Давненько я не делал фоторепортажи. А тут вот жизнь сама указала тему, так уж сложились обстоятельства. Поэтому будет 2 репортажа: первый – о современной больнице и второй – об операциях с эксклюзивными фотками из операционной.
В этом году городской клинической больнице № 4 исполняется 75 лет. Обычно, с любыми травмами чаще всего везут именно сюда – бытовые травмы, ожоги, ДТП, огнестрел, ножевые ранения и др. Те, кто сталкивался с работой скорой помощи, наверняка знают как долго и сложно пройти процедуру госпитализации в больницу. Зачастую счет идет на минуты! И очень важно, что в больнице были созданы человеческие и комфортные условия для пациентов.
Несмотря на свой возраст, «четвертая травматологическая», как ее называют в народе, стала образцом применения современных технологий и инноваций в медицине. Смотрите сами, как это выглядит на деле - ниже первая часть фоторепортажа о том, какой может быть современная казахстанская больница.
Начнем с истории больницы, которую поведал ее главный врач – Сейдуманов Манат Турарович.
«Больница была создана в тяжелейшие военные годы, тогда свирепствовал брюшной тип и другие инфекционные заболевания. Поэтому больница изначально имела инфекционный профиль, чуть позже она стала травматологической».
«У нас в архивах имеют очень ценные документы: приказ о создании больницы, ее переформатировании. Все документы написаны от руки, тогда был дефицит бумаги, поэтому приказы писались буквально на том, что было под рукой – на календарях, газетах и т.д.», - продолжает главрач.
«Писали даже на оборотной стороне листовок с речами Сталина».
Сейчас больница стала совсем другой. В марте 2012 года ГКБ №4 начала функционировать в новом здании, построенной по программе «100 школ, 100 больниц». Площадь нового здания составляет 42.000 кв.м. Вот вид с центрального входа, есть даже 2 гардероба – для посетителей и отдельно для интернов.
Больница очень понятна по навигации – построена в форме ромашки, каждый лепесток – отдельное отделение. Много лифтов, очень много.
Теперь самое важное. Приемное отделение организовано по принципу «Emergency room». Это как в зарубежных фильмах – врачи сразу встречают пациентов, приехавших на скорой помощи.
«Суть заключается в том, что надо передислоцировать врачей из кабинетов и поставить их на фронт-офис», - говорит главврач.
Обратите внимание на табло. Здесь сразу видно кто конкретно из врачей сегодня работает. Все максимально компьютеризировано.
В больнице внедрена медицинская информационная система. Что это такое? Привожу пример. Приехал больной на скорой. Если у него с собой есть удостоверение личности, то по чипу сразу считывается необходимая информация – ФИО, адрес, к какой больнице прикреплен и т.д. Это экономит время.
Программа сразу фиксирует все необходимые данные. Дальше работа идет по шаблонам через микрофон, т.е. теперь врач не сидит и записывает все от руки и не набирает на компьютере, а просто … диктует в микрофон. Программа сама преобразовывает голос в текст.
Идет запись: «Больной жалуется на ….». Дальше идет сортировка больных – как поступил больной, причина травмы – производственная травма, ножевое ранение, ожог, ДТП и т.д. Предварительный диагноз. Все эти манипуляции могут проводиться с любого смартфона, планшета, даже при удаленном доступе. Это удобно для всех проверяющих органов, в особенности для правоохранительной системы. Вся информация поступает оперативно и структурированно.
Тут же больного отправляют сдать анализы или сделать рентген. Результаты сразу попадают … на монитор к врачу. Все это расположено компактно в одном месте. Нет кабинетов (кроме рентгена), вместо них что-то похожее на палатки.
Обратите внимание на пол. Тут расчерчены разные линии: красная – для экстренных больных, желтая – для больных средней тяжести, зеленая – для пациентов с легкой травмой.
Рядом есть зал ожидания, где можно в комфортных условиях отдохнуть, успокоится и при этом видеть все происходящее на мониторе.
Или можно тут же пожаловаться, если вас что-то не устраивает. Такой современный подход значительно облегчает жизнь пациентам и врачам. История болезни сразу получается компактной, в электронном виде, не надо разбирать каракули врачей.
Есть и просветительский момент ))
Кроме того, в больнице есть консультативно-диагностический центр.
В больнице стараются максимально использовать современные информационные решения. Есть интерактивная доска.
В перспективе здесь будет вертолетная площадка для экстренных случаев.
После алматинских событий, терактов в Актобе среди мед.учреждений проходил конкурс на лучшую подготовку к работе в форс-мажорных обстоятельствах. Была искусственно создана экстремальная ситуация массового поступления пациентов, которых имитировали студенты медвузов. «Условных пациентов с различными ранениями требовалось экстренно госпитализировать. В больнице шум, крики, паника. Комиссия стоит и наблюдает как работает приемный покой, как справляются с ситуацией наши врачи. Обязательно фиксировалось время», - рассказывает главврач. «Нашу больницу поставили в пример с рекомендацией заимствовать наш опыт работы в экстренных случаях и создать на местах аналогичные условия функционирования приемных отделений».
В ближайшей перспективе будут внедрены электронные списки больных. Это будут специальные аппараты, где можно будет ввести ФИО больного и сразу же получить информацию о том, в каком отделении он находится, номер палаты. Пока же работают «по-старинке», но и так тоже неплохо, блуждать в поисках не приходится.
Интерьер больницы тоже тщательно продуман. Вот посмотрите на картины в холле.
А теперь приглядитесь внимательно – картины составлены из мелких фотографий.
А вот общий паспорт больницы.
В целом, я как потребитель медицинских услуг остался доволен – чисто, комфортно, вежливо и оперативно. Но это только первые общие впечатления, к слову, очень положительные. В следующем репортаже расскажу про ситуацию изнутри с фотками из операционной. Заодно расскажу как можно изменить жизнь людей старшего поколения, сколько стоит поставить эндопротез и как это делается.