Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
4
04:24, 03 июля 2014

Бесплатный велопрокат в Астане. Система велошейринга

На выходные в Астане запускается автоматизированная система велопроката. Для тех кто не в курсе, это аналог общественному транспорту, когда ты берешь велосипед на одной из множества раскинутых по городу велостанций (пункт "А"), доезжаешь до нужного района и оставляешь его там на такой же станции (пункт "B"). Возвращать велосипед в пункт "А" не нужно.

Важно понимать, что эта система - не велики для развлечений и катаний, а средство передвижения от одной велопарковки до другой.

Во всем мире велосипед в основном используется как средство передвижения, или как инструмент спорта, а не "взять в Керуене на прокат и покататься".

Таким образом можно будет курсировать по городу на разных велосипедах, беря и оставляя их на специальных велостанциях. Всего на пером этапе в Астане установят 40 велостанций с 200 велосипедами, в основном на левобережье.

Blog post image

Как это будет работать в Астане:
1. Один раз нужно придти к офис администратора этой системы (AstanaBike) и зарегистрироваться;

2. Там же нужно оставить номер вашей банковской карты (VISA, MasterCard, AmEx) и получить абонемент в виде пластиковой магнитной карты (он стоит 5000 тенге на сезон + 1000 тенге за пластик);

3. Подходите к велосипеду, подносите карту к рулю, вводите свой pin-код, велосипед отстегивается. Едете куда надо (в идеале в пункте вашего назначения поблизости должна находиться такая же велопарковка);

4. Вернуть велик нужно не более чем через 24 часа на любую из сотен таких парковок.

Blog post image

Цены:
Первые 30 минут - бесплатно. 
Один час - 100 тг.
До двух часов - 250 тг. 
Третий час - 500 тг. 
После трех часов каждый последующий час - 1000 тг.

Если вы не пристегиваете велик на парковку больше двух часов, это означает что вы просто балуетесь, катаетесь на нем и пр., т.е. не используете его по прямому назначению. Поэтому цена после второго часа высокая. Она будет стимулировать людей возвращаться велик на станцию.

 

Деньги будут списываться с вашей банковской карты, номер которой оставили в офисе astana.bike. Теоретически, вы можете его не возвращать вообще. Просто у вас спишут с карты 100 000 тенге, а через 24 часа у него заблокируются колеса. + в течение суток его найдут по GPS и вас будут судить за хищение.

 

Техническое оснащение астанинских велосипедов: 
- GPS (За вами следят - где и когда вы ездите);
- Несколько скоростей Shimano;
- Тормоза, фары задние и передние;
- Компьютерный блок; 
- Блокираторы колес;
- Удобная корзинка;
- Встроенный замок (чтобы цеплять его к столбу).

Первые 40 пунктов автоматизированного велопроката (200 великов) будут установлены в районе Водно-Зеленого бульвара. Самая большая кучность будет именно в районе центра. Порядка 25 станций будет установлено от Акорды до торгово-развлекательного центра "Хан Шатыр", от Министерства обороны, МИДа - в периметре трех-четырех улиц. Также пункты велопроката будут установлены у крупных торговых центров, "Қазмедиа Орталығы", ТРЦ "Мега", ЖК "7 бочек", бизнес-центра "Дипломат".

Коротко о самой концепции рассказано в трехминутном видео

Немного истории

Как гласит великая Википедия, "Система совместного использования велосипедов" (также известна как велошейринг) — система проката, обычно созданная на некоммерческой основе, позволяющая арендовать велосипед на одной из автоматизированных станций, совершить поездку и вернуть велосипед в любой пункт проката, установленный в этом же городе. Подобные программы успешно существуют во многих европейских и североамериканских городах.

Blog post image

Цель программы — предоставить жителям и туристам бесплатный, либо очень дешёвый доступ к велосипеду для кратковременных (не более 3 часов) поездок по городу, как альтернативу моторизованному общественному транспорту и автомобилю, тем самым улучшить транспортную и экологическую обстановку

Blog post image

Сторонники этой концепции утверждают, что система совместного использования велосипедов избавляет её участников от рисков вандализма и кражи, и необходимости решения проблем парковки и ремонта, тем самым делая этот вид транспорта привлекательнее.

Blog post image

Совместное использование велосипедов появилось как негосударственное начинание, созданное несколькими независимыми организациями, как попытка пересадить автомобилистов на велосипеды, снизить загрязнение окружающей среды и оздоровить население.

Blog post image

С 1974 года, многие городские администрации и общественные организации озаботились созданием систем совместного использования велосипедов и стали рассматривать его как часть системы общественного транспорта.

По оценкам экспертов, в 2010 году в мире существует более 200 подобных программ.

Blog post image

К примеру, одна из крупнейших сетей — парижская Vélib', в расположении которой 1202 станций и 20 тыс. велосипедов, обслуживает до 110 тыс. ежедневных поездок и является частью системы общественного транспорта города. Пункты аренды Velib' установлены в радиусе 300 метров друг от друга.

Blog post image

Велошейринг в Алматы

В Алматы систему велошейринга планируют установить в 2015 году. Причина столь позднего введения этой системы - слабая дорожная инфраструктура. Попросту ездить людям будет негде. Если в Астане в деловом районе почти везде есть спуски с тротуаров, то Алматы эти похвастаться не может.

4