуться со сверхъестественными способностями своей подруги. Но для начала – предъяви ка доказательства, говорят нам, и на это уходит чуть ли не половина всего игрового времени. Если конкретизировать – то большая часть второго эпизода будет проведена вами в компании Хлои, и в попытках произвести на нее впечатление. Девушка требует новых и новых доказательств, но удостоверившись в способностях Макс, не успокаивается, а начинает фонтанировать новыми и малость сумасбродными идеями. После второго эпизода отношение многих игроков к Хлое значительно ухудшилось, и я понимаю почему – на данный момент Хлоя является самой настоящей бедовой девчонкой, от которой ничего хорошего ждать не приходиться. И это раздражает. И мы уже дважды спасали ее от гибели! Намечается тенденция, скажу я вам.

Большая часть второго эпизода – это мягкое и текучее повествование, в котором мы спокойно и без нервотрепки проводим время в компании Хлои, но спокойствие это обманчиво. Создатели намерено усыпляют нашу бдительность, чтобы шокировать финалом и заставить наши сердца учащённо биться в груди. Посиделки на природе и в кафе, сменяются уже ставшими родными стенами академии Блеквелл, над которой сгущаются тучи. Приготовьтесь к финалу и мучительному осознанию собственных ошибок, ведь они собираются нагнать вас и ударить побольнее.

Blog post image

Сейчас, в целях сохранения ваших нервных клеток, я делаю предупреждение – внизу находятся страшные сюжетные спойлеры, которые легко могут испортить вам как настроение, так и игровые впечатления, если вы второй эпизод еще не проходили. Чтобы вы совершенно случайно на них не наткнулись, пробегая глазами текст, я вставляю ссылку на трейлер второго эпизода и скриншот из игры, после которого пойдут СТРАШНЫЕ СПОЙЛЕРЫ и мои впечатления по финалу.

Blog post image

Я вас предупреждала.

После того, как я закончила проходить второй эпизод, мне захотелось почитать мнения других игроков по финалу. И знаете, я сильно разозлилась от прочитанного. После шокирующего финала, многие игроки, которые на протяжении двух эпизодов усиленно косячили, помчались проходить игру заново. То, что Кейт Марш решила покончить жизнь самоубийством, почему-то вдруг стало для многих сюрпризом. Но погодите, никакой это не сюрприз! И ее поступок нельзя назвать внезапным. С самой первый минуты игры мы становимся свидетелями издевательств над Кейт. Что происходит в самом начале «Life is Strange», когда Макс приходит в себя в классе? Мы видим, как девочки кидают в Кейт свернутую записку. Прочитав ее после окончания урока, можно узнать, что над Кейт издеваются. Это никогда не было тайной, и создатели на протяжении двух эпизодов вполне ясно намекали нам – Кейт на грани. Весь второй эпизод – это неумолкаемый тревожный звоночек, чуть ли не колокол, чье звон не услышать просто невозможно. И я абсолютно не понимаю тех игроков, которые всю игру «плевали» на Кейт, отказывая ей в помощи и поддержке, но став свидетелем ее самоубийства, вдруг вспомнили о свои косяках. И создается впечатление, что если бы Кейт не забралась на крышу и не решила бы оттуда сигануть, то те игроки так и продолжали бы пренебрегать ею, прекрасно зная, что по сюжету у персонажа все плохо.

Моя игровая позиция по «Life is Strange» такова – если вы не смогли спасти Кейт, то признайте это, и не нужно перепроходить игру. Это уже читерство. Не зря создатели перед каждым эпизодом напоминали нам о том, что: «Life is Strange» - игра, в которой все принятые вами решения отражаются на прошлом, настоящем и будущем. Выбирайте с умом…». И вы знали, что последствия будут, но все равно игнорировали возможности помочь Кейт. Да кем же нужно быть, чтобы не помочь этой несчастной девочке, с заплаканными глазами? Как можно было не стереть оскорбления с ее дверной доски, или не смыть ссылку на видео с зеркала в душевой? Как можно было не ответить на ее звонок, зная, что девушка сидит у себя в комнате и рыдает?

Короче говоря – свинюшки вы.

 

11