Yvision.kzYvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
24
04:28, 06 апреля 2015

Автотрип по Европе, чего ждать и к чему быть готовым?

Выпавшие каникулы на прошедший Наурыз мы с друзьями решили провести в автотрипе по Франции, Швейцарии и Италии. Для подготовки к поездке было изучено довольно большое количество информации на самых разных сайтах, форумах и т.д. Поэтому по итогам поездки решил обобщить многие вещи, вдруг это принесет вам какую-либо пользу и позволит сэкономить время, если вы решитесь на подобное турне.

Blog post imageИзначальный подход к поездке был максимально экономным, поэтому основным хештегом мы выбрали #budgettrip. Подготовка делилась на три основные категории: общий, приемлемый бюджет, разработка маршрута и организационные вопросы нашего #budgettrip.

Так уж получилось, что последние два пункта поездки доверили мне. Поэтому про эту часть могу рассказать. Вроде бы я никого не разочаровал.

Маршрут

День 1. Перелет: Алматы – Киев Париж

День 2. Париж – Бон (французский) – Лион

День 3. Лион – Перуж – Шамбери – Анси

День 4. Анси – Женева – Мон Блан – Милан

День 5. Милан – Комо

День 6. Комо – Альба

День 7. Альба – Вентимилья – Ментон – Монако – Канны – Ницца

День 8. Ницца – Марсель

День 9. Поездом: Марсель – Аэропорт Шарля де Голля. Перелет: Париж – Киев – Алматы.

Общая протяженность автомобильной части пути – около 2 000 километров.

 

Проживание

Изначально мы ориентировались на бюджетные отели, с минимумом необходимых удобств и паркингом. Во Франции выбор пал на сеть отелей Ibis budget. Которые относятся к большой сети Accor hotels, владеющей Novotel, Sofitel, непосредственно Ibis и несколькими другими брендами. Почему Ibis budget? Есть во всех крупных и не очень городах, все стандартизировано, включая, оформление комнат. Есть самые необходимые вещи: кровать, душ, розетки, зеркало. Завтраки везде идентичные, без мяса и яиц, но со всем остальным необходимым. Быстрая регистрация и отсутствие чек-аута, как такого. Вам дадут пин-код от двери комнаты из которой нужно будет выехать до 12-ти на следующий день, после чего пин, прекращает действовать. Никаких электронных ключей, которые нужно оставлять на стойке регистрации. Ну и самое главное - отличные цены от 45 евро в Анси, до 55 евро в Париже. Важно и то, что отели находятся на выездах\въездах в город, не нужно блуждать по центральным улицам в поисках паркинга. В больших городах вполне можно обойтись услугами общественного транспорта, в небольших до всего можно добраться пешком. Бронировать можно, как через booking, так и напрямую на сайте Ibis.

В Италии ибисов поменьше, поэтому просто выбирали на букинге по отзывам с оценкой выше 8.5. Ориентировались на те же самые принципы: наличие самого необходимого в номере, паркинг и удобный доступ к общественному транспорту. Стоимость отелей в Италии чуть повыше, да и городской налог немного больше, но в целом удалось найти подходящие отели, в пределах 70 евро в сутки с завтраком. Причем, однажды, остановились в мотеле и он превзошел все наши ожидания по уровню комфорта, это были твердые 4 звезды за 70 евро в сутки, ни в какое сравнение с американскими мотелями.

Желательно прочитать как много больше отзывов о местах проживания, хотя бы по 10 на букинге и по 10 на tripadvisor, тогда сложится более-менее цельная картинка о том, что вас может ожидать в отеле. Ну и важно, безусловно, планировать маршрут передвижения перед выбором отеля. К примеру, если вы едите в Париж из аэропорта Шарля-де Голля, то ищите себе отель на севере или востоке Парижа, если из Орли, то на юге Парижа и т.д. Позволит значительно сэкономить время на передвижениях по городу.

 

Транспорт

Аренда авто. У нас было два автомобиля, арендованные в двух разных компаниях Hertz и Europcar. В принципе никаких принципиальных отличий в сервисе замечено не было. Сдача авто, вообще удивила нас. Подошли, отдали ключи и уехали в отель. Для аренды, потребуются права, паспорт и кредитная карта, именно кредитная, ну или хотя бы Visa Classic или Mastercard. Visa Electron или Maestro арендодатель не примет. Для лакшери автомобилей, могут потребовать две карты. Депозит за авто заблокируют на месте. Размер депозита зависит от уровня автомобиля, у нас он составил 400 и 700 евро соответственно, за Peugeot 5008 и Toyota Auris. Как правило, если все ок, депозит разблокируют на карте в течение месяца. Сравнить цены на аренду авто можно на сайте rentalcars.com. Если не ошибаюсь, то машины там от 20 евро в сутки.

Бензин и дизель в Европе отличного качества. Дизель экономнее, около 1.3 евро за литр. Кстати, дизель во франции называется – gasolio, а бензин – sans plomb. Бензин - 95, около 1.4 евро за литр во Франции и 1.5 евро за литр в Италии.

 

Blog post imageПаркинг

Самая проблемная вещь для европейских городов. На улицах бесплатных мест для парковок практически нет. В среднем час паркинга на улице стоит порядка одного евро. Стоимость паркинга растет прогрессивно в зависимости от количества проведенного на месте времени. Зачастую, нельзя стоять припаркованным на улице в одном и том же месте более 3 часов в течении дня. Оплата за паркинг производится в паркоматах на тротуаре. Чек об оплате парковки оставляется под лобовым стеклом. Именно из-за сложностей с паркингом в больших городах, типа Парижа и Милана, мы пользовались общественным транспортом.

Во всех городах есть большие общественные паркинги в центре, и подземные, и надземные, обязательно показывающие точное количество свободных мест не только на самой парковке, но и на каждом ее этаже. Электронные указатели у дорог, показывающие ближайшие паркинги попадаются на глаза чуть ли не чаще, чем дорожные знаки. Стоимость парковки в таких специализированных паркингах немного дороже чем на улице, но зато можно оставить машину хоть на сутки.

Парковочные места для нас привыкших к раздолью людей, там чрезвычайно узкие и тесные. После них, кажется что в Меге на отведенное парковочное место можно заехать хоть на бульдозере. При всем при этом никто не нарушает парковочную разметку, должны в тесный проем согласно разметке поместиться 3 машины, они помещаются, пассажирам желательно выйти из машины до того, как она припарковалась, иначе можно затем просто не вылезти из нее.

Еще во всех крупных городах есть система P+R (park and ride). Как правило, незадолго до подъезда к определенному городу появляются дорожные указатели P+R. Это большие парковочные площади, где можно оставить машину бесплатно или за минимальную плату и оттуда есть удобный доступ к городу на общественном транспорте, автобусе, трамвае, метро и т.п. Это даже может быть парковка перед очередным Carrefour или Metro. Такие паркинги очень удобны в дорогих городах, например в Женеве, где паркинг чрезвычайно дорогой, за три или четыре часа стоянки в Женеве мы отдали по 16 евро за машину.

 

Дороги, платные и бесплатные

В основном старались пользоваться бесплатными дорогами. Во-первых, чтобы увидеть как можно больше настоящих городов и деревень. Бесплатные трассы большей своей частью очень живописные, особенно те, что проходят через Альпы, тогда как скоростные автомагистрали проходят немного над землей и огорожены заборами.

Естественно бесплатные дороги имеют свои слабые стороны, среди которых трафик, скоростные ограничения, очень много населенных пунктов на пути, передвигаться по которым со скоростью свыше 50 км/ч запрещено. Очень много кольцевого движения, главной дорогой чаще всего выступает кольцо.

Когда нам предстояли длинные переезды, свыше 300 километров в день, то мы использовали платные магистрали. Они все безусловно высочайшего качества, как правило, по три полосы в каждую сторону. Скоростные ограничения тоже присутствуют – 130 км/ч. Время от времени на трассах видны радары-скоростомеры. Средняя стоимость использования магистралей примерно 1 евро за 10 километров пути, ну это очень усредненный показатель, все зависит от загруженности магистрали.

На всех пунктах приема оплаты принимают монеты и платежные карты, почти везде принимают банкноты. Иногда на пунктах оплаты где принимают только кэш скапливаются очереди, поэтому желательно иметь деньги на карте, чтобы можно было воспользоваться пунктами оплаты для карт, там все происходит намного быстрее и практически без очередей. Ну и желательно всегда иметь под рукой мелочь, как для небольших платных участков, так и для оплаты уличного паркинга.

 

Blog post imageМобильные приложения

Хотелось бы отдельно остановиться на мобильных приложениях, которые были полезны нам в поездке.

Что касается навигации, то использовали обычный Navitel. Полная карта европейской страны стоит 1.99 доллара на 30 дней, вполне доступно. Работает в офлайне, даже без подключения роуминга. Хотя для активации приложения может потребоваться интернет. Пару раз искали в дороге wifi. Работает корректно, уверенно, практически не ошибается. Есть возможность выбора маршрута по платным и бесплатным дорогам. Не составит труда найти заправку или паркинг. Использовали для пешеходных прогулок Maps.me, сейчас это абсолютно бесплатное приложение, спокойно работает в оффлайне. Конечно, можно приобрести Garmin, но отдавать почти 100 долларов за приложение кажется много.

Для просчета дорог, стоимости проезда, включая планируемые расходы на топливо есть очень удобное приложение ViaMichelin. Все показатели, время в пути, затраты, различные маршруты очень сильно сходятся с реальными показателями в дороге. Можно также пользоваться сайтом viamichelin.com

В качестве органайзеров выступили старый-добрый Evernote, для того чтобы хранить копии всех ваучеров, билетов, паспортов, виз и т.п. А также приложение TripIt. Очень удобная штука, что-то вроде Google now, для IOS. То есть, вы отправляете на почту приложения свои билеты, ваучеры и приложение само загружает необходимые данные и у вас всегда под рукой время регистрации на рейс, гейт, тип воздушного судна, время в полете, время на трасфер и т.п. Ну а выбрать удобные места в самолете многих авиалиний, зная заранее тип воздушного судна, можно на сайте seatguru.com.

Безусловно, не помешают и мобильные приложения Booking и Tripadvisor, особенно второе, найти поблизости от вас хороший ресторан любой необходимой вам кухни, не составит большого труда.

Ну и раз заговорил о питании, то средний чек в обычном ресторанчике примерно 20 евро на человека, в фаст-фудах около 10 евро, не считая Женевы, там все в несколько раз дороже. Также во Франции практически в любом ресторане вам бесплатно к заказу подадут воду, свежий багет и сливочное масло.

Надеюсь это информация окажется вам полезной. Хороших поездок!

24