Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
10
04:35, 22 мая 2014

Западная Европа — Западный Китай. Последний участок

На выходных я побывал на строительстве дороги Западная Европа - Западный Китай. Недавно стартовало строительство завершающего участка автодороги Алматы - Хоргос протяжённостью 304 км, путь вдоль которого я проделал от первого до последнего километра с представителями национальной компании "Казавтожол". Если верить планам, то к апрелю 2016 года масштабная стройка общей протяженность почти 2800 км уже будет завершена.
Как видно по карте, строительство данного участка было разбито на 8 лотов - по первым 2 лотам строительство ведёт турецкая совместная компания "Догуш Иншаат / Гульсан Иншаат", на 3-6-х лотах - итальянская "Тодини / Импреджило / Казавтодорстрой", по 7-му лоту - азербайжанско-казахстанская "Евраскон / Мостотряд 1", по 8-му (строительство моста через реку Или) - чешская "OHL ZS". Четырёхполосная строящаяся дорога рассчитана на движение со скоростью 120 км/ч. Всего на протяжённости данного участка будет строиться 56 мостов, 13 развязок, 22 путепровода и 460 водопропускных труб.
Blog post image
Первая остановка - рабочий посёлок СП "Догуш Иншаат / Гульсан Иншаат" вблизи села Балтабай Енбекшиказахского района. Помимо Казахстана компания строила дороги в Турции, Украине, Болгарии, ОАЭ, Марокко и других странах.
Blog post image
В настоящее время ведётся строительство рабочего посёлка. Уже принято на работу более 600 строителей, в основном из числа местного населения, а также из областей, где строительство дороги уже подошло к завершению. Сам лагерь рассчитан на проживание 500 человек и приёма пищи тысячи человек.
Blog post image
Так выглядят жилые дома снаружи. По словам подрядчика, средняя зарплата работников здесь составляет 100-120 тыс. тенге (с учётом переработок и 2 выходных дней в месяц) плюс трёхразовое питание. Из-за сжатых сроков строительства работать на стройке дороги действительно приходится больше, чем 8 часов, поэтому и должны начисляться деньги за переработку с учётом коэффициентов.
Blog post image
Изнутри четырёхместный номер рабочих выглядит так.
Blog post image
Инженерно-технический состав проживает в двухместных номерах.
Blog post image
В начале мая около 300 работников компании устроили забастовку. Среди требований работников было исполнение трудовых договоров. Как оказалось, трудовые договоры у сотрудников на руках отсутствовали. Так как в апреле компания набрала очень большой штат, то раздать договоры не успели. Кроме того, работникам вовремя не были разъяснены условия оплаты труда. Например, в марте было большое количество выходных дней, по которым оплата идёт в двойном размере. Поэтому, когда люди в апреле получили оплату меньше мартовской, они, естественно, не будучи знакомыми с условиями договоров, которые они в глаза не видели, стали поднимать вопрос, почему оплата в апреле была меньше, нежели в марте.
После заслуженного "нагоняя" "Догуш Иншаат / Гульсан Иншаат" признали все свои ошибки, трудовые договоры были розданы рабочим. Кроме того каждому работнику выдали индивидуальные табеля, на которых он отмечает количество фактически отработанного времени, по которому в итоге и будет начисляться заработная плата. Единственное, что мне непонятно - почему эти табеля напечатаны на турецком языке (перевести 8 слов на казахский и русский языки заняло бы всего минут 5), почему наши работники должны знать язык иностранного государства, чтобы получать свою законную оплату за труд. В ответ на замечание, табеля обещают в ближайшее время напечатать и на государственном языке.
Blog post image
Кабинет врача в рабочем лагере.
Blog post image
В пару сотнях метров от лагеря - бетонный завод.
Blog post image
Blog post image
На стройке работают, как казахстанские, так и иностранные работники. По итогам всей поездки, мне встретились представители около 20 стран, которые работают на участке Алматы - Хоргос: помимо Казахстана, это Турция, Италия, Чехия, Южная Корея, Швеция, Беларусь, Великобритания, Азербайджан и многие другие.
Blog post image
Строительство дороги с высоты бетонного завода.
Blog post image
В том же рабочем посёлке находится лаборатория, в которой проводится контроль качества материалов и смесей, соответствия их климатическим условиям области.
Blog post image
Blog post image
Испытание образцов бетона в состоянии, насыщенном водой.
Blog post image
Строительные работы на участке.
Blog post image
Передвигаемся дальше в район села Шелек, знаменитого сильным постоянным чиликским ветром. Здесь строительные работы ведёт итальянская компания "Тодини".
Blog post image
Одна из водопропускных труб, коих на всём протяжении трассы Алматы - Хоргос, как я уже писал, будет 460 штук.
Blog post image
Blog post image
Материал добывают недалеко от дороги. Такие карьеры в этом районе - примерно через каждые 10 км.
Blog post image
Темирхан Мендыгалиев - заместитель председателя правления АО "Национальная компания "Казавтожол", национального оператора по управлению дорогами республиканского значения, которых сейчас в Казахстане насчитывается около 23500 км.
Blog post image
Едем дальше, проезжая мимо живописных мест недалеко от Чарынского каньона.
Blog post image
Строительства моста на реке Или. Старый мост (который слева) будут реконструировать и рядом с ним построят ещё один длиной около 700 м, чтобы обеспечить движение через реку по четырёхполосной дороге.
Blog post image
Blog post image
Blog post image
Blog post image
Камнедробильная станция рядом с центром Панфиловского района - городом Жаркент. Здесь круглые сутки камни разбивают на мелкие фракции, обеспечивая материалом строительство.
Blog post image
Blog post image
Blog post image
Самая последняя точка путешествия - граница с Китаем. На фотографии на переднем плане начало строящейся дороги, затем забор, ограничивающий нейтральную зону между Казахстаном и Китаем. Вдали виднеется казахстанский посёлок Хоргос.
Blog post image
На месте строительства - пока только сплошные пески, барханы и ветер. Удивительно, что проехав всего 300 км от Алматы можно увидеть все природные зоны, кроме разве что тундры и арктических снегов.
Blog post image
Для алматинца непривычно видеть горы на севере.
Blog post image
Насыпные работы.
Blog post image
Blog post image
Вместо послесловия выложу карты дорог республиканского сообщения, которые сейчас реконструируются или планируются к реконструкции.
Blog post image
Blog post image
Спасибо за внимание! Читайте меня и в Твиттере: @YakovFedorov
10