Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
09:34, 01 ноября 2014

«Класс коррекции» — моя личная экзальтация от фильма

Blog post image

 

"Класс коррекции" - фильм с метафоричным и безразмерно объёмным и актуальным названием. Фильм - зеркало на наш социум.

Когда я впервые увидел режиссера этого фильма, 25-тилетнего вполне рядового российского парня, то в принципе не надеялся на самобытность итоговой картины. Когда прочитал синопсис, то и вовсе разуверился в этом кино. Поскольку уже сталкивался с такими "социальными заявками" на фестивалях. Как это происходит: режиссер берет заведомо острый социальный вопрос, и тычет весь фильм нам им в лицо.

На одном фестивале в России, в котором я принимал участие, председатель жюри после просмотра картин поднялся с кресла, и с возмущением стал вопрошать к участникам: "Зачем?"

В этих картинах не было как такового замысла, не было вообще желания иметь замысел, было желание победить проторенным способом. Более того, игровые картины с вымышленным сценарием на различные темы соревновались в одной категории с документальными проектами с реальными инвалидами в центре сюжета. "Как такое можно сравнивать?" - заключил председатель жюри, перед тем как раздосадованный вышел из кинозала, хлопнув дверью.

В этот раз ожидалось что-то подобное. Смущали и подталкивали к просмотру лишь положительные отзывы и рекомендаций российских друзей. Итог был сложно описуем. Давно, очень давно у фильма получалось заставить сидеть после его заключения ещё несколько минут и отходить морально практически без единого движения, досматривая всё до последнего титра (исключая фильмы Джеки Чана - шутка конечно). Рефлексия захлестнула сознание, а может и под, и сверхсознание, и отчаянно анализировало увиденное.

Это фильм не про физические недостатки, а про любовь, борющейся с цинизмом, непониманием, про борьбу характеров, вообще про цинизм общества, рождающий внутри отдельных героев такой же цинизм к таким же, как они сами. Он про место в мире, про обрубку крыльев, про суровые рамки повседневности, про изоляцию нестандартного от стандартного, про страх окружающих к необычному, про свободу и бунтарство подростковой души. Про предательство, чтобы стать такими, как все, выбраться из класса коррекции в обычный класс (они хотят стать обычными, не понимая, что особенные). И в первую очередь про вызов! Есть у бойцов такая поговорка: "Обычный человек воспринимает трудность, как проблему. Боец воспринимает трудность, как вызов". Эти ребята с рождения бойцы.

Фильм снят по одноименной повести психолога Екатерины Мурашовой. Сама повесть имеет фэнтезийную основу и там ребята попадали в воображаемый мир, где все их физические изъяны исчезали. Здесь же этим инструментом служит поезд. Создатели фильма с самого первого кадра, в самом первом акте вешают это "ружьё" (читать - поезд), которое будет нас держать в саспенсе, и в итоге оно не стреляет вопреки всем законам Антона Павловича Чехова (относительно ружья) и Льва Толстого с его Карениной.

Фильм задумывался изначально как документалка, но постепенно перерос в игровой.

Самое трансцендентное, что меня действительно зацепило, из-за чего я никак не мог понять, как режиссёру удалось заставить играть актёров настолько, даже не естественно, а по-настоящему. Рецепт прост - диалоги не писались вообще. Всё, абсолютно все - импровизация.

Мне конечно крайне непонятен сюжетный провал перед финалом и резкая перемена во всём. Мне так же сложно понять мотивацию мамы главной героини (которая справилась, кстати, шикарно в актёрском плане, как и вообще все актёры), в сцене обсуждения с директором школы отношений героини и Антона. По идее это она должна кричать и возмущаться, но возможно она уже просто устала от этого. И, не смотря на моё личное непонимание в отдельных моментах, картина глубоко трогает.

Фильм, с которым улыбаешься, с которым грустишь, с которым приходишь в ярость. Фильм, снятый болтающейся из стороны в сторону камерой. Фильм, в котором отказались играть все актёры из театров инвалидов. Но фильм, в котором согласившиеся актёры реально хотели ложится под реальный поезд (и легли бы если не продюсер Наталья Мокрицкая). Жестокий, но всё-таки сказочный фильм "Класс коррекции".

 

3
618
3