Автопарк Алматы обновится отечественными электромобилями. В Казахстане прорабатывается вопрос о налаживании производства электрокаров. В самое ближайшее время планируется построить заводы по сборке эконом-авто.
Олег НОВИКОВ руководитель проекта «Эко-Парк»
Хочу сказать, что к 2017 году на ЭКСПО мы хотим предоставить возможность от нашей компании, поставить автомобили и показать что 51 % содержания этих автомобилей будет казахстанского производства. Это наш план максимум.
В Алматы уже презентовали первый электромобиль Китайской сборки. Его цена - 86 тысяч долларов. Это почти в два раза дороже, чем в стране производителя. Такую разницу в цене объясняют дороговизной перевозки. Но отечественные эксперты считают, что стоимость на эту машину все равно сильно завышена и собираются создать серьезную конкуренцию китайскому автопромому.
Олег НОВИКОВ руководитель проекта «Эко-Парк»
- Изначально наши планы это было сделать народный электромобиль, то есть доступный для широкого слоя населения. Наш автомобиль, сразу скажу, этот автомобиль будет доступен по цене 15-17 тысяч долларов. Это уже для конечного потребителя. Я сейчас говорю о легковом транспорте, не о грузовом, не об автобусе. Чтобы люди понимали.
Участок для строительства первого завода уже есть. Он расположен возле города Талдыкорган. К тому же в планах предпринимателей построить второй завод в Алматы и уже к 2017 году выпустить с конвеера 500 легковых и 200 пассажирских электромобилей. Производство таких машин даст старт не только развитию отечественного автопрома, но и принесет выгоду казахстанцам. К примеру, сейчас поездка на расстояние в 150 км стоит порядка трех тысяч тенге, эту сумму в среднем тратят автолюбители на горючее. На электромобиле такое же расстояние можно проехать всего за 200 тенге, а зарядить авто - от электрической розетки в доме.
Андрей Сложин