Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
21
22:07, 30 августа 2014

Один день из жизни стюардессы

Наверное многие из нас в детстве мечтали о путешествиях и хотели стать стюардессами в будущем. Жизнь бортпроводников очень насыщенная и интересная. Хотя никакой личной жизни.

Эта профессия - не работа, это стиль жизни. Дни недели перестают существовать: понятия не имею какой день недели сегодня, какой был вчера, только даты своих рейсов.

yfM4X0ReqGTy4yz5d3Vcdu7fA2yMI1.jpg

На секунду теряюсь, где я сейчас? Осло или Копенгаген, или Стокгольм???

Праздники осознаешь только тогда, когда компания оплачивает твои часы вдвойне.

Время? Хм... А который сейчас час? Таааак, в Нью-Йорке 8 утра, в Осло + 6 часов разницы, значит 2 часа дня, в Лисаковске (Костанайская область) + 4 часа разницы с Осло, значит 6 вечера, а значит могу позвонить домой, мама наверняка уже пришла с работы....

Моя база - Нью-Йорк и сегодня начинается моя 10-дневная командировка.

28 августа, 2014. Рейс Нью-Йорк - Осло. Вылет из Нью-Йорка в 21:35, прилет в Осло в 10:50.

День начинается с пакования чемодана. Сегодня я возьму только ручную кладь, научилась паковать самое важное в небольшой чемодан. Хотя у девушек всегда все важное, поэтому в конце этого процесса я почти прыгаю на чемодане, чтобы его закрыть. Проверяю еще раз расписание и убеждаюсь, что задержки рейса не будет. Получаю письмо от старшего бортпроводника о деталях рейса, колличестве пассажиров и спец питании. Встречаемся в 8 вечера у стойки регистрации, это значит, что выезжать мне надо в 7. Обычно вызываю такси, так как метро занимает много времени и требует две пересадки, да и некомфортно тащиться в форме с тяжелым чемоданом в такую жару.

В 6 начинаю собираться. Сегодня я решила одеть платье (нам выдали 3 вида формы: юбка, брюки с блузкой или платье). Все носится с пиджаком, шейным платком и шапкой, более похожей на тюбетейку. Глажу платье, наношу макияж, привожу в порядок волосы.

MRPG53LycwhsvF7K3Y0f0Ox0OcD5Od.jpg

Документы, очки и запасные линзы... Есть!

ShECS0V5A568cZltyE6sN4S6Yr7ZFW.jpg

Ах, да! Адаптер.

XO7e70Ph9r4XXyoYpsbsXVE5c0ESw0.jpg

Вроде все готово. Вызываю такси. Всегда звоню в русское такси. Водители приятные, знакомишься со всеми, слушаешь их историю жизни в США и не замечаешь как проходит время в дороге.

Все готово. Такси у подъезда. Время - 7 часов вечера. Все идет идеально.

2qlCK3Ut6jyq9esyWf0sTsdLNFvlXz.jpg

Сегодня меня везет Виктор. Родом из Украины, в штатах уже 12 лет. Приезжаем в аэропорт им. Джонна Кеннеди, 1й терминал, время 19:40. Отдаю 33$ (28$+5$ чаевые). Для сравнения, на метро со всеми пересадками мне бы обошлось в 12.50$.

Захожу в аэропорт и вижу своих коллег. Нас 8 бортпроводников на этом рейсе, плюс 10 бортпроводников, летящих как пассажиры ("пассивные"). Мы их просто доставим в Осло, а оттуда они улетят по другим рейсам. По правилам компании, "пассивные" должны быть в форме и проходить пасспортный контроль вмсете с "активными", а на борту они уже перееоденутся в обычную одежду, чтобы не смущать пассажиров, а за минут 20 до приземления, они переодеваются обратно в форму. Выглядит это немного странно, потому что все равно смутят рядом сидящего обычного пассажира.

Забыла сказать, что работаем мы на последней модели Боинга, самый современный и компьютеризированный. Представляю БОИНГ-787 Дримлайнер.

g8bWM8aX7p71EyFklbKl0VEgJVPEVV.jpg

sXnDaasSO3reE6hX33QU4utPxxtjKy.jpg

"Умный" свет (можно регулировать в зависимости от ситуации и уровня света за бортом, а также "радуга" для хорошего настроения). Радугу включаем по пути к воротам после приземления:

6ABdtjgSvQKdql0oC76VENW99oETzE.jpg

"Умные" большие окна. С помощью кнопочки регулируем уровень затемненности окна. Окно работает как солнечные очки:

7IsJ1XnTQ6CoS1NmLBEW74gjMq6cjr.jpg

f0z5G5B7z9w1Ydu2X1PcaCbyN9CQ9u.jpg

"Умный" досуг. В каждое сиденье встроен сенсорный планшет с системой Андроид. Новинки фильмов и музыки, игры, меню бара, 3D карта и т.д.:

mpL9JMHS0LD99I2s9vcf3h9U2Cn6v1.jpg

2ZmmPjbHDLHbXlLa49uk3aROx636FR.jpg

Кстати, так он выглядел бы без сидений. Больше похож на футуристический космический корабль, правда?

iuAS1Cy8616ynYQj6Yh6LIVxSrugqW.jpg

 

Достоинства этого самолета можно описывать еще долго. Но вернемся к самому рейсу.

Итак, все члены экипажа на месте, капитан и второй пилот тоже. Сегодня у нас французские пилоты.

Проходим пасспортный, таможенный контроль, проходим к воротам. Пока нас не запускают, так как еще наземные службы там работают (загрузка питания, туалетных принадлежностей, уборка). В это время старшая проводит предполетный брифинг, где назначает (или мы сами выбираем) позиции, рассказывает детали рейса, опрашивает по технике безопасности. Затем слово берет капитан. Он рассказывает техническую сторону полета: время полета, турбулентность и погоду.

Я попросила позицию 4-я левая дверь, так как на 4-й правой двери мой однокурсник (вместе обучались теории), да и предпочитаю работать на задней кухне, она большая, но и работы намного больше. Бортпроводник с 3-ей правой двери также обязан работать на задней кухне. Итак, нас трое.

Время 20:30. 30 минут до посадки пассажиров. Заходим на борт. Рассасываемся по своим позициям. "Пассивные" переодеваются. "Активные" проверяют свои рабочие места.

Мое рабочее сиденье:

JaPXiHS6kGznF5BV8N4rbtugKg1a6a.jpg

Тааак, иду по списку необходимого оборудования на моей позиции. Аптечка первой помощи, противопожарная маска, огнеупорные рукавицы, огнетушитель, кислородный балон, спасательный жилет, фонарик... Все на месте, все с пломбами. Иду в нос подписать бумагу, что все оборудование на месте.

Сегодня я несу ответственность также за электронную систему платежей. Я должна внести информацию по рейсу (номер рейса, пункт назначения). Затем получаю информацию из средней кухни по колличеству свежего питания для бара (сэндвичи и салат). Вношу эти цифры в аппарат, чтобы пассажиры после того, как у нас закончится эта еда, не смогли покупать ее. Обычно покупают те, кто не сделал предзаказ горячего питания. Наша компания продает бюджетные билеты, поэтому гпитание и напитки не входят в стоимость билета. К сожалению, многие этого не понимают. Но, если у меня остается горячее питание, я его предпочитаю отдать тем самым пассажирам, которые по разным причинам не сделали предзаказ. Хотя по правилам я не могу этого делать... Эх, казахская гостеприимная душа!)))

После того, как разобралась с баром, помогаю своему товарищу. Его зовут ДиКей (DK). Его позиция требует ответственности за все питание в задней кухне и объявление в точке прилета (аэропорт, погода, время и благодарность за выбор нашей компании). Мы считаем спец питание (вегетарианское, мусульманское, без лактозы, без глютена, детское), ужин, и завтрак. В это время "пассивные" тусуются на нашей кухне и немного мешают нам передвигаться. К тому же, они разобрали воду для членов экипажа. Это обычная холодная вода в маленьких бутылках. Во время рейса нам необходимо много пить. Теперь придется бегать на среднюю кухню за водой. Можно, конечно, из крана, она очень чистая, но не холодная.

Старшая объявляет начало посадки пассажиров. Все бортпроводники на своих позициях, кроме меня и ДиКей. Нам не обязательно встречать пассажиров, так как итак работы хватает на кухне.

Время 21:35. Пассажиры все на месте, входная дверь закрывается. Сегодня у нас 271 пассажир, при вместимости 291. Старшая объявляет: "Cabin crew, arm doors and cross check". Это значит, что мы должны перевести свою дверь в автоматический режим (на случай эвакуации из двери вылетит надувная горка на землю) и проверить дверь коллеги напротив.

Ставлю рычаг своей двери в красную зону и проверяю взглядом дверь ДиКей:

i7T98C68SiZHbRW8fDyb5qIsw00Gc5.jpg

Вот уже и пассажиры начинают подходить со своими просьбами: дайте мне плед, дайте наушники; дайте воды; подогрейте молоко в бутылочке, чтобы накормить ребенка; закройте полку для багажа, я не достаю; куда мне положить костыли, они не вмещаются; куда положить скейтборд; когда начнете кормить, я голоден и т.д.  Все приходится решать быстро.

Мы начинаем движение на взлетную полосу. В это время на экранах играет видео по технике безопасности. Мы не показываем это вручную, только 1го числа каждого месяца для профилактики. Многим не нравится это делать, а мне весело.

Время 21:45. Мы все еще едем.

22:00. То стоим, то едем.

Капитан делает объявление. Мы немного задерживаемся, так как сегодня большой трафик в аэропорту. Перед нами 20 самолетов в очереди  на взлет. Ждем.

22:25. Уже 5 самолетов. Второй пилот объявляет: "Cabin crew, be seated for departure". Мы занимаем свои места и пристегиваемся. Кстати, во время взлета и посадки, мы обязаны надевать наши кожанные перчатки. У девочек - красные, у мальчиков - черные.

22:35. Разгон, отрыв, взлет...

После набора высоты, сигнал "пристегнуть ремни" отключается и мы начинаем работу на кухне. Переобуваемся в "сплошку", снимаем шапки и платки, надеваем фартук, включаем печи, холодильники, чайники. Кухни всего 3. В бизнес-классе, в середине на входе и в хвосте, где я и работаю сегодня. Пока еда разогревается (20 мин), готовим тележки и спец питание. Спец питание разносится вручную по местам.

Тележки готовы. Сегодня на выбор курица с рисом под соусом карри и говядина с картошкой под винным соусом. Я работаю на напитках, а Илеана разбирается с едой. ДиКей работает один, так как у него меньший охват пассажиров. Сегодня полет легкий. Мало тех, кто заказал питание, да и рейс всего 6 часов 28 минут длинной. Через 30 минут мы заканчиваем.

Разгружаем тележки и возвращаемся в салон за отходами. Через 20 минут возвращаемся на кухню. Открывается бар. Этого очень ждали голодные пассажиры. Так как все компьютеризированно, мы видим заказ и место пассажира с компьютера на кухне. Такой же компьюетр есть и на средней кухне. Готовим заказ и относим пассажиру, без предварительного контакта сним, что очень удобно и быстро. Оплату они производят через свой планшет в сиденье. Надо провести банковской карточкой.

К большому удивлению, у нас было всего-то заказов 5. Наверное, большая часть заказов пришлась на среднюю кухню.

Вот так незаметно пролетели 3,5 часа. Мы затемняем все окна, и блокируем их, выключаем свет в салоне и пассажиры спят. Теперь и мы можем поесть. Сегодня у нас курица с рисом и рыба с рисом. Я рис не люблю, поэтому взяла пассажирское питание ( говядину с картошкой). Кстати, очень вкусно.

Члены экипажа должны иметь фрукты и овощи в своем питании:

MX6CVHfcDhUxWuL5a64dhvw4XSu8vw.jpg

ДиКей и Илеана:

CN027PU0Kf2981hzlmSInHYeg6d2P2.jpg

Пролетаем где-то над Исландией: уже начинает рассветать.

2V5StYT39Ed7GeO3mumDT4zoJ5h5lj.jpg

ZkaO1Ny7Om13hvVOv46A3awe59lZH5.jpg

Через час мы начнем раздавать завтрак. А пока можно отдохнуть и поболтать. Ноги уже просто гудят... Через 10 минут схожу навестить девченок в средней кухне, поболтаю с ними.

Во время длительных рейсов, как, например, Копенгаген-Майами, где мы летим 11-12 часов, нам положен минимум 2-хчасовой отдых. И у нас есть секретная комната. Даже две. Одна для пилотов в носу, другая для бортпроводников в хвосте. Как только открываешь дверь в эту комнату, сразу предстоют ступеньки наверх. Там 6 кроватей, и находятся они над салоном, т.е. типа второго этажа. Там мы и спим по трое в середине полета. Дверь в комнату едва заметна и она на коду. Код я, конечно, вам не скажу. Но фото могу показать.

zVV0cDiyNsnuLfo4wOP85Pq9507HL0.jpg

2 часа до приземления. Полет проходит спокойно. Мы начинаем готовить тележки для завтрака.

Вот такой завтрак: в этом бумажном пакете сэндвич, йогурт и апельсиновый сок. А также разливаем чай и кофе.

mQFggj02py2odmY3TiqXRPYcdMj8u1.jpg

Остается час до приземления. Мы начинаем убираться на кухне, собирать мусор в салоне. До сих пор не понимаю, почему людям так сложно не сорить в самолете. Ей богу, почему не отдать мусор нам, а не убирать его под сиденье или в кармашек перед собой.

А на кухне полным ходом кипит работа. Заливаем кипятком не расстаивший лед, выливаем кофе и чай, ополаскиваем чайники, выкидываем не использованную еду, и т.д. Я закрываю электронную платежную систему и сохраняю все данные на карту памяти. ДиКей пломбирует все тележки, кроме мусора и пустых тележек. Это значит, что запломбированные тележки не будут менять по прибытию. "Пассивные" переодеваются и тусуются у нас на кухне, поедая сэндвичи. Ну и пуст едят. Все равно оставшиеся придется выкинуть.

30 минут до приземления. Я переодеваюсь в парадную форму (надеваю пиджак, платок, подкрашиваюсь). Проверяем все ли пристегнуты и все в порядке. Разблокировываем все окна и становится очень светло. Ну, конечно, 10:50 утра в Норвегии!

Самолет готов для приземления:

V0Z7ku4rPADmbUK8iC6O3DlTtX9hSD.jpg

Старшая докладывает об этом капитану.

Слышим: "Cabin crew be seated for landing". Пристегиваемся сами и надеваем перчатки.

И вот в тот самый момент, как дотронулись земли, непонятно откуда из тележек выплеснулась вода! Как будто открытая бутылка воды упала на пол. Но мы не можем встать, так как все еще едем к воротам. Вот вода уже ручейком побежала в салон. Ряда 4-5 она пробежала и остановилась. В это время сигнал ремней погас и мы с ДиКей судорожно начали салфетками вытирать пол на кухне. Вода расстеклась повсюду. Как мы решили, это вода из под таявшего льда. Шкафчик со льдом имеет двойное дно. Сам лед мы расстопили, а вот оставшуюся воду от него не вылили. Но это не страшно. Хотя и не желательно.

11:00. Мы у ворот. Ждем воздушный рукав. Старшая объявляет перевести двери в ручной режим.

11:05. Пассажиры начали покидать самолет.

11:30. Покидаем самолет и мы, 8 "активных", 10 "пассивных", капитан и второй пилот. Из 20 членов экипажа в Осло остаются 5, и я в том числе. Остальные продолжают свой путь дальше. Кто в Копенгаген, кто в Стокгольм, кто в Лондон. Быстро проходим пасспортный контроль (обожаю, что в Европе членам экипажа даже не надо показывать пасспорт), и зачем только визу оформить требовали? ;))

Прощаемся, обнимаемся с коллегами и впятером выходим из аэропорта.

А вот и наш транспорт уже ждет нас:

kykgoL91ezar4boPkdS7uecoDO4V45.jpg

 

20 минут и мы в отеле.

uVHgyLf6tyIQ11owTDI5sX3NsWfK5M.jpg

Немного уставшая, но еще есть силы:

30qCZx0OMsbj2dWbFk70VlRirJvGLm.jpg

По дороге в отель, решили долго не засиживаться и через полчаса встретиться внизу, взять велосипеды (они бесплатны для нас), и проехаться в супермаркет.

oFgx13b6dd9L3C4sJ98JY6P9gvu5mv.jpg

Дорога лежала через лес.

Это я:

6EZcrVGGCXSF8lBO4rVOwyMTQii2ph.jpg

Через пару дней лечу в Лондон как пассажир, так как меня только отвезут туда, и мы не можем работать на коротких рейсах. 3 дня в Лондоне и затем рабочий рейс в Лос-Анджелес. Если будет время, постараюсь написать про следующий рейс. Правда в ЛА у меня будет только 24 часа и затем рейс в Копенгаген, Дания.

Надеюсь, вам понравился один день со мной.

До встречи!

2N8f0p3vdIrFM47ZEBAP0c4LEGLNrR.jpg

                 
21