Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
2
08:02, 23 марта 2015

Фильм «Самба» как путеводитель нелегала

Blog post image

Само собой невероятный успех фильма "1+1" поставил его создателей в затруднительное положение, ведь следующая работа кинематографистов должна быть, как минимум, не хуже полюбившейся народу картины. Справились ли Оливье Накаш и Эрик Толедано с непосильной задачей, каждый решит для себя сам, но самое главное, этот фильм нужно оценивать в отрыве от знаменитого хита, что мы и попробуем сделать.

Самба (Омар Си) - типичный проблемный эмигрант. Под проблемным здесь понимается не характер сенегальца, десять лет проживающего на территории Франции, а отсутствие нужных для получения вида на жительство документов. Он обращается за помощью в социальную службу, где встречает Алис (Шарлотта Генсбур), с которой у молодого человека завязываются не просто формальные отношения, но нечто более весомое.

Blog post image

Рецепт фильма Накаша и Толедано очень похож на предыдущую работу: здесь трагичное соседствует с комичным, а серьёзные социальные проблемы поданы с изрядной долей юмора. В то же время нельзя назвать это самоповтором, по той простой причине, что в этом фильме гораздо больше внимания уделено любовным отношениям, а побочные линии вроде проблем с миграцией и трудовыми вопросами всё же посерьёзнее нежели любовные похождения богача, хоть и парализованного. Это не говорит о том, лучше ли новый фильм, чем прошлый, или хуже, это говорит лишь о том, что он другой, но отчего-то оценивают его всегда непосредственно в сравнении с "1+1". Согласен, что совсем без этого никуда, но и целиком основываться на этом не комильфо.

Blog post image

Стоит отметить удачный кастинг. Набирающий обороты, в том числе и в Голливуде, Омар Си сыграл очередного простодушного и открытого парня, желающего обрести своё скромное счастье. Природное обаяние актёра с лихвой компенсирует отсутствие у него за плечами какого-либо профессионального образования в области кино. Прима европейского кино и муза Ларса Фон Триера Шарлотта Генсбур идеально воплотила образ скованной и немного потерянной в жизни женщины, которая хочет и может помочь другим, но с собой разобраться не совсем в состоянии. При этом химии между актёрами, на мой взгляд, не случилось. Они хоть и сосуществовали в одном кадре, но делали это по отдельности.

Blog post image

Возвращаясь к сюжету, можно сказать, что он получился далеко небезгрешным. Видно, что авторы нанизывали одну идею на другую, попутно добавляя шутки да задушевные разговоры, но пропорционально это сделать у них не вышло. Смотря на героев, ты понимаешь, что они несчастны, отчего смешные сцены выглядят бельмом на глазу. Плюс ко всему не совсем понятно, что именно было основной целью в повествовании, то ли это единение двух заблудших душ, то ли социальная проблематика. В какой момент кажется, что эту ленту можно воспринимать, как путеводитель нелегала с целой горой советов на тему "как выжить в чужой стране" (от использования чужих удостоверений, до изображения бразильца в бытность арабом). К вороху проблем ещё можно прибавить и концовку фильма, которая не даёт понять, к чему в итоге пришли герои, что ни есть хорошо для восприятия картины.

Что самое интересное, обо всём этом начинаешь задумываться уже после увиденного, а не во время просмотра, потому что за хорошей картинкой, добротной актёрской игрой и великолепной музыкой Людовико Эйнауди фильм поглощает своего зрителя, который буквально живёт по соседству с мечтательным Самбой и "депрессивной" Алис, который хочет, чтобы всё у них сложилось, ведь в мире сейчас так мало доброты.

В очередной раз возвращаясь к теме оценки фильма "Самба", как самостоятельного произведения, разумно привести цитату непосредственно одного из его создателей Эрика Толедано:

«1+1» выстрелил во многом случайно. Это была очень удачная комбинация сюжета, актерской игры, режиссуры, операторской работы. В каждом фильме есть своя химия, и она есть и в «Самбе». Если лента понравится зрителям, то хорошо. Если нет, то ничего страшного. Важно продолжать делать то, что тебе нравится. В моем случае снимать кино. Самое главное — это не сборы, не премии, а счастье, которое ты испытываешь на съемочной площадке.

Трейлер:

2
1337
0