Коротенько о музее – находится он в Шардже, это кусочек бывшего аэропорта, который функционировал с 1932 по 1977 год. Поэтому на его территории сохранилась настоящая диспетчерская вышка, по соседству с современными высотками - смотрится интересно. Найти его можно почти в центре Шарджи, между парком Al Mahatta и Sharjah Mega Mall.
Вход в музей тоже выглядит не просто…еслиб точно не знал что ищу, во внутрь бы не пошел - смахивает на военный объект...
Но все нормально - музей открыт и его содержимое стоит того, чтобы провести там немного своего времени, находясь в Эмиратах.
Из экспонатов – имеется 5 с “половиной” довольно редких самолетов в хорошей сохранности.
Один из моих любимцев Douglas Dc-3/C-47A, а над ним завис De Havilland 104 Dove.
Далее De Havilland 114. В лотки капает масло с двигателей.
Avro Anson 1 1937 г.в.
Auster Autocrat
Отдельное внимание половинке “Кометы” с кабиной, правда она огорожена стеклом и посидеть за штурвалом не получится, но запах ретро самолета, несколько кресел и трап того времени создают эффект присутствия.
De Havilland Comet 2. Кабина.
Далее идет коридор с витринами и мелочевкой.
Поршневой двигатель в разрезе...
Черный-Красный ящик и речевой самописец.
Зал посвященный истории развития авиации от насекомых, птиц - до космических аппаратов. Это Жжуук.
И мышь...летучая, может и не мышь, а лисица?
Из интересного есть подвижные экспонаты, показывающие например принцип полета аэростата, возникновение подъемной силы на крыле, аэродинамическая труба или турбовентиляторный двигатель без капотов работающий в качестве обычного вентилятора ))
Специально ехать из Дубая в Шарджу, только ради этого музея большого смысла нет, но можно совместить поездку с посещением еще одного музея/клуба классических ретро автомобилей в Шардже (находится за аэропортом)
Там супер, но о нем чуть позже.
Также кому интересно, вот тут о посещении музея авиации в Тайланде.