Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
9
11:16, 13 ноября 2014

Электричка Алматы-Шилек

Я, разумеется, не специалист, но иногда думаю о том, как можно обустроить мой город. Например, я бы пустил электричку от Алматы до Чилика. Пустил бы я ее вдоль БАКа, потому что (1) там земли практически на всем пути незастроенные, т.е. их выкуп пройдет сравнительно безболезненно и (2) электричка пройдет между двух основных трасс восточного направления - Кульджинской и Талгарской, что позволит легко доставлять автобусами жителей поселков с обоих трасс к станциям электрички. На карте автобусные линии обозначены синими линиями. Общая протяженность линии составляет 115 км.

Blog post image

 

Первый участок линии.

Конечная станция находится рядом с развязкой Талгарской и Кульджинской трасс и Восточной объездной дороги. Сравнительно недалеко от этой точки находится конечная станция алматинского метро, которое можно было бы дотянуть до станции электрички, объединив их в единую транспортную линию. Да, земли там, судя по Google map, пока не застроенные. Поселок Туздыбастау линия обходит с севера.

Blog post image

 

Второй участок линии.

За станцией "Туздыбастау" следуют "свх. Алатау" и "Талгар". Скоростные автобусные линии (BRT), отмеченные на карте синим маркером, доставляют к станции пассажиров из близлежащих поселков. На этом участке линия пересекает жилую зону только один раз (ст. Талгар). Это дачные участки.

Blog post image

Вообще, по-моему, такой подход здорово снизит нагрузку на Кульджинку и на Талгарку: проще будет доехать до станции, чем переть по пробкам до города. В час пик, например, из того же Талгара до Алматы добраться реально за час, а то и больше, учитывая частые ДТП, плохой асфальт или зимний гололед. На электричке можно будет доехать минут за 20-25.

Третий участок линии.

Станции "Кайназар" и "Есик". Также практически свободная от застройки земля.

Blog post image

 

Четвертый участок линии.

Станции "Есик", "Турген" и "Ащыбулак". Станция "Есик" находится в жилой зоне - второй и последней на всем протяжении линии - это поселок Парушино. BRT доставляют жителей близлежащих поселков в станциям. В принципе, можно линию вести и южнее, поближе к Талгарской трассе, как видно на карте, земли там отданы под крестьянские хозяйства, а не под ИЖС, поэтому их стоимость сравнительно невелика, тем более, что находятся они в отдалении от Алматы.

Blog post image

 

Пятый участок линии.

Станция "Таукаратурык" и конечная станция "Шилек". Вообще, до Шилека уже сегодня можно добраться по рельсам на поезде Алматы-Хоргос, но идет он значительно севернее и медленнее. До Чилика на нем можно добраться за три с половиной часа. На электричке - чуть больше часа. Кроме того, тем, кто в город на работу из Талгара и других поселков по Кульджинке и Талгарской трассе ездит, эта ж/д-линия вообще ни о чем.

Blog post image

 

Конечная станция "Шилек" и близлежащие туристические прелести.

До Алтын Эмеля и Бартогая по прямой - 30 км., до Чарына - 80. Если учесть, что средняя скорость электрички - 80-100 км, то любой алматинец, не имеющий автомобиля, любой гость города, также не имеющий автомобиля, может с комфортом и без пробок добраться за час до Чилика и далее туристическим автобусом куда ему понравится.

Blog post image

 

Что даст электричка городу?

Сегодня решить транспортную проблему Алматы не учитывая прибывающего трафика из пригородов попросту невозможно. Перегруженность Алматы связана с неравновесной экономической инфраструктурой области: деньги и работа есть в Алматы, и их практически нет в пригородных районах. Кроме того, экология Алматы просто отвратительна, и каждый здравомыслящий алматинец мечтает жить за городом, а в город приезжать только на работу. Однако, пробки утром в, а вечером из города превращают эту мечту в кошмар. Электричка же позволяет значительно снизить транспортный поток из пригородов в город. Понятно, что на машине передвигаться удобнее, чем на общественном транспорте, однако, при наличии надежной транспортной линии быстрее и проще будет добраться до города на электричке. К тому же, при ее наличии муниципалитет может указом ограничить доступ иногороднего транспорта в город. А у алматинцев появится реальная возможность реализовать свою мечту о переселении за город.

Теперь рассмотрим обратное направление. Основная достопримечательность нашего города - это горы. Смотреть у нас особо нечего. При наличие электрички возможностей для экотуризма как у самих горожан (которые тоже небедные), так и у гостей Южной столицы значительно прибавится. Если есть возможность быстро добраться до горнолыжного курорта Акбулак или до форелевого хозяйства в Тургене, или до Бартогая, или до Иссыкского озера, то почему не съездить туда?

Естественно, это дает возможности для развития сферы услуг уже в области, а не в одних только Алматах. В общем, пользы от нее много, думаю, все это понимают.

На этой оптимистичной ноте я, пожалуй, и закончу. Хорошего вам времени суток! :-)


9
3291
7