kk
Default banner
Разное
426 297 постов49 подписчиков
Всяко-разно
4

Бесплатный велопрокат в Астане. Система велошейринга

На выходные в Астане запускается автоматизированная система велопроката. Для тех кто не в курсе, это аналог общественному транспорту, когда ты берешь велосипед на одной из множества раскинутых по городу велостанций (пункт "А"), доезжаешь до нужного района и оставляешь его там на такой же станции (пункт "B"). Возвращать велосипед в пункт "А" не нужно.

Важно понимать, что эта система - не велики для развлечений и катаний, а средство передвижения от одной велопарковки до другой.

Во всем мире велосипед в основном используется как средство передвижения, или как инструмент спорта, а не "взять в Керуене на прокат и покататься".

Таким образом можно будет курсировать по городу на разных велосипедах, беря и оставляя их на специальных велостанциях. Всего на пером этапе в Астане установят 40 велостанций с 200 велосипедами, в основном на левобережье.

Как это будет работать в Астане:
1. Один раз нужно придти к офис администратора этой системы (AstanaBike) и зарегистрироваться;

2. Там же нужно оставить номер вашей банковской карты (VISA, MasterCard, AmEx) и получить абонемент в виде пластиковой магнитной карты (он стоит 5000 тенге на сезон + 1000 тенге за пластик);

3. Подходите к велосипеду, подносите карту к рулю, вводите свой pin-код, велосипед отстегивается. Едете куда надо (в идеале в пункте вашего назначения поблизости должна находиться такая же велопарковка);

4. Вернуть велик нужно не более чем через 24 часа на любую из сотен таких парковок.

Цены:
Первые 30 минут - бесплатно. 
Один час - 100 тг.
До двух часов - 250 тг. 
Третий час - 500 тг. 
После трех часов каждый последующий час - 1000 тг.

Если вы не пристегиваете велик на парковку больше двух часов, это означает что вы просто балуетесь, катаетесь на нем и пр., т.е. не используете его по прямому назначению. Поэтому цена после второго часа высокая. Она будет стимулировать людей возвращаться велик на станцию.

 

Деньги будут списываться с вашей банковской карты, номер которой оставили в офисе astana.bike. Теоретически, вы можете его не возвращать вообще. Просто у вас спишут с карты 100 000 тенге, а через 24 часа у него заблокируются колеса. + в течение суток его найдут по GPS и вас будут судить за хищение.

 

Техническое оснащение астанинских велосипедов: 
- GPS (За вами следят - где и когда вы ездите);
- Несколько скоростей Shimano;
- Тормоза, фары задние и передние;
- Компьютерный блок; 
- Блокираторы колес;
- Удобная корзинка;
- Встроенный замок (чтобы цеплять его к столбу).

Первые 40 пунктов автоматизированного велопроката (200 великов) будут установлены в районе Водно-Зеленого бульвара. Самая большая кучность будет именно в районе центра. Порядка 25 станций будет установлено от Акорды до торгово-развлекательного центра "Хан Шатыр", от Министерства обороны, МИДа - в периметре трех-четырех улиц. Также пункты велопроката будут установлены у крупных торговых центров, "Қазмедиа Орталығы", ТРЦ "Мега", ЖК "7 бочек", бизнес-центра "Дипломат".

Коротко о самой концепции рассказано в трехминутном видео

Немного истории

Как гласит великая Википедия, "Система совместного использования велосипедов" (также известна как велошейринг) — система проката, обычно созданная на некоммерческой основе, позволяющая арендовать велосипед на одной из автоматизированных станций, совершить поездку и вернуть велосипед в любой пункт проката, установленный в этом же городе. Подобные программы успешно существуют во многих европейских и североамериканских городах.

Цель программы — предоставить жителям и туристам бесплатный, либо очень дешёвый доступ к велосипеду для кратковременных (не более 3 часов) поездок по городу, как альтернативу моторизованному общественному транспорту и автомобилю, тем самым улучшить транспортную и экологическую обстановку

Сторонники этой концепции утверждают, что система совместного использования велосипедов избавляет её участников от рисков вандализма и кражи, и необходимости решения проблем парковки и ремонта, тем самым делая этот вид транспорта привлекательнее.

Совместное использование велосипедов появилось как негосударственное начинание, созданное несколькими независимыми организациями, как попытка пересадить автомобилистов на велосипеды, снизить загрязнение окружающей среды и оздоровить население.

С 1974 года, многие городские администрации и общественные организации озаботились созданием систем совместного использования велосипедов и стали рассматривать его как часть системы общественного транспорта.

По оценкам экспертов, в 2010 году в мире существует более 200 подобных программ.

К примеру, одна из крупнейших сетей — парижская Vélib', в расположении которой 1202 станций и 20 тыс. велосипедов, обслуживает до 110 тыс. ежедневных поездок и является частью системы общественного транспорта города. Пункты аренды Velib' установлены в радиусе 300 метров друг от друга.

Велошейринг в Алматы

В Алматы систему велошейринга планируют установить в 2015 году. Причина столь позднего введения этой системы - слабая дорожная инфраструктура. Попросту ездить людям будет негде. Если в Астане в деловом районе почти везде есть спуски с тротуаров, то Алматы эти похвастаться не может.