Здравствуйте, сегодня хотелось бы поговорить о социальной наружной рекламе. Бывает так, что очень часто хожу пешком и нередко замечаю ее на улицах нашего города. Печатная, наружная социальная реклама, разного рода креативности и содержания, поднимает разного рода социальные темы, животрепещущие и не очень. Как и любую рекламу, - ее можно хвалить и осуждать, брать за образец или не воспринимать всерьез, любить или ненавидеть, но обратить внимание все-таки стоит. Предлагаю вам некую подборку примеров разного рода креативности соц.рекламы на улицах города Алматы.
Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума
Сама идея социальной рекламы как таковой, если верить википедии, первоначально зародилась в Америке и получило дальнейшее распространение в Европе. Стоит отметить, что это в первую очередь не коммерческая реклама, она несет в себе посыл и мотивацию. Должна побуждать к действию или же заставить задуматься. Не стоит ее путать с политической или какой-либо другой агитацией. Это немного другое.
Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители в ряде случаев изготавливают и размещают её на безвозмездной основе, либо по сниженным ценам.
Часто ли вы сталкиваетесь и обращаете ли внимание на такую рекламу? Ведь рекламы очень и очень много, она повсюду и преследует нас везде. Реклама - неотъемлемая часть жизни современного общества. От нее попросту не уйти, даже здесь, на этом сайте)
В общем потоке этой нужной и ненужной информации, социальная реклама может попросту затеряться и утонуть, оставаясь незамеченной.
Я лично решил сделать некий эксперимент. Самолично взял камеру в руки и попытался поискать ее на улицах нашего с Вами города.
Ну, чтож, поехали. (Для увеличения фото, наведите мышкой, кликните на нее или же откройте в новой вкладке)
Граждане, думайте и следите за своим здоровьем?
Не забываем и про детей!
А в этой рекламе даже приняли участие звезды отечественной эстрады и не только:
В общем, дамы, берегите себя!
Актуальная и уже наболевшая "тема автокресел" тоже не обошла стороной..
Мини-версия.
Одна из шикарнейших работ:
Очень мощная и креативная работа, вызывающая и дающая тот самый эффект, который и требуется!
Впрочем, с этим постером я уже сталкивался пару-месяцев назад и был немного удивлен, тем что его до сих пор еще не убрали. Кстати, говоря о постерах-долгожителях. Все уже наверное видели эту штуку, которая уже около года (если не больше) стоит на одной из центральных улиц.
Тот же постер. Мужская версия:
Идем дальше!
Об образовании:
Эволюция явно заехала не в ту сторону (заранее извиняюсь за качество, так как сфотать нормально вблизи было очень трудно, но я постарался)
Мужикам тоже стоит задуматься!
Как мне показалось, кадры вышли не очень удачными, а надписи трудночитаемыми, поэтому пришлось перейти через дорогу на другую сторону улицы.(Эх, что только не сделаешь ради удачного кадра..)
Возле одной из станции Метро:
Внутри:
Идем дальше. Тоже одна из старых (что как бе видно по состоянию баннера), но заставляющих задуматься.
...освещение, конечно, оставляет желать лучшего... хотя, нет. Дело в том, что я - "рукожоп" и как всегда фоткаю на калькулятор! Уж какое есть, извините..
...шкала няшности зашкаливает.
Опять-таки сфотать нормально вблизи было очень трудно.
Идем дальше.
Вот такой вот "наш" Алматы.
Кстати, встречал очень много и пустых баннеров.
Одна из реклам, которая чуть было не запутала меня и не прошла мимо.
Изначально я подумал, что это какая-то новая акция-скидка от какого-то торгового центра или крупной торговой сети, ибо выполнена она в довольно в непривычном для соцрекламы стиле и если бы не одно "но", я бы даже прошел мимо. Что же это за "но"?
Довольно-таки креативненько и непривычно выглядит, не без смысла задуматься!
(опять пришлось перейти на другую сторону, чтобы норм сфотать)
...и то самое "но" в правом нижнем углу. (логотип акимата г.Алматы)
Как уже говорилось ранее, заказчиками социальной рекламы выступают государственные органы или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители рекламы в ряде случаев изготавливают и размещают её на безвозмездной основе, либо по сниженным ценам.
Продолжение темы пустых баннеров...
Чтобы сфотать эту соцрекламу, пришлось снова перейти через дорогу и уже идти по рельсам, что как бы было немного странно и опасян.
Далее.
Чуть позже, вечером наткнулся на это: (видимо навеянное недавними предновогодними прпаздниками)
Попытался пофотать и дальше, но понял, что смысла в этом нет, ибо, смотрите сами:
Наиболее известными темами соцрекламы, являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и другие немаловажные темы.
Соцреклама - вещь очень нужная и иногда способна довольно-таки не хило "вправить мозги", особенно молодому поколению людей. Мы казалось бы ее (как и другую рекламу) не особо замечаем и иногда даже не обращаем особого внимания.Ну, да. Сейчас время такое весьма трудное - каждый спешит по своим делам и занят только ими, но ведь иногда, стоя в пробке, в автобусе или идя пешком, все же стоит обратить на нее внимание. Ведь делается она исключительно ради нашего блага и в отличии от простой рекламы, не несет и не ждет какой-либо коммерческой выгоды.
В составлении этого поста аффтор реально пару раз рисковал своей жизнью и здоровьем, фотографируя в центре дороги или на ее оживленном участке, в надежде сделать максимально четкий и качественный снимок.
Спасибо за внимание.
С уважением, @Funky_man!
Удачи и всех благ!
Пи.Эс:
Ну, а Вы, часто-ли замечаете и обращаете-ли внимание на социальную рекламу?
Школа Гражданского Образования
ТОП молодежных событий уходящего года!
Профориентация и хождение по школам!
Социальный ролик. "Я - коррупционер!"
Ну и напоследок.