После полугодовой интенсивной практики аргентинского танго как танца, песни и взгляд на мир начинаю приближаться к осознанию сущности единства партнёра и партнёрши во время танца. Сколько раз на тренировках слышал и пропускал мимо своих ушей «Танцевать вместе!». Сейчас об этом не сожалею, наоборот, рад что сознание и тело приняло эту очень важную мысль.
Как-то в прошлом году занимался стилем ушу тайцзи-цюань. Главная суть этого боевого искусства - «пребывать в состоянии». В тайцзи-цюань сильно бить, высоко пинать, красиво кувыркаться, ловко махать руками не самое главное, это лишь вторичность или следствие мастерства, то есть не важно как красиво ты двигаешься, важность мастерства пребывать в особом состоянии (дзен). Истинные мастера ушу не смотрят на красивые движения, они внимательно смотрят на внутреннее состояние практикующего кунгфу (ушу). В танго похожая аналогия. Красивые болео, ганчо, кресты, сакады тоже вторичны, ведь так важно во время танца быть «ВМЕСТЕ С ПАРТНЁРШЕЙ», «ВМЕСТЕ С ПАРТНЁРОМ», «ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ».
В начале плохо владея базовой техникой танго был страх танцевать с опытными партнёршами (можно же на ноги наступить). После освоения некоторых техник страх исчез, ведь классно было показывать как красиво с партнёршей можно махать ногами и кружиться. На данный момент угасает интерес «повыпендриваться» перед публикой. Конечно же продолжаю изучать красивые фигуры (сакады, волькады и т.п.) в танго, потому что они мне не дают забывать где я нахожусь.
На милонгах при выборе партнёрши я начал делать акцент на доверие, на сколько выбранная партнёрша готова мне доверить себя полностью под мою ответственность. Там где доверие, там и будет единство, там где единство, там и будет «вместе», там где «вместе», там и будет настоящее танго.
Василий Ем,
Астана, январь 2015 года.