Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
08:14, 18 мая 2014

Сделка. Обыкновенная трагедия. История девушки. Часть вторая, глава вторая

Друзья,

Прямо с текстового редактора, без долгой редактуры, публикую следующую часть повести. Прошу показать, если будут опечатки.

Ниже ссылки на предыдущие части.

Глава первая

1. Дорога в город

2. Ничего личного, просто бизнес

3. К базару, к базару!

4. Тетя

5. Звонок домой. Часть пятая, глава первая

6. Сон. Часть шестая, глава первая

7. Томление молодости

8. Подруга

9. Любовник

10. Никогда не бейте женщин

11. Происшествие

12. Скорее домой

Глава вторая

1. Больница

___________________

Сделка

Через некоторое время в глубине коридора раздались громкие шаги. К ним приближались двое мужчин. На них не было халатов, и их обувь не была обута в синие пакеты бахил, как у всех других. Первый был в полицейской форме. Нелепая фуражка овальной формы высоко торчала на макушке круглой головы. Его походка была семенящей и суетливой, а невысокая полноватая фигура удивительно подвижной. За ним шел второй, высокий мужчина в темном пальто. Несмотря на то, что по возрасту, он выглядел младше своего попутчика, он с первого взгляда казался авторитетнее первого. Как человек обладающий властью. И эта властная уверенность, граничащая с надменной наглостью, сквозила в каждом его движении. Он шел позади полицейского, неспешно, деловито пронося свою крупную фигуру, и самоуверенно осматривался. На его красивом смуглом лице сквозила неприкрытая и откровенная надменность ко всему окружающему, и в особенности к семенящему впереди попутчику. В руках он сжимал черный лакированный портфель под цвет безупречно чистым сверкающим туфлям.

Полицейский вплотную подошел к женщинам и сухо, воровато отводя глаза, словно совершая преступление, спросил у матери имя. Та, при виде чиновника, нерешительно и робко привстала с места, и назвалась, со страхом взглянув снизу вверх. Тот, услышав ответ женщины, удовлетворительно кивнул через плечо второму.

- Пройдемте в кабинет, у нас к Вам разговор, - тихо произнес он и показал рукой в сторону вереницы дверей в глубине коридора, в одной из которых уже скрылся высокий мужчина с портфелем.

- Хорошо, хорошо, - испуганно ответила мать, - я с дочерью, если можно.

Мужчина с подозрением осмотрел девушку и после долгой паузы небрежно бросил – Пусть идет.

Они устроились в том же кабинете, в котором женщина была этим утром и разговаривала со старшей сестрой о переводе мальчика в платное отделение. Мужчина с портфелем занял главное место за столом, полицейский сел рядом на кушетку. Мать с дочерью присели на стулья перед столом.

- Как вы понимаете, я тут по делу вашего сына, - не представляясь, произнес высокий мужчина. Он с плохо скрываемой брезгливостью осмотрел женщин бесцветными глазами и деловито выпрямил холеные белые руки, сложил их горкой друг на друга перед собой.

- Да, да, я понимаю…, -  подобострастно и немного привстав и наклонившись, ответила мать.

- Мне было поручено обговорить с вами обстоятельства этого дела для того, чтобы убедиться, что вы получите нужную помощь…и для того чтобы мы как можно быстрее уладили наши вопросы.

- Конечно, я тоже так же думаю, - ответила мать.

- Это хорошо, что вы понимаете меня, - продолжил мужчина, - поверьте, нам всем очень жаль, что с вашим сыном так вышло. Я не знаю всех деталей того, что случилось, но скорее всего мальчик сам выбежал на дорогу перед машиной…

- Что вы говорите! – внезапно вскрикнула Мария, перебив мужчину. Все трое мгновенно обернулись на нее. Мужчина замолк и раздраженно посмотрел на девушку. Полицейский в возмущении подпрыгнул на своем месте, со страхом оглядываясь на коллегу.

- Молчи, дочь! - Мать умоляюще взглянула на девушку и сильно сжала ее руку. Мария, густо покраснев, умолкла.

- Я продолжу, - злобно выдавил из себя мужчина, - так вот, повторюсь, скорее всего, мальчик сам выбежал на дорогу перед машиной, и у водителя не было возможности остановиться и избежать столкновения. Я уверен, вины водителя тут нет, - он прервался и пристально взглянул на полицейского.

- Так и было, - после долгой паузы сдавленным высоким голосом ответил полицейский. Его полное тело пришло в движение под суровым взглядом мужчины, словно кушетка, на которой он сидел, внезапно раскалилась. Его глаза суетливо блуждали по серой плитке пола, избегая встретится глазами с сидящими женщинами, - я все проверил, вины водителя точно нет. Трассологическая экспертиза показала, что автомобиль двигался с положенной скоростью и водитель не нарушал правила дорожного движения. Мальчик сам бросился под колеса… Это точно…точно…, у нас все документы есть…

Мужчина за столом одобрительно кивал, слушая полицейского. Мать сидела на самом краю стула и внимательно слушала мужчин, поворачивая голову от одного к другому. Ее лицо и нижняя губа невольно вытянулись в недоумении.

- Но как же…люди говорят, что он ехал очень быстро. И пьяный был…, - неуверенно произнесла женщина.

- Какие люди? – внезапно выкрикнул полицейский, вскочил со своего места и встал перед женщиной, выпирая круглый живот, – кто эти люди?!!

- Соседи наши, все видели... Он даже в забор врезался, а потом наши мужчины его поймали и сказали, что от него водкой пахло…

Полицейский всплеснул руками. Потом низко наклонился над вжимающейся в стул женщиной, еще больше выпячивая тугой живот.

- Ээээ, да кто тебе такое сказал?!! Соседи!?? Эти алкаши и голодранцы?!! – зарычал он, - ты что тут несешь?!! На уважаемых людей наговариваешь?!! Да кто ты такая?!! – почти кричал он, визгливо протягивая гласные.

- Нет, они честные люди и не будут врать. Я бы не стала наговаривать…- бормотала в оправдание женщина.

- Пожалуйста, не кричите на мою маму, - Мария встала со стула и заслонила собой мать. Ее голос был тверд и решителен, а лицо пылало возмущенным румянцем.

- И что ты сделаешь, девочка!?? – бесцеремонно прошипел полицейский. Его лицо вплотную приблизилось к лицу Марии. Так близко, что та почувствовала его зловонное дыхание – запах лука, жареного на огне мяса, сигарет и гнилых зубов.

- Сядьте на место, - резким приказом выкрикнул высокий мужчина за столом. Он с презрительным осуждением посмотрел на полицейского, от чего тот осекся, сник и торопливо вернул свое тело на кушетку.

- Да, да, все…я все…, - затравленно пробормотал он, смущенно поправляя складку брюк на широких ляжках.

- Давайте не будем ругаться и спорить. Это ни к чему, - продолжил мужчина за столом, поправив выражение лица и смастерив на нем некое подобие доброжелательной улыбки, которая вышла криво и похожей на волчий оскал, - На самом деле это не важно – кто, когда, зачем и почему… Зачем нам во всем это разбираться, тратить время и нервы? И следствие нам не к чему, только бумагу марать и занятых людей от работы отрывать. Те более, что вины никакой за водителем нет. Об этом все нужные документы есть, а если каких не хватает, так будут… - он многозначительно посмотрел на женщин и продолжил, - нам что главное – сделать так чтобы ваш сын быстрее поправился. Верно?

Мать в ответ энергично закивала головой.

- Да, только это важно, - удовлетворенно продолжил он. - Вы же мать, и я вижу вы это понимаете. Так вот, добрые и уважаемые люди, которых я представляю, тоже понимают это. И они готовы помочь вам с расходами на лечение…, - он сделал долгую паузу, поменял местами руки на столе, положив другую сверху, и тоном тише закончил – конечно, в разумным пределах…

- Спасибо, нам так нужны деньги!  Мальчику нужна терапия. Если ее не будет, он не сможет ходить, пожалуйста, помогите нам…, - жалобно застонала женщина, вздевая руки к мужчине за столом и утирая выступившие на глазах слезы.

-    Ну что вы, не плачьте, - с фальшивым участием произнес мужчина, - конечно, мы поможем. Разве мы все не должны помогать друг другу в сложное время, - он широко раскинул руки в стороны, и самодовольная улыбка расползлась узкими губами на его лице.

- Простите, - ответила мать, вытерев лицо скомканным платком и неловко спрятав его в кармане.

Мужчина торжественно достал с пола портфель, со стуком поставил его на стол, открыл с щелчком и выложил из него белый конверт. Потом осторожным движением передвинул конверт на середину стола и назвал сумму.

- Мы уверены, что вы  оцените великодушие добрых людей помочь вам в вашей ситуации.

Женщины растерянно переглянулись.

- Послушайте, но этих денег мало, - изумленно ответила Мария, - посмотрите, сколько стоит терапия! Этого не хватит даже на две недели лечения! – девушка достала лист с расценками платного отделения, который получила от матери, и протянула его через стол мужчине.

Тот брезгливо посмотрел на лист и, не притронувшись к нему, продолжил.

- К сожалению это все, чем мы можем помочь. Если вы не заинтересованы в нашей помощи, то мы не будем настаивать, - он накрыл рукой конверт с деньгами и притянул к себе.

- Нет, мы возьмем, - вскрикнула мать, - дочь, что ты делаешь?!! Нам нужны эти деньги! – она рывком встала с места и потянулась к конверту. Но рука мужчины все еще прикрывала конверт.

- В наше время молодежь совсем не умеет себя вести, - театрально поучительно произнес мужчина, - хорошо, что есть старшее поколение, которое может научить их жизни.

- Да, вы правы. Простите мою дочь. Она хорошая девочка, только сильно расстроена, не знает что делает. Я возьму деньги.

- Замечательно. Раз мы покончили с этим, то осталась еще одна небольшая формальность, которую мы должны предварительно уладить. Тут у меня есть несколько бумаг. Ничего особенного. Только чтобы обезопасить уважаемых людей от глупых недоразумений. Вы их подпишите, и деньги ваши.

Он достал из портфеля несколько листков с напечатанным текстом и передал через стол женщине. Потом протянул пишущую ручку.

- Что это? – недоуменно спросила мать, близоруко щуря глаза на мелкий шрифт текста.

- Как я уже говорил, ничего особенного. Только ваше подтверждение, что вы никаких претензий ни к кому не имеете и признаете, что ваш сын сам выбежал под машину…

- Как же? Это же…- женщина удивленно взглянула на мужчину.

- Да. Именно так. А что вы думали? Получить деньги просто так?!! – лицо мужчины исказилось гримасой презрения, - если вы не согласны, я настаивать не буду, - он притянул конверт обратно к себе.

- Где мне подписать? – глухим голосом спросила женщина.

- Мама, нет! - Мария умоляюще посмотрела на мать в попытке остановить ее, но та, не оглядываюсь на дочь, торопливо подписала графы, указанные услужливо подпрыгнувшим к ней полицейским.

Когда все было готово, мужчина за столом с удовлетворением осмотрел подписанные листы, бережно сложил их в портфель и протянул конверт женщине.

- Вот ваши деньги. Можете пересчитать, - небрежно произнес мужчина, вставая со стола.

- Ну что вы, мы вам верим, - сдавленно ответила женщина, складывая конверт в сумку.

- Вот и хорошо, теперь можете идти.

Женщины, попрощавшись, вышли в коридор. За ними вышли мужчины, и, не оборачиваясь, пошли по коридору по направлению к выходу из здания. Высокий мужчина шел на этот раз впереди, а за ним едва успевал второй. Полицейский говорил что-то первому вдогонку, на что тот через плечо бросал короткие ответы. Потом они скрылись за поворотом коридора, оставив женщин одних. Мать и дочь, не говоря друг другу ни слова, прошли к кушетке возле кровати мальчика и сели. Мария чувствовала, как липкий ком подступил к горлу, голова окуталась туманом, а сердце гулко билось, отдаваясь во всем теле. Словно в оцепенении она пыталась осознать то, что произошло. С одной стороны ей было невыносимо противно от себя самой, от матери, и мелкой продажной сделки, которую они только что совершили, отказавшись от справедливой борьбы за поруганное здоровье невинного мальчика. Но с другой стороны она признавала простую правоту матери получить помощь, столь  нужную именно сейчас, и без промедления. Ее спутанные лихорадочные мысли прервал странный звук. Он исходил от матери, сидящей рядом. Женщина не плакала, а тихо и жалобно, по животному скулила, скорчив худое лицо в гримасу боли и отчаянья. Мария отстраненно смотрела на мать не в силах шелохнуться.

Ветер за окном, как взбесившийся зверь, бился в окна здания, изредка бросая в стекла ошметки поднятого с земли снега. Полуденное зимнее солнце было скрыто за серым слоем плотных облаков, и только слабое пятно света говорило о его существовании, там, высоко над этой неприглядной землей. Огромное здание больницы гудело привычной суетой. Со всех сторон доносились приглушенные стоны больных и короткие возгласы медицинских сестер, звон стекла и шуршание пакетов. Люди торопились и проходили мимо, едва обращая внимания на сидящих на кушетке женщин и на лежащего рядом мальчика. Большие часы на стене мерно отсчитывали секунды, превращая их в минуты и часы, и ничто на свете не могло остановить их безразличный и неумолимый ход.

_____

Продолжение тут Решение

P.S

Друзья, поделитесь, что вы думаете об этой ситуации? Что вы думаете об этих мужчинах? И о решении матери? Как бы вы сами поступили?

 
2
299
2