О том, как десять блоггеров за три дня прошвырнулись по северу и востоку нашей необъятной страны, посещая объекты АО "Казахтелеком", не читали только те, кто вообще интернетом не пользуется. Написано было немало: и в твиттере, и в фейсбуке, и на блогплатформах. И рассказали, и показали, и осветили, и интервью с сотрудниками опубликовали, и статистику с цифрами по полочкам разложили. Поэтому в моем посте всего этого не будет. Будут только лишь "выхваченные" моменты, которые запомнились больше всего, с минимумом технических деталей, дабы не утомлять неискушенных читателей. Просто "Казахтелеком" изнутри.
Итак, турне по объектам "Казахтелекома" началось с посещения Павлодарского ЦОД, который фотографировать не разрешили. Впрочем ЦОД, как ЦОД. Ничего особенного.
Понравилось само здание. Яркое, броское и притягивающее взгляд:
Внутри ничего особенного - небольшой центр контроля и управления, и непосредственно зал самого ЦОД с серверными стойками:
На заднем дворе находится подстанция энергообеспечения и вот такой шикарный в своей технологической футуристичности блок резервного энергопитания:
Средство быстрого перемещения по территории:
Далее, нас буквально погрузили в мир коммуникаций:
Мир коммуникаций выглядит совсем неинтересно:
Но охраняется от постороннего (но не потустороннего) крышками колодцев нового поколения с замками. Ключ к замкам правда очень похож на ключ проводника в вагоне.
Из телекоммуникационных колодцев все кабели проведены в подвальное помещение здания АТС:
Вся эта тьма кабелей направляется непосредственно на кроссовые станции...
... где в конечном итоге распределяется непосредственно по коммутационным панелям, а фактически соединяет те самые два провода вашей телефонной линии с самой АТС:
Все это кабельно-проводниковое хозяйство тщательно документируется...
... и маркируется. Маркировка трассовых кабелей изготавливается вручную...
... и выглядит собственно как специфичный "хенд-мейд":
В этой же мастерской доживают свои дни старые таксофоны, используемые как доноры запасных частей:
Несмотря на век цифровых технологий, компьютеризации и сенсорных экранов, в работе инженерами используются старые добрые измерительные приборы:
И именно в таких мастерских можно встретить рабочие телефонные аппараты выпуска 60-х годов прошлого века, продолжающих работать вне зависимости от времени:
Для тренировок и обучения персонала созданы тренировочные полигоны...
... на которых можно не только изучить и освоить технологии прокладки кабелей...
... но и способы реанимации невнимательного коллеги:
В бытовой комнате службы технической поддержки установлен турник, для того, чтобы можно было "выпустить пар" после звонка особо дотошного клиента:
Турник, конечно, в большей мере используется мужской частью коллектива, нежели прекрасной его половиной:
Наравне с техническим обучением, большое внимание уделяется изучению казахского языка. Кабинет изучения языка в Павлодарской ОДТ впечатляет:
А вот в Семипалатинской дирекции - наоборот, удручает:
Контрасты в "Казахтелекоме" повсюду. Это и внутренний интерьер зданий, погрузившего нас в Семипалатинске в атмосферу времен застоя...
... и телефоны "доверия", совсем доверия не вызывающие...
... и "брендированная" вручную посуда...
... и интересные по своему содержанию памятки:
Оптоволокно...
...соседствует с релейной АТС, доживающей свои последние дни в полностью работоспособном состоянии:
Проводные технологии наравне сосуществуют с беспроводными:
Состояние всего этого огромного хозяйства мониторится в режиме реального времени:
Работа всего подразделения, в частности, в Усть-Каменогорске, контролируется вот такой наглядной системой показателей:
Но главное, все-таки не в "железках". Главное - в людях. В тех, кто ежедневно делает свою работу, обеспечивая нас связью. Это и милые девушки в службе поддержки...
... и бойкие менеджеры, подхватывающие растерявшегося руководителя отдела продаж и принимающие шквал вопросов на себя...
... и суровые парни в службе ремонта...
... и неприметные люди в фирменных спецовках, которые в любую погоду и любое время суток устраняют повреждения:
А еще это те люди, оставшиеся за кадром, кто организовывает конкурсы детских рисунков...
... и не спит полночи, выпекая изумительный торт, к приезду оголтелой братии, именуемой блоггерами:
Это и специалисты, которые умеют превратить общение с клиентом в дружескую беседу...
... и охранники, помогающие посетителям:
Несмотря на всю критику к качеству услуг, и зачастую обоснованную, АО "Казахтелеком" одно из немногих предприятий, старающихся сделать слово "сервис" и понятие "забота о клиенте" реальностью.
Пусть это обычный детский уголок...
...или скромная библиотека для ожидающих своей очереди:
"Казахтелеком" работает. Иначе, мы бы это уже заметили, лишившись привычных нам телефона и интернета.
Мы - клиенты. Мы имеем право требовать качественных услуг, за как можно более низкую плату. Мы можем возмущаться, ругаться, подавать жалобы. Но иногда, стоит просто взглянуть на работу какой-либо компании изнутри, чтобы понять, что там, по ту сторону телефонной трубки, делается все возможное, чтобы мы остались довольны.